В. Загадки врачевания
а) Суггестия и трансы: оккультные феномены. Практически никогда процесс исцеление не происходил без участия многоразличных оккультных сил и перехода и врачевателя, и его клиента из одних странных трансовых состояний в другие. Закономерности такого рода передвижений по внутренним мирам составляли одну из глобальных тайн целителей и никогда до конца не были понятны им самим. Однако факты переживания чудесных перемещений и превращений, обычно сопутствующих трансформациям сознания, налицо. Нет нужды спорить о характере этих феноменов. Бессмысленно осуждать их, основываясь на строгих конфессиональных канонах. Связь с таинственным, запредельным, внефизическим была нормой практики целителей, да и остается таковой до сих пор. Истинная проблема заключается в том, как относятся к такого рода чудесам сами исцеляемые? Принимают ли они их смиренно и беспристрастно, с благодарностью и трепетом, или страстно жаждут не столько исцеления, сколько демонстрации фокусов и феноменов, ввиду чего оказываются неспособными принять целительную благодать? Решение этой задачи целиком зависит от проницательности и ответственности врачевателя, одним из важнейших ориентиров деятельности которого были, остаются и, надеюсь, останутся, библейские напутствия деятелю: «Не мечите бисер... » б) Теургия, ритуалы, заклинания. Возможно, даже на фоне выше приведенных сообщений о таинственных и загадочных аспектах врачевательных действ это покажется вовсе запредельным, но упомянуть о нем необходимо. Все знания и умения, наития и изобретения, касающиеся тонких технологий обращения с человеческим микрокосмосом, были особым образом организованы в соответствии с т. н. формами медиации (проведения потоков целительной силы), именуемых малознакомыми с таинствами людьми как магические процедуры. Ритуалы составлялись тщательно и наследовались с предельной строгостью не по причине суеверного почтения к необходимости соблюдения предписаний предков, но прежде всего ввиду их небывалой эффективности. Известна шутка: «Собака все понимает, вот только выразить не может». Ритуал, включающий внешние приемы, особое умонастроение и специально отбираемые для конкретного случая заклинания, как раз и являлся формой организации целительных знаний в единое целое, нарушение порядка манифестации которого было чревато нарушением самого целительного процесса. Знание о ритуале передавалось особенно таинственно, порой даже без использования слов обычного, мирского языка. Однако вне ритуалов самого различного характера ни одно исцеление осуществлено быть не могло. Энергии, помощники тонкого мира и вещественные влияния, связанные с теми или иными лекарственными составами, должны были быть организованы в некое целостное действо, в реализацию которого целитель включался весь без остатка. Эта тайна не передавалась никому, кроме действительных наследников врачевательного искусства, да и то лишь в последние дни физического воплощения целителя. Ритуал можно рассматривать как своего рода самостоятельную живую сущность, которая в надлежащее время по собственному произволению желала сменить хозяина, в недрах души и в жизни которого она обитала. Это и являлось пресловутой «передачей силы», о которой многие из нас не раз слышали. Но что и как именно происходило при такой «пересадке» самосуществующего целебного ритуала — было и навсегда останется величайшей из тайн наследования эзотерической традиции. Не готовые к этой процедуре люди ничего толком не понимали в происходящем и осознавали суть происшедшего с ними лишь через десятилетия. Те же, кто был подготовлен к восприятию лечебной власти, замыкали уста сразу и навсегда.
