Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос о карме. Стойкие Эмоции




Вопрос о карме

 

Карма-это понятие, которое является частью многих религий, которые верят в реинкарнацию,
особенно индуизма и буддизма. Она включает в себя множество тонкостей в различных религиозных системах, которые мы не можем здесь обсуждать, но в целом это вера в то,
что действия индивида определяют его будущие обстоятельства. Это включает в себя идею о том, что действия в предыдущих жизнях влияют на обстоятельства индивида в будущем.
Одна из интерпретаций бирманско-японских случаев, о которых я только что упомянул, заключается в том, что их прошлые действия против бирманцев привели к тому, что они переродились
как бирманские личности.

 

Дают ли наши случаи вообще какие-либо доказательства существования кармы? Прежде чем
ответить на этот вопрос, я должен отметить, что с кармой обстоятельства человека в текущей жизни считаются обусловленными не только действиями в прошлой
жизни, но и действиями в любой из предыдущих жизней, поэтому оценка последствий только
в последней жизни затруднительна.

 

Я посмотрел на нашу компьютерную базу данных, чтобы увидеть, будут ли какие-либо характеристики предыдущей
личности коррелировать с обстоятельствами, в которых субъект родился.
В частности, я рассмотрел следующие пункты о предыдущей личности—Был
ПП (PP – previos personality — предыдущая личность) святой? Был ли ПП преступником? Совершал ли ПП моральные проступки? Был ли ПП филантропом или великодушным? И был ли ПП активен в религиозных обрядах? —чтобы увидеть, коррелирует ли какой-либо
из них с экономическим статусом субъекта, социальным статусом
субъекта или замком субъекта для индийских случаев (? ).

 

При этом я отдаю себе отчет в том, что мы
рассматриваем ребенка с любящими, поддерживающими, но бедными родителями как рожденного в
позитивных обстоятельствах, но мы могли бы, по крайней мере, думать, что позитивные обстоятельства с
большей вероятностью будут включать более высокие экономические условия, чем более низкие.
Когда я проводил корреляционные тесты, только одна из характеристик предыдущей
личности коррелировала с обстоятельствами субъекта.

 

Святость в предыдущей личности показала очень сильную корреляцию с экономическим статусом
субъекта и значительную корреляцию с социальным статусом субъекта. Это означает, что чем более святой считалась предыдущая личность,
тем выше был ее экономический и социальный статус.
Святость не коррелировала с кастой субъекта в случаях в Индии, и
ни одна из других характеристик предыдущей личности не коррелировала с обстоятельствами субъекта.

 

Тогда мы должны принять во внимание, что корреляции, которые показывает
элемент святости, могут быть просто статистической случайностью, и у нас мало доказательств того,
что карма из предыдущей жизни влияет на обстоятельства перерождения.
Еще один фактор, который выступает против кармических эффектов, - это тот, который я упомянул в
Главе 4. Родимое пятно и врожденный дефект включают повреждения, которые соответствуют ранам,
которые дети помнят, страдая в предыдущей жизни.

 

Если бы мы думали, что карма
ответственна за них, то мы могли бы ожидать, что они будут соответствовать ранам, которые
предыдущие личности нанесли кому-то другому, а не тем, которые они понесли сами. Поскольку это не так, мы должны сказать, что отметины и дефекты не поддерживают идею кармических последствий.
Повторяю, доктрина кармы сложна, и хотя она может
объяснить выводы, изложенные в этой книге, мы должны заключить, что наши случаи дают
очень мало доказательств в ее поддержку.

 

Стойкие Эмоции

 

Чтобы рассмотреть далее возможные эмоциональные связи, мы могли бы подумать, что
любовь и положительные эмоции, которые мы даем другим, могут длиться более одной жизни, и
случаи дают нам надежду, что они могут. В этих случаях возникают не только родимые пятна и фобии
, но и дети продолжают выражать любовь к предыдущей семье.
Любовь терпит.

 

Это кажется особенно очевидным в случаях одной семьи. Уильям, мальчик в
Главе 1, сказал своей матери, что он всегда будет заботиться о ней, так же, как его дед сказал ей. Патрик Кристенсон, мальчик в главе 4 с многочисленными родимыми пятнами, рассказывал о том, как он оставил свою мать в конце короткой жизни ее первого
сына, и теперь у него с ней очень близкие отношения. Такие примеры показывают, что
любовь может пережить смерть и продолжать жить в следующей жизни.

