Каким образом аутизм связан с другими психическими расстройствами?
У пациентов, страдающих аутизмом, можно наблюдать симптомы других психических расстройств. Лечение сопутствующих нарушений повышает вероятность эффективности лечения симптомов аутизма. Некоторые наиболее частые сопутствующие расстройства включают: Аффективные расстройства. Расстройства настроения и тревожные расстройства довольно часто встречаются при аутизме. Обнаружено, что у пациентов с аутизмом, а также среди родственников первой степени родства выше частота депрессивных нарушений. При аутизме также отмечается более высокий уровень тревожности, который может быть ответственным за поведенческие нарушения, сопротивление к изменениям социальной среды и склон- Глава 56. Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью 365
Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью (РДВГ) присутствует у некоторых, но, естественно, не у всех детей с аутизмом. Многие дети с аутизмом страдают от некоторых характерных симптомов РДВГ, таких как гиперактивность и рассеянность. Умственная отсталость. Это состояние часто сопутствует аутизму. Однако некоторые навыки у детей, страдающих аутизмом, могут оставаться интактными; таким образом, важно, чтобы психологическое тестирование проводилось врачом, знающим о диагнозе, и чтобы тесты на интеллект соответствовали способностям и пониманию индивида. Например, невербальные тесты на интеллект или невербальные адаптации тестов больше подходят для детей младшего возраста, страдающих аутизмом, а также для лиц, имеющих сниженные вербальные навыки. У больных аутизмом, не имеющих умственной отсталости, обнаруживается характерное сочетание сильных и слабых когнитивных черт, в котором навыки зрительного восприятия часто более развиты, чем вербальные способности, а способность к решению конкретных задач развита выше, чем абстрактное мышление. Таким образом, у больных аутизмом, имеющих высокий уровень функционирования, часто наблюдаются специфические нарушения обучения, которые можно корректировать с помощью индивидуального подхода.
ЛИТЕРАТУРА 1.Attwood T: Asperger's Syndrome: A Guide for Parents and Professionals. London, Jessica Kingsley Publishers, 1998. 2.Bailey A, Phillips W, Rutter M: Autism: Toward an integration of clinical, generic, and neuropsychological, and neu- robiological perspectives. J Child Psychol Psychiatry 37:89-126, 1996. 3. Bryson S, Smith I: Epidemiology of autism: Prevalence, associated characteristics, and implications for research and service delivery. Ment Retard Dev Disabil Res Rev 4:97-103, 1998. 4. Cohen DJ, Volkmar FR (eds): Handbook of Autism and Pervasive Developmental Disorders, 2nd ed. New York, John Wiley & Sons, 1997. 5.Cook EH: Genetics of autism. Ment Retard Dev Disabil Res Rev 4:113-120, 1998. 6.Courchesne E: Brainstem, cerebellar, and limbic neuroanatomical abnormalities in autism. Curr Opin Neurobiol 7:269-278, 1997. 7.Dawson G (ed): Autism: Nature, Diagnosis, and Treatment. New York, Guilford Press, 1989. 8.Dawson G, Osterling J: Early intervention in autism. In Guralnick MJ (ed): The Effectiveness of Early Intervention. Baltimore, Paul H. Brookes, 1997, pp 307-326. 9. Hagerman RJ, Cronister A (eds): Fragile X Syndrome: Diagnosis, Treatment, and Research. 2nd ed. Baltimore, Johns Hopkins University Press, 1996. 10.Lindberg B: Underatsnding Rett's Syndrome. Toronto, Hogrefe and Huber, 1991. 11.Lord C, Rutter M, LeCouteur A: Autism Diagnostic Interview - Revised: a revised version of a diagnostic interview for caregivers of individuals with positive pervasive developmental disorders. J Autism Dev Disord 24:659—685, 1994. 12. Lord C, Rutter M, Di Lavorce PC: Autism Diagnostic Observation Schedule - Generic. Chicago, University of Chicago Department of Psychiatry, 1998. 13. Schopler E, Reichler RJ, Renner BR: The Childhood Autism Rating Scale (CARS). Los Angeles, Western Psychological Services, 1988.
William W. Dodson, M.D.
Первые описания РДВГ появились в начале XX в., а лечение этого расстройства было впервые описано в 1937 г. Наше понимание этого заболевания развивалось с течением времени, поэтому изменились название и диагностические критерии РДВГ. Современный диагноз, описанный в DSM-IV, основывается на следующем: 1) стойкое сочетание невнимательности/легкой отвлекаемости, 2) поведенческая и эмоциональная импульсивность и, иногда, 3) гиперак- 366 VII. Диагностика и лечение психических расстройств детского и подросткового возраста
Критерии расстройства дефицита внимания с гиперактивностью, согласно DSM-IV
Шесть или более из ниже перечисленных призна- Трудности с организацией Невнимательность к деталям/совершение оши- мания бок по невнимательности Легкая отвлекаемость Трудности с удержанием внимания Забывчивость Кажется, что пациент не слушает Потери вещей Неспособность завершить задание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|