в) Астрологирование. Большинству современников процесс астрологирования представляется достаточно простым, а то и вовсе механически алгоритмизированным занятием. Этой иллюзии более всего подвержены люди, судящие о тонкостях и сложностях астрологического инструментария лишь на основе представления о немногочисленности исходных астрофакторов. Действительно, разве может быть глубоким и позволяющим достичь глубины индивидуализации инструмент, основанный на модели, составными частями которой являются всего лишь десяток планет, две дюжины зодиакальных знаков и домов и несколько основных аспектов. Сказывается незнание парадигмального стиля, характерного для холизма, присущего астрологии, а также элементарная неосведомленность о фантастически больших количествах возможных перестановок и сочетаний указанных астрофакторов, комплексные спектры которых целокупно и определяют диагностируемую астрологом индивидуальность. Непостижимая сложность астрологирования связана не только с глубиной многозначности самого индивидуального гороскопа, но и с влиянием текущей транзитной ситуации диагностического астрологирования, а также с синастрическими резонансами карт клиента и врачевателя, всегда особыми и возникающими закономерно. Тут уж для действительно высокодостоверного изучения астроситуации, приведшей к развитию того или иного недуга индивидуума, одних знаний маловато. Необходимы развитая интуиция и высокая ментальная чувствительность астрологирующего медика как к собственным переживаниям, провоцируемым самим фактом встречи с клиентом, так и к специфике внешних знаков и символических событий, сопровождающих эту встречу. Кстати, согласно древнейшим канонам астрологии, как гороскоп обратившегося за помощью, так и личная встреча его самого с целителем далеко не случайны. Астрологически грамотный врачеватель способен рассмотреть факт, характер и время контакта со своим подопечным как вызов самому себе, требующий завершения тех или иных корректировок в семантической вселенной самого врачевателя. Ведь издревле известно, что процесс исцеления будет лишь тогда высокоэффективен, когда трансформации пациента будут вызываться и поддерживаться изменениями в самом целителе. Только таким путем может быть достигнута гармонизация в целостной диаде «пациент — целитель», собственно и являющейся надындивидуальным субъектом восприятия благодатных влияний мироздания.
г) Йога. Общеизвестно, что всякий хранитель людского здоровья сам профессионально обязан являться резервуаром и источником такового, рассматривая себя в качестве генератора и аккумулятора живой силы, а не только его проводника. Понятно также, что определенного рода тонкие понимания и восприятия, вне которых невозможно установление эффективной обратной связи между пациентом и лекарем как в диагностическом, так и в лечебном процессе, должны быть обеспечены немалым потенциалом личной психоэнергии самого целителя. Наряду с всесторонней и глубокой очищенностью всех тонких тел организма врачевателя, вторым важнейшим условием собирания концентрации великих потенциалов космической силы является последовательное, технологически организованное установление покоя в душе, сопровождающееся достижением высоких степеней равновесия энергий и общей гармоничной балансировкой плотно-материальных процессов тела. Таким образом, всякий врачеватель обязан на протяжении всей жизни сознательно и творчески применять индивидуальные комплексы различных психофизических упражнений, характер и структура которых неизбежно трансформируется по мере профессионального роста медика и изменения условий окружающей жизни. Повторяем, занятие той или иной формой йогической практики необходимо целителю ради поддержания инструмента собственного разума и тела в чистоте и психоэнергетической боеготовности. Ведь в большинстве случаев он сам, а не приборы да лекарства оказываются наиболее чувствительным и мощным инструментом для диагностических восприятий и лечебных влияний. А вот как выстроить такого рода энергоментальную практику, потребную именно самому себе, и как развивать ее в надлежащем русле движения ко все более полному соответствию разумной конкретности живого потока Дао, зачастую является одной из глубочайших тайн сердца самого целителя. И тайна эта пестуется годами и десятилетиями поисков, открытий и трудов.
д) Беседы с предками. Это выражение, доставшееся нам в наследие от древних целителей, в настоящее время имеет несколько значений, каждое из которых имеет право на самоценное существование. Во-первых, при возникновении тех или иных препятствий на пути к содействию выздоровлению пациентов врач то и дело обращается к секретным ресурсам, символически обозначая это как собеседование с духами предков. Ведь его врачевательные способности психогенетически укоренены в опыте и качествах многих индивидуальностей, фрагменты хромосом которых вплетены в его собственный генотип. До сих пор нам мало что известно о немалом потенциале такой наследственной профессиональной памяти, да и с приметами ее активизации сегодня знакомы очень немногие. Это же знание включает и прямое обращение с просьбой о помощи, посылаемой общепланетарному целительскому эгрегору, вобравшему в свои голографические сети миллионнолетний опыт успехов, ошибок и открытий, накопленный сотнями тысяч профессиональных целителей. Во-вторых, тысячи исследователей, воплощающие год за годом гениальные интуиции Чемпиона Тойча, фактически доказали реальную укорененность большинства проблем самих пациентов в личных историях и в собственных предках. Порой, для того чтобы лучше понять корни сегодняшних заболеваний, оказываются недостаточным обращение лишь к фактам жизни отца и матери заболевшего и отношение к ним. Жаль, правда, что не так уж много землян способных хоть что-либо внятно поведать о характерах и судьбах своих бабушек и дедушек, не говоря уже о более дальних родственниках. Наконец, наиболее поверхностный, но вместе с тем общезначимый смысл выражения «беседа с предками» обретает в контексте клинического применения одного из основных положений своевременной гештальт-терапии. Каждый из нас дисгармоничен, напряжен и дезориентирован в той мере, в которой он полон незавершенности и внутренних несогласий с наиболее значимыми для него лицами, то есть с родителями и их родителями. Нередко врачевателю достаточно корректно пригласить пациента к разрешению конфликтов и завершению недоговоренностей с вызываемыми воображением фигурами родственников для того, чтобы разрядить глубочайшие патогенные напряжения, оказывающие немалое деструктивное влияние на телесную, душевную и социальную жизнь индивидуума из глубин бессознательного.