 

Эбби Свенсон в главе 3 говорит, что она была ее прабабушкой. Если она
была права, то она вернулась в совершенно другие отношения со своей матерью,
чем в прошлый раз, когда она была ее бабушкой. Переход от бабушки к
дочери-это большая перемена, но она отражает то, что часто случается в течение одной жизни,
когда пожилые родители в конце концов начинают зависеть от детей, которые раньше зависели от них.

 

Возможно, вопрос о том, кто о ком заботится, не так
важен, как связь, которую эти люди разделяют. Эта связь
может продолжаться в течение многих жизней.
Такая идея не только утешительна, но и вполне может быть верной, основываясь на свидетельствах
многих наших случаев. Идея эмоциональной связи, но не роли, сохраняющейся на протяжении всей жизни, может повлиять на то, как родители смотрят на своих детей, потому что она предполагает, что родители должны обеспечивать дисциплину для своих детей, не
властным или суровым способом, а как руководство для попутчиков.

 

Детей можно
рассматривать как равноправных партнеров, разделяющих жизненный путь, а не как низших существ, даже если
они являются партнерами, которые нуждаются в руководстве и нуждаются в ощущении безопасности, которую контролируют их
родители.
В случае Эбби, возможно, ее прабабушка решила вернуться к матери Эбби,
чтобы они могли продолжить свое путешествие вместе. На этот раз роли другие,
и матери Эбби придется многому ее научить. В конце концов, она может узнать
из отношений с Эбби столько же, сколько Эбби узнает от нее.

 

Когда перерождение не происходит в одной семье, эта прочная связь
или, по крайней мере, тоска, которую она создает, может стать проблемой в новой жизни. Многие
дети демонстрируют сильное эмоциональное расстройство, потому что чувствуют, что их держат вдали
от настоящих родителей. Это обычно разрешается по мере того, как дети становятся старше, но оно
может быть очень интенсивным, когда оно присутствует.

 

Как я отмечал в главе 6, многие азиатские
родители уважают то, что их дети говорят о своих прошлых жизнях, поскольку они обычно верят им, но они также ясно дают понять детям, что текущая жизнь отличается
от прошлой. К сожалению, они иногда делают это с большим
акцентом, и некоторые из них используют очень жесткие методы, чтобы заставить своих детей перестать
говорить о прошлой жизни.

 

Даже это может быть лучше в долгосрочной перспективе, чем подчеркивать связь с прошлой
жизнью. Отношения из прошлой жизни остались в прошлом, и нам не выгодно
сосредотачиваться на прошлых жизнях в ущерб текущей. Некоторые дети, безусловно, испытывают большие страдания, желая продолжить отношения, которые они помнят
из прошлых жизней, и это может повлиять на их взаимодействие с нынешними родителями.

 

Точно так же некоторые взрослые настолько увлекаются возможностью своей прошлой жизни, что
забывают пережить нынешнюю. Конечно, это не самый лучший курс. Хотя осознание возможности реинкарнации может сделать людей более
ценнящими духовные аспекты жизни и духовную составляющую других, люди не должны слишком сосредотачиваться на возможных прошлых жизнях.

 

Таким образом, некоторые люди проходят гипнотическую регрессию в прошлые жизни, чтобы попытаться
раскрыть свои прошлые жизни. Даже если бы люди могли извлечь пользу из изучения своих прошлых жизней, существует
мало доказательств, подтверждающих использование для этого гипнотической регрессии. Многие гипнотизеры могут подвергнуть испытуемых гипнозу и заставить их вспомнить очевидные воспоминания
из прошлого, часто с большими подробностями и эмоциями.

 

Трудная часть заключается в попытке
проверить, что эти “воспоминания” относятся к событиям, которые действительно произошли. Во многих случаях
субъект, по-видимому, помнит жизнь с древних времен, поэтому определить
, действительно ли это произошло, невозможно. В других случаях доклад субъекта включал исторические абсурды. Кроме того, в некоторых случаях испытуемые вспоминали
детали, которые затем обнаруживались из другого источника, например, книгу, которую они читали много лет назад и забыли.

