«Бульвар капуцинок». Карл Павлович Брюллов. «Всадница». «Последний день Помпеи». Никола Пуссен. «Святое семейство в Египте»
«Бульвар капуцинок» В отличие от более ранних работ, это произведение композиционно интереснее и динамичнее по цвету. Как часто бывало, живописец писал из окна верхнего этажа отеля, что позволяло увидеть площадь целиком. Любопытен прием, найденный художником: контраст маленьких фигурок людей и крупных экипажей и автомобилей. Их диагональное движение насыщает картину особой энергетикой. Изображение шумного перекрестка позволило художнику показать не город-музей, а современную европейскую столицу. Парижане во все времена отличались нарядностью и элегантностью. Многоэтажные дома города, как и его жители, преображенные вечерними огнями, их теплым, охристо-золотистым цветом становятся праздничным украшением города
2) Стилевые особенности классицизма на примерах работ Карла Брюллова и Николя Пуссена. Карл Павлович Брюллов «Всадница» Композиция картины. Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Все в ней дышит одухотворенной энергией: наездница, вернувшаяся с конной прогулки; маленькая девочка, восторженно глядящая за происходящим; разгоряченный вороной конь; лохматый пес, который вот-вот бросится под ноги скакуна. Сегодня известно, что художник изобразил на холсте двух воспитанниц графини: старшую Джованину и маленькую Амалицию. О том, что работа была создана для графини, свидетельствует надпись на ошейнике собаки «Самойлова». Художник использует контрастные тона, каждый из которых проработан до мелочей. Светло-розовый, иссиня-черный, белый оттенок сочетаются в картине гармонично, нигде нет перегруженных красками мест. Брюллов умышленно выбрал сочетание несочетаемых тонов. Благодаря мастерству художника получилась великