Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каким образом аутизм связан с другими психическими расстройствами?




У пациентов, страдающих аутизмом, можно наблюдать симптомы других психических расстройств. Лечение сопутствующих нарушений повышает вероятность эффективности ле­чения симптомов аутизма. Некоторые наиболее частые сопутствующие расстройства вклю­чают:

Аффективные расстройства. Расстройства настроения и тревожные расстройства доволь­но часто встречаются при аутизме. Обнаружено, что у пациентов с аутизмом, а также среди родственников первой степени родства выше частота депрессивных нарушений. При аутиз­ме также отмечается более высокий уровень тревожности, который может быть ответствен­ным за поведенческие нарушения, сопротивление к изменениям социальной среды и склон-


Глава 56. Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью 365

ность к ритуалам. Вследствие того, что многие индивиды с аутизмом не обладают вербальны­ми навыками, позволяющими точно описать симптомы, клиницист должен уделять внима­ние вегетативным признакам и прочим невербальным маркерам данных состояний.

Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью (РДВГ) присутствует у некото­рых, но, естественно, не у всех детей с аутизмом. Многие дети с аутизмом страдают от неко­торых характерных симптомов РДВГ, таких как гиперактивность и рассеянность.

Умственная отсталость. Это состояние часто сопутствует аутизму. Однако некоторые на­выки у детей, страдающих аутизмом, могут оставаться интактными; таким образом, важно, чтобы психологическое тестирование проводилось врачом, знающим о диагнозе, и чтобы тесты на интеллект соответствовали способностям и пониманию индивида. Например, невербаль­ные тесты на интеллект или невербальные адаптации тестов больше подходят для детей млад­шего возраста, страдающих аутизмом, а также для лиц, имеющих сниженные вербальные на­выки. У больных аутизмом, не имеющих умственной отсталости, обнаруживается характер­ное сочетание сильных и слабых когнитивных черт, в котором навыки зрительного воспри­ятия часто более развиты, чем вербальные способности, а способность к решению конкрет­ных задач развита выше, чем абстрактное мышление. Таким образом, у больных аутизмом, имеющих высокий уровень функционирования, часто наблюдаются специфические наруше­ния обучения, которые можно корректировать с помощью индивидуального подхода.

ЛИТЕРАТУРА

1.Attwood T: Asperger's Syndrome: A Guide for Parents and Professionals. London, Jessica Kingsley Publishers, 1998.

2.Bailey A, Phillips W, Rutter M: Autism: Toward an integration of clinical, generic, and neuropsychological, and neu-

robiological perspectives. J Child Psychol Psychiatry 37:89-126, 1996.

3. Bryson S, Smith I: Epidemiology of autism: Prevalence, associated characteristics, and implications for research and

service delivery. Ment Retard Dev Disabil Res Rev 4:97-103, 1998.

4. Cohen DJ, Volkmar FR (eds): Handbook of Autism and Pervasive Developmental Disorders, 2nd ed. New York, John

Wiley & Sons, 1997.

5.Cook EH: Genetics of autism. Ment Retard Dev Disabil Res Rev 4:113-120, 1998.

6.Courchesne E: Brainstem, cerebellar, and limbic neuroanatomical abnormalities in autism. Curr Opin Neurobiol

7:269-278, 1997.

7.Dawson G (ed): Autism: Nature, Diagnosis, and Treatment. New York, Guilford Press, 1989.

8.Dawson G, Osterling J: Early intervention in autism. In Guralnick MJ (ed): The Effectiveness of Early Intervention.

Baltimore, Paul H. Brookes, 1997, pp 307-326.

9. Hagerman RJ, Cronister A (eds): Fragile X Syndrome: Diagnosis, Treatment, and Research. 2nd ed. Baltimore, Johns

Hopkins University Press, 1996.

10.Lindberg B: Underatsnding Rett's Syndrome. Toronto, Hogrefe and Huber, 1991.

11.Lord C, Rutter M, LeCouteur A: Autism Diagnostic Interview - Revised: a revised version of a diagnostic interview

for caregivers of individuals with positive pervasive developmental disorders. J Autism Dev Disord 24:659—685, 1994.

12. Lord C, Rutter M, Di Lavorce PC: Autism Diagnostic Observation Schedule - Generic. Chicago, University of

Chicago Department of Psychiatry, 1998.

13. Schopler E, Reichler RJ, Renner BR: The Childhood Autism Rating Scale (CARS). Los Angeles, Western

Psychological Services, 1988.

Глава 56. РАССТРОЙСТВО С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

William W. Dodson, M.D.

1. Что представляет собой расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью (РДВГ)?

Первые описания РДВГ появились в начале XX в., а лечение этого расстройства было впер­вые описано в 1937 г. Наше понимание этого заболевания развивалось с течением времени, по­этому изменились название и диагностические критерии РДВГ. Современный диагноз, опи­санный в DSM-IV, основывается на следующем: 1) стойкое сочетание невнимательности/лег­кой отвлекаемости, 2) поведенческая и эмоциональная импульсивность и, иногда, 3) гиперак-


366 VII. Диагностика и лечение психических расстройств детского и подросткового возраста

тивность или выраженная непоседливость. Данные симптомы выражены в значительно боль­шей степени, чем обычно присутствующие у детей, находящихся на том же уровне развития. Невнимательность, импульсивность и непоседливость должны вызывать значительные нару­шения, как минимум, в двух сферах деятельности (школа, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения с членами семьи, работа, регуляция настроения и самооценка) и должны присутствовать на протяжении, по меньшей мере, 6 мес. Например, ребенок с плохим поведе­нием в классе, проявляющий тенденцию к разрушению, но не испытывающий подобных проб­лем на игровой площадке или дома, не соответствует диагностическим критериям.

Критерии расстройства дефицита внимания с гиперактивностью, согласно DSM-IV

Невнимательность

Шесть или более из ниже перечисленных призна- Трудности с организацией
ков появляются часто: Избегание заданий, требующих устойчивого вни-

Невнимательность к деталям/совершение оши- мания

бок по невнимательности Легкая отвлекаемость

Трудности с удержанием внимания Забывчивость

Кажется, что пациент не слушает Потери вещей Неспособность завершить задание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...