 

В главе 8 я обсуждал случаи, когда гипноз давал некоторые драматические результаты, но, к сожалению, это очень ненадежный инструмент, используемый для раскрытия
воспоминаний из настоящей жизни или из прошлой. Гипноз может привести к некоторым замечательным воспоминаниям из настоящей жизни, но он также может произвести фантазийный материал.
Под гипнозом ум стремится заполнить пробелы. Если человека просят
рассказать подробности, которые он или она не помнит, ум обычно придумывает
некоторые. Как только это произошло, у человека могут возникнуть большие трудности с различением реальных воспоминаний от фантазийных.

 

Это не значит, что все гипнотические случаи регрессии в прошлые жизни бесполезны. В конце
концов, если у некоторых маленьких детей могут быть воспоминания о прошлых жизнях, то логика
диктует, что некоторые взрослые могут обнаружить такие воспоминания с помощью
гипноза точно так же, как они могут вызвать воспоминания раннего детства. Тем не менее, подавляющее
большинство случаев не содержат доказательств, подтверждающих идею о том, что образы, которые люди
видят под гипнозом, являются образами из реальных прошлых жизней, которые они вели. Как
писал Алан Голд, хотя несколько сильных случаев могут быть найдены, “они будут таким маленьким твердым
остатком от такого большого потока занимательных, но неубедительных промывки глаз, что было
бы неразумно тратить свою жизнь на попытки вызвать их. ” (? )

 

Советы для родителей


Родители часто обращаются к нам за советом, как обращаться с высказываниями своих детей
о прошлых жизнях. Хотя каждый случай имеет индивидуальные различия, я могу предложить некоторые
общие рекомендации, которые, как я надеюсь, будут полезны. Во-первых, родители должны знать, что эти
утверждения не указывают на психическое заболевание. Мы беседовали со многими семьями, в
которых ребенок утверждал, что помнит другой набор родителей, другой дом или предыдущую смерть, и дети редко проявляют какие-либо проблемы с психическим здоровьем.

 

Этот вопрос рассматривался в нескольких исследованиях. Недавно мы с
коллегой, доктором Доном Нидиффером, провели исследование, в ходе которого изучили результаты психологического тестирования
пятнадцати молодых американских испытуемых. На момент тестирования им было от трех до шести лет
, и мы обнаружили, что они в целом довольно умны. Когда мы смотрели на шкалы, измеряющие проблемное поведение, их средние значения
были в пределах нормы, и они не показывали никаких признаков психологических
проблем.

 

Эти результаты похожи на те, которые Эрленд Харальдссон и его коллеги
обнаружили, когда они тестировали испытуемых в других странах. В Шри-Ланке испытуемые
также очень хорошо учились в школе, но проявляли некоторые слабые поведенческие проблемы дома.
Самое главное, они были не более внушаемы, чем другие дети, возражая
против идеи, что они претендуют на воспоминания о прошлой жизни, потому что другие люди
предположили, что у них есть такая жизнь. В Ливане у детей также не было клинически выраженных симптомов, хотя они часто грезили наяву. Тестирование снова показало, что испытуемые не были особенно внушаемы.

 

В целом дети, по-видимому, функционируют довольно хорошо.
Когда дети говорят о прошлой жизни, родители иногда не знают, как реагировать. Мы рекомендуем родителям быть открытыми к тому, что сообщают их дети.
Некоторые дети проявляют эмоциональную напряженность в отношении этих вопросов, и родители
должны быть уважительными в слушании, как и в отношении других тем, которые поднимают их дети.

 

Когда ребенок говорит о прошлой жизни, родители должны избегать задавать много вопросов. Это может расстраивать ребенка и, что более важно с нашей точки
зрения, может привести к тому, что ребенок будет придумывать ответы на вопросы. Тогда отделить
воспоминания от фантазий будет трудно или невозможно. Задавать общие,
открытые вопросы, такие как: “Вы помните что-нибудь еще? ”—это прекрасно, и сопереживать утверждениям ребенка—“Это, должно быть, было страшно”, например,
когда ребенок описывает смертельный несчастный случай-конечно, тоже.

 

Мы призываем родителей записывать любые заявления о прошлой жизни, которые делают их
дети. Это особенно важно в тех случаях, когда дети дают
достаточно информации, чтобы можно было опознать конкретного умершего
. В такой ситуации запись высказываний заранее будет
иметь решающее значение для обеспечения наилучшего доказательства того, что ребенок действительно вспоминал события из
прошлой жизни.