е) Долгие медитации целителей. К сожалению, многие из нас привыкли ошибочно считать, что работа, направленная на содействие оздоровлению пациента, проводится врачевателем лишь во время его очных собеседований с клиентом, заполнения истории болезни и непосредственной отдачи распоряжений медсестре. На деле же этот непродолжительный период оказывается лишь маленькой надводной частью айсберга. Подлинная работа производится врачевателем, соединившимся с микрокосмосом исцеляемого, в продолжении всего времени их взаимодействия, начиная от момента обращения и заканчивая благодарным расставанием. Конечно, большая часть такого рода творческой энергосмысловой работы творится в тишине таинственного действования бессознательного. Но значительная часть работы по поиску путей выправления индивидуальной человеческой судьбы производится целителем в часы так называемой врачебной медитации. В чем-то работа медика напоминает труд ученого, бьющегося над разгадкой тайн природы. В значительной степени похожа она на творчество детектива, без устали собирающего информацию к размышлению и напряженно мыслящего над сутью вопроса, заданному ему проблемной ситуацией. Эти медитации могут спонтанно развертываться параллельно осуществлению непритязательных физических работ. Этими медитациями невольно образуется целитель в переломные мгновения стрессов и столкновений с удивляющими его несуразностями окружающего бытия. Порой откровения эти достигают целителя во сне. Но как бы то ни было, одним из основных умений подлинного гармонизатора и устроителя жизни человеческой является искусство собеседовать с самим собой, а значит, согласно великому закону аналогии, и со всем мирозданием. Микрокосм подобен всей вселенной. Научаясь задавать вопросы самим себе, мы учимся слышать ответы мироздания. Кто-то из известных российских актеров как-то вскользь заметил: «Реальная жизнь есть не что иное как нескончаемая череда больших и малых проблем. В желании их разрешать выражается стремление к любви. В любви к себе, любви к другим, любви к миру. В умении их разрешать и состоит искусство любви! ». ж) Загадочные связи растений, операций и светил. Современное математическое понятие «изоморфизм» было весьма популярно в далекой древности. Оно было синонимично «подобию» и «сигнатуре». Древние знали о том, что как в количественном, так и в качественном смыслах организм человека, биосфера и мироздание обустроены в согласии с некоторым числом фундаментальных принципов, законов и правил. Целители прошлого осознавали специфику вертикальных связей, резонансно пронизывающих, связующих и сообщающих меж собой живые системы различных уровней организации бытия. Нежная фиалка после захода Солнца, растущая на слегка затопленном весеннем лугу, при ущербной Луне преисполняется токами Юпитера, становясь ласковой и согласной со всей субстанцией, способной питать селезенку, страдающей от нехватки символической энергии белого свинца — олова. Врачеватели знали о математически стройной связи всего сущего, в которой трудно было найти место случайности и произвольности. Во всяком случае, законы всемирной регуляции рано или поздно ставили на законное место того, кто пытался это место покинуть, руководствуясь иллюзорными представлениями о допустимости проявления не согласующейся с мировыми пропорциями свободы выбора. В конце концов, для переживания полноты представлений древних целителей о сигнатурных вибрационных подобиях, наиболее красноречиво символизирующихся планетно-зодиакальными образами, достаточно вспомнить математически безукоризненный пафос одной из таинственнейших строк Федора Тютчева:
