Используются ли психоаналитические принципы где-либо, помимо психотерапии?
Психоаналитический метод, при котором пациент говорит все, что приходит на ум в контексте межличностных взаимоотношений, представляет собой как метод психотерапии, так и инструмент для обучения тому, как функционирует человеческая психика. Основываясь на подобной информации, были разработаны различные теории психической деятельности человека и его нормального развития от младенчества до позднего возраста. Следовательно, данные принципы также представляют собой инструмент для исследования внутренней жизни, теоретическую основу для человеческого развития и механизм наблюдения за деятельностью человеческого мозга. С более практической точки зрения, психоаналитические принципы могут использоваться для понимания реакций пациента на соматическое заболевание, комплайенса, проблем с соблюдением режима терапии в амбулаторной соматической и психиатрической практике, а также сложностей человеческого поведения, проявляющихся в любой форме клинической практики. Может оказаться полезным, чтобы психодинамический подход имел самое широкое применение для понимания взаимоотношений врач-пациент, нежели чем в качестве особого метода терапии. Вместо этого, клиницисты, использующие психофармакологический, поведенческий и прочие методы, могут применять данный подход для того, чтобы расширить свое понимание пациента. ЛИТЕРАТУРА 1. Balint M, Balint E: Psychopherapeutic Techniques in Medicine. London, J.B. Lippincott, 1961. 2. Binder JL: Research findings on short-term psychodynamic therapy technique. In The Hatherleigh Guides Series. New York, Hatherleigh Press, 1996, pp 79-97. 3. Greenson RR: The Technique and Practice of Psychoanalysis, vol. 1. New York, International University Press, 1967. 4. Jacobson AM, Parmelee DX: Psychoanalysis: Critical Explorations in Contemporary Theory and Practice. New York, Brunner/Mazel, 1982.
5. Klerman G, Weissman M, Rovsanville B, Chevron E: Interpersonal Psychopherapy of Depression. New York, Basic Books, 1984. 6. Luborsky L: Theories of cure in psychoanalytic psychotherapies and the evidence for them. Psychoanalytic Inquiry 16(2):257-264, 1996. 7. Mann J: Time-Limited Psychotherapy. Cambridge, MA, Harvard University Press, 1973. 8. Sloane RB, Staples FR, Cristol AH, et al: Psychotherapy Versus Behavior Therapy. Cambridge, MA, Harvard University Press, 1975. 9. Wachtel PL: Psychoanalysis and Behavioral Therapy. New York, Basic Books, 1977. 10.Stern DN: The Interpersonal World of the Infant. New York, Basic Books, 1985. 11.Rothstein A: Models of the Mind. New York, Interpersonal Universities Press, 1985. 12.Vaillant GE (ed): Ego Mechanisms of Defense: A Guide for Clinicians and Researchers. Washington, DC, American Psychiatric Press, 1992. Глава 41. КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ Jacqueline A. Samson, Ph.D. 1. Что такое когнитивно-поведенческая психотерапия? Когнитивно-поведенческая (когнитивно-бихевиоральная) терапия (КБТ) объединяет терапевтические подходы когнитивной и бихевиоральной терапии. Данные принципы впервые были изложены в руководстве А.Т.Веск и соавт., направленном конкретно на лечение депрессии (3). Основу когнитивной терапии представляет наблюдение, что негативные чувства являются следствием несовершенных когнитивных процессов. Поступающая информация селективно фильтруется таким образом, что восприятия искажаются в сторону негативных выводов. Несовершенство когнитивных процессов выявляется при исследовании спонтанных мыслей пациента, отмечающихся в течение дня или после конкретных событий. Подобные «автоматические» мысли представляют собой ключ к пониманию базисной системы предположений и убеждений пациента в отношении себя самого и окружающего мира. Во-первых, КБТ, помогает пациенту узнать об автоматических мыслях и лежащих в основе их предположениях и убеждениях. Далее пациент научается искать данные, поддерживающие или опровергающие его предположения и модифицировать убеждения, основываясь на более сбалан-сированой оценке всей доступной информации. Бихевиоральные методики интегрированы в когнитивно-бихевиоральную терапию для облегчения изменения. Конкретные упражнения по остановке мыслей, релаксации и контролю над импульсами могут комбинироваться с мониторингом и регулированием дневной деятельности в целях повышения навыков пациента и акцентирования на приятных переживаниях. Также могут использоваться градуированные задания и систематическая ступенчатая (градуированная) экспозиция.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|