 

В то же время родители не должны настолько зацикливаться на высказываниях, чтобы
они и их дети упускали из виду тот факт, что текущая жизнь-это то, что сейчас
важнее всего. Если дети упорно твердят, что они хотят иметь свою старую семью или старый дом,
объяснение, что их нынешняя семья-это та, которая у них есть для этой жизни, может быть полезным.
Родители должны признавать и ценить то, что их дети сказали им,
давая понять, что прошлая жизнь действительно в прошлом.

 

Родители иногда более расстроены этими утверждениями, чем их ребенок. Слышать,
как ребенок описывает переживание смерти болезненным или трудным способом, может быть трудно,
но и родитель, и ребенок могут знать, что ребенок сейчас в безопасности в этой жизни. Некоторые родители могут утешиться, узнав, что подавляющее большинство этих детей перестают говорить
о прошлой жизни к тому времени, когда им исполняется пять-семь лет. Как я уже упоминал, воспоминания будут сохраняться в подростковом или взрослом возрасте в редких случаях,
но обычно они гораздо менее интенсивны, чем в более молодом возрасте.
Во многих случаях, когда дети становятся старше, они даже не помнят, что когда-
либо говорили о прошлой жизни.

 

В целом, родители часто находят утверждения детей о том, что они помнят прошлые жизни, более замечательными, чем дети, для которых очевидные воспоминания являются просто частью
их жизненного опыта. Затем дети переходят от воспоминаний к типичному детству.

 

Духовные спекуляции


Наши случаи вносят свой вклад в доказательство того, что сознание может пережить смерть, по крайней
мере, в некоторых ситуациях, и это, безусловно, более важное открытие, чем любые конкретные,
которые мы можем различить. Это означает, что каждый из нас-нечто большее, чем просто физическое
тело. У нас также есть сознание, которое способно пережить смерть
этого тела. Если мы изменим терминологию от сознания к духу, то мы можем
сказать, что все мы имеем духовную составляющую наряду с нашими физическими телами.

 

Если мы придем к выводу, что каждый человек, которого мы встречаем, является духовным существом так же, как и физическим
, можем ли мы использовать это знание, чтобы изменить то, как мы относимся друг к другу? Мы можем
думать, что можем, но как монах Свами Муктананда однажды сказал доктору Стивенсону:
“Мы в Индии знаем, что реинкарнация происходит, но это не имеет никакого значения. Здесь в
В Индии у нас столько же жуликов и негодяев, сколько у вас на Западе.
Стивенсон указывает, что, хотя это, вероятно, верно в целом, вера
в реинкарнацию, безусловно, может иметь значение для человека, который принимает все
что включает в себя учение.

 

Я надеюсь, что осознание того, что у каждого из нас есть духовный компонент, который
может нуждаться во внимании и заботе так же, как и физическая часть нас, может иметь значение. Исключительная сосредоточенность на физическом может помешать нам увидеть, что нам нужно
сделать, чтобы развить нашу духовную сторону, и это также может сделать нас более конкурентоспособными
и эгоистичными в наших взаимодействиях с другими. Конечно, мы можем научиться быть менее материалистичными, если поймем, что нам доступен более широкий духовный мир. Полное признание того, что все мы духовные существа, очевидно, потребует большего, чем просто знание о том, что
есть исследование реинкарнации, но обладание этим знанием может позволить людям исследовать
способы жить более духовной жизнью.

 

Рассмотрим еще один вопрос: если те из нас, кто не помнит предыдущих жизней,
перевоплощаются, то некоторые эмоциональные проблемы могут прийти с нами, даже если конкретные
воспоминания этого не делают. Дети рождаются с разными темпераментами и разными эмоциональными реакциями на вещи. Это заставляет биологов сосредоточиться на том, как наши гены могут влиять на наши эмоции, но мы можем задаться вопросом, участвует ли также сознание или духовный компонент,
который приносит с собой эмоции из предыдущих жизней.

 

Если это так, то это означает, что у нас может быть несколько жизней, чтобы справиться с трудными эмоциональными проблемами. Хотя идея переносить эмоциональный багаж из одной жизни в другую может
показаться неприятной, перспектива иметь дело с ним больше, чем одна жизнь, также
предполагает, что мы можем в конечном итоге решить больше проблем, чем мы знаем.
Концепция реинкарнации убедительна для многих людей из-за идеи, что
человек может прожить несколько жизней и накопить мудрость, становясь более любящим
и спокойным в последующих жизнях. Хотя и не стоит ожидать совершенства
после нескольких жизней мы, несомненно, можем стать ближе, если у нас есть более чем одна жизнь, в которой мы
можем прогрессировать.