Как бы там ни было, но почтение к организованности бытия было вовсе века развития врачевательных искусств не только идейно-нравственной основой деятельности целителей, но и конкретно-методологическим основанием их продуктивной деятельности. з) Диалоги с минералами и сбор трав в одиночестве. Всем известно, что различные виды минералов, попадая в поле влияния ауры человека, подобно полупроводникам и микросхемам встраиваются в систему функционирования регулятивных цепей и оказывают тонкое, но весьма заметное (конструктивное или деструктивное) влияние на жизнедеятельность организма и работу психики. Такого же рода влияния оказывают и травяные сборы, и составы, включающие те или иные фрагменты биоактивных тканей различных животных. Однако, использование всех этих биоактивных целебных реорганизаторов древними врачевателями осуществлялось не только на основе формальных представлений о том или ином качестве биотропного влияния соответствующих целебных ингредиентов. Минерал минералу рознь, даже если они принадлежали к одному геохимическому типу. В зависимости от времени открытия минерала людскому вниманию, от его структуры и от местности, в которой он вырос, а также от конкретной истории взаимоотношений данного самоцвета с представителями рода людского в немалой степени зависела его лечебная эффективность. Точно также и травы земные в разные периоды сезонов и времени суток, в зависимости от характера окружающих растений и местности происхождения обладали различными целебными свойствами. Потому-то от целителей и требовалось овладение таинственнейшим из искусств интуитивирования — искусством собеседования с живыми составляющими врачевательных средств. Тот, кто понимал душу живого кристалла и был способен в тишине, в далекой глуши, в сопровождении заклинательных песен выискивать лучшие из необходимых трав, тот понимал их неповторимый характер и применял к истинной пользе для заболевшего. Правда, даже об основах такого искусства диалогирования с живыми лекарствами в наше время и речи нет. А все потому, что живые природные субстанции рассматриваются лишь как носители определенных молекул и микроэлементов. На индивидуальную же жизнь, присущую всему, с чем имеет дело истинный целитель, внимание никто не обращает по причине непризнания ее реальности как таковой. Поверьте, если человеку трудно найти основу для телепатического контакта с достаточно близким ему биологически дельфином или, скажем, со львом, то сколь же более трудным может оказаться собеседование с растениями и минералами, общий знаменатель контакта которых с сознанием человеческим фантастически далек от представлений о мире и о себе наших современников. и) Тончайший учет индивидуальной конституции. Каждый из индивидуумов обладает раз и навсегда данной ему конституцией. Метафорически, она может быть аналогизирована с конституцией государства, незыблемой и всеправной. Изучение гороскопа, наблюдения за особенностями и пристальное внимание к специфике вместе не составляют того комплекса исходной информации, что необходим для ясной ориентации в переплетении возможных путей лечения. Каждый человек особенен конституционально. Цвет глаз и рисунок радужки, структура ногтевого рисунка и особенности физических травм; пропорции, размеры и конфигурации конечностей, не говоря уже о рисунке ладоней и подошв — изучение всего этого было неоспоримо значимым для оформления представлений о путях и способах получения тех или иных средств влияния в конкретной терапевтической ситуации. Сегодняшние конституциональные типологии людей слишком грубые и примитивные для того, чтобы их можно было положить в основу значимых диагностических решений и поиска терапевтических стратегий. Порой даже кажется, что медики современности и вовсе позабыли о наблюдательности и внимательности к уникальным чертам тех, кого они собираются лечить. Морфоскопический диагноз, включающий информацию о конституциональных особенностях реагирования организма человека на те или иные воздействия, оказывается непомерно трудным и сложным для врачей современников. Потому-то они и тщатся обозвать его излишним. Почему-то медики далекого прошлого придерживались обратного убеждения. Опыт их собственной практики доказывал незыблемость постулата: «Желанные всходы можно получить лишь при размещении надлежащих семян в соответствующей им почве. При рассогласовании же качеств посевного материала и почвы, принимающей и питающей его, последствия рискуют оказаться непредсказуемыми».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|