Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В чем причина антисоциального расстройства личности?




Антисоциальное расстройство личности, вероятно, является результатом взаимодействия многих факторов, включая индивидуальную предрасположенность, определенные особен­ности развития и обучения, и экзогенные стрессоры. Индивидуальная предрасположенность связана с генетическими факторами. В близнецовых исследованиях продемонстрировано,

что в криминальном поведении велика роль наследственности. При исследованиях ЭЭГ у со-

циопатов обнаружена высокая частота отклонений. Существуют исследования, подтвержда­ющие, что пациенты, у которых развилась антисоциальная личность, родились с «необуздан­ным темпераментом», отсутствием нормальной боязни и конституционально обусловленной неспособностью учиться на негативном опыте. Другой биологический фактор психопатии заключается в возможной коморбидности с расстройством дефицита внимания с гиперак­тивностью. Примерно у 1/3 детей, страдающих расстройством дефицита внимания с гипер­активностью, в зрелом возрасте отмечается криминальное поведение.

G.R.Patterson и соавт. предложили эволюционную теорию антисоциального поведения, основанную на эмпирических фактах. Данная теория позволила разработать эффективные способы вмешательства и первичной профилактики. G.R.Patterson предложил следующую схему научения. Вначале (первый этап) пациенты обучают своих детей антисоциальному по­ведению посредством несоответствующего и непоследовательного исполнения родительских обязанностей. Несоответствующее исполнение родительских обязанностей может отмечать­ся в ситуациях, когда родители положительно подкрепляют антисоциальные действия ребен­ка. Например, родители могут смеяться или хвалить ребенка, когда он бьет другого ребенка. Непоследовательное воспитание можно наблюдать, когда родители негативно подкрепляют действия ребенка. Например, мать просит сына убрать в своей комнате. Как и большинство детей, он не исполняет этого немедленно, так что мать просит его снова. У ребенка возника­ет вспышка раздражения. Мать также испытывает раздражение и прекращает просить сына убрать в комнате. Таким образом, ребенок получает негативное подкрепление своего раздра­жения; другими словами, когда он проявляет раздражение, мать перестает просить его про­являть ответственность. Мать также выучивается, что когда она не просит сына быть ответ­ственным, он не впадает в гнев. Ребенок научается использовать отвратительное поведение для избежания ответственности.

Второй этап в развитии антисоциального поведения наступает, когда ребенок начинает посещать школу. Отвратительное поведение ребенка приводит к предсказуемому социально­му результату: он становится отверженным. Он не подчиняется инструкциям, не способен выполнить задание на время и не взаимодействует с окружающими. У ребенка наблюдается недостаток навыков, способствующих академической успеваемости и, таким образом, он не может научиться читать или считать. Такие неудачи приводят к ужасным последствиям в от­ношении профессионального или социального будущего.


250 V. Расстройства личности

Третий этап неумолимых последствий наступает, когда ребенок, будучи отвергнутым, на­чинает тяготеть к девиантным группам сверстников. Эти сверстники, вероятно, обеспечива­ют положительное подкрепление антисоциальных поступков и наказывают за просоциаль-ные действия.

В ходе эпидемиологических исследований были выявлены четкие экзогенные и социаль­ные факторы, коррелирующие с антисоциальным расстройством личности. Социальные структуры влияют на распространенность расстройств личности посредством повышения или снижения порога, с которого начинается влияние на развитие других факторов риска (6). Хотя в США не существует расовых различий распространенности антисоциального расстройства личности, важные кросс-культуральные различия его распространенности все же отмечаются. В восточно-азиатских культурах, в которых уровень коморбидного алкоголизма низок, антисо­циальное расстройство личности встречается неожиданно редко (0,03—0,14% против 2—4% в США). Это различие объясняется сильными семейными структурами в азиатских стра­нах. Важность социальных факторов затем была подтверждена тем фактом, что распространен­ность антисоциального расстройства личности резко возросла в Северной Америке. В исследо­ваниях ЕСА и NCS обнаружено, что распространенность антисоциального расстройства лич­ности среди молодежи старше 15 лет практически удвоилась. Такой быстрый рост за столь ко­роткий период может быть связан с изменениями окружающей социальной среды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...