 

Рискуя показаться философом, мы можем предположить, что подобные рассуждения также предполагают, что наша цель в жизни может меняться от одной жизни к
другой. В каждой жизни мы можем найти не один “смысл жизни”, а разные цели
. Один человек может работать над очень разными эмоциональными проблемами,
и поэтому мы видим, что некоторые люди довольствуются тем, что вкладывают всю свою энергию в
общение со своими близкими. Другие люди довольствуются одиночеством, сосредоточившись на самоутверждении в рабочем мире. Возможно, мы все работаем по очереди
на различных аспектах самих себя, пока мы не приблизимся к правильному пониманию.

 

Идея о том, что
мы получаем больше, чем одну трещину в жизни, и что нам не нужно разбираться
во всем за одну жизнь, безусловно, привлекательна, но трудная часть для некоторых людей заключается
в развитии чувства цели любого рода в их жизни. Это задача для
нас, независимо от того, живем ли мы одну жизнь или несколько, но она может показаться менее сложной, если мы
решим, что развитие чувства цели в одном аспекте жизни достаточно для этого
времени. Мы не должны участвовать в каждом типе опыта или успеха
в одной жизни, чтобы она имела ценность.

 

Будущие Исследования


Даже после сорока лет исследований наша работа здесь все еще остается очень незавершенной. Я
планирую продолжать сосредотачиваться в основном на американских случаях воспоминаний о прошлых жизнях.
Наряду с проведением исследований, в которых мы рассматриваем конкретные аспекты дел, я надеюсь,
что по мере того, как все больше людей узнают о нашей работе, мы сможем проводить расследования
большего числа американских дел и более сильных американских дел. Если бы мы могли изучать случаи в
Соединенных Штатах, такие же сильные, как лучшие в Азии, то работа была бы очень тяжелой
чтобы люди увольнялись. (? ) Случаи здесь найти было сложнее, но я по-прежнему оптимистичен,
что в какой-то момент у нас будет коллекция случаев, которые настолько хорошо будут задокументированы,
что мы можем уверенно ответить на вопрос, способны ли некоторые дети
помнить прошлые жизни.

 

В будущем в нашем распоряжении может оказаться еще один инструмент, который поможет ответить на этот
вопрос. Ряд исследователей изучили, как мозг функционирует, вспоминая реальные воспоминания, по сравнению с ложными—вещи, которые люди думают, что они
помнят, что на самом деле это не так. На данный момент работа носит предварительный характер. Она
включает в себя показ людям списков слов.

 

Затем им показывают слово и спрашивают, было
ли оно в предыдущем списке. Иногда люди думают, что они помнят, что
видели слово в списке, когда на самом деле этого не было. Таким образом, у них ложная
память. Исследователи провели исследования изображений мозга, в которых они измеряли активность
мозга, когда люди вспоминают ложные воспоминания, по сравнению с тем, когда
они вспоминают реальные воспоминания, и они обнаружили, что различные части
мозга активны во время различных воспоминаний.

 

Если это исследование продвинется достаточно далеко,
чтобы такое тестирование могло определить, есть ли у конкретных людей точные
воспоминания о событиях из более ранних периодов их жизни, тогда мы могли бы использовать его также для оценки воспоминаний о предыдущих жизнях. Это будет через годы, если вообще когда-нибудь, но это
интригующая возможность.

 

Если мы в конце концов установим, по крайней мере к нашему собственному удовлетворению, что некоторые дети
способны вспоминать события из прошлых жизней, тогда мы сможем перейти к дальнейшему изучению вопросов в этой главе. Мы хотели бы узнать больше о процессе
реинкарнации, если он произойдет, и я надеюсь, что эти знания позволят
людям внести позитивные изменения в то, как они живут.

 

Другая работа ведется в отделе изучения личности в Университете
Вирджинии. Д-р Брюс Грейсон, который в настоящее время является директором этого отдела, занимается в основном околосмертными переживаниями. Одно из его текущих исследований включает размещение портативного компьютера высоко в больничной палате, в которую пациентам имплантируют дефибрилляторы сердца. Поскольку сердечные аритмии, которые обычно приводят к летальному исходу, индуцируются у этих пациентов во время процедуры, доктор Грейсон хочет посмотреть, будет ли у кого-нибудь
из них предсмертный опыт и сможет ли он описать конкретные заставки, отображаемые на портативном компьютере во время их процедуры.

 

Доктор Эмили Келли проводит исследования, изучая различные необычные переживания, в том числе явления и предсмертные видения. В настоящее время она проводит исследование с
медиумами, в котором они описывают сообщения, которые, по их словам, умершие люди хотят
передать конкретным добровольцам, у которых есть умершие близкие, и медиумы должны дать этот отчет, не получая никакой обратной связи от добровольцев вообще.
На самом деле они даже никогда не встречаются и не разговаривают с добровольцами. Если они представят точную
информацию, мы будем знать, что они не выводили ее из того, что делали или говорили добровольцы.

 

Эти исследования являются захватывающими, и мы надеемся продолжать продвигаться вперед в рассмотрении возможности выживания после смерти. Отдел исследований личности
по-прежнему зависит от пожертвований для финансирования большей части своей повседневной деятельности. Когда
денег было много, отдел мог выполнять больше исследовательских
проектов, а в неурожайные времена деятельность и персонал приходилось сокращать.

 

 

Штат Вирджиния не вносит свой вклад в работу отдела, и щедрость таких людей, как Честер Карлсон, наряду с другими частными лицами и частными
фондами, которые сделали значительные пожертвования, сделала это исследование
возможным. Мы надеемся, что нам посчастливится продолжить и даже расширить работу,
которую мы делаем, чтобы рассмотреть этот самый интересный вопрос жизни после смерти.

 

Заключительные мысли


Если мы когда-нибудь сможем окончательно ответить на вопрос, можем ли мы пережить
смерть, я надеюсь, что эта работа с маленькими детьми станет важной частью этого
ответа. Если это так, то это продемонстрирует, что самые маленькие и самые молодые из нас
обладают мудростью, которой можно поделиться со всеми остальными—они могут быть “старыми душами” в новых телах.
Если мы все духовные существа, мы должны стремиться относиться к другим со всем уважением, которое это подразумевает, и отношение к детям с таким уважением должно включать в себя слушание
их. Так же, как дети в этой книге могут иметь важные знания, чтобы передать
нам, так и другие могут, если мы готовы слушать этих маленьких попутчиков на этом
самом замечательном пути жизни.
Из уст младенцев …

 

AUTHOR’S NOTE

 

I would like to hear from parents of children who have reported memories of a pre-

vious life, if they are willing to be interviewed about their experiences. Our e-mail

address is DOPS@virginia. edu and our postal address is:

 

Division of Personality Studies

 

University of Virginia Health System

 

P. O. Box 800152

 

Charlottesville, VA 22908-0152.

 

All cases will be handled confidentially, as we always conceal the identities of

families in any reports that we publish.

 

ACKNOWLEDGMENTS

 

First and foremost, I want to thank Ian Stevenson, whose work provided the foun-

dation for much of this book. He has been an inspiring pioneer and a wonderful

mentor. He gave me the opportunity to participate in this field despite my lack of

research experience, and he has continued to provide much support and encour-

agement for my efforts. His books were also important resources for this one. In

particular, I found his overview of the work, Children Who Remember Previous Lives,

to be very helpful.

 

Many thanks go to the families who have cooperated with our research. Not only

have they demonstrated tolerance for our many questions, but they have even

shown great hospitality as we intruded on their time. Similarly, our interpreters in

the various countries have been indispensable, and they have always maintained

positive attitudes despite long work days on the road. I want to thank the other re-

searchers in this field, whose cases are included both in the overall statistics I cite

and, at times, in the individual case write-ups. They are Erlendur Haraldsson, Jü r-

gen Keil, Antonia Mills, and Satwant Pasricha. Thanks as well to Carol Bowman,

who referred several of the cases in this book to us, and to the Bial Foundation,

which provided a grant that funded several of the American investigations.

 

I am grateful to my literary agent, Patricia Van der Leun, who found a publisher

for me in a remarkably short period of time, and to my editor, Diane Reverand, who

helped me make countless improvements in the text. In addition, Martha Stock-

hausen, my former research assistant, offered many helpful suggestions about sev-

eral of the chapters. I owe thanks also to Raymond Moody, whose classic work on

near-death experiences, Life After Life, inspired the title of this book.

 

Finally, I want to thank my wife, Chris, who acts as my unofficial editor, my col-

league, my support, my soul mate. While I would love to spend multiple lifetimes

with her, I feel so very fortunate to share even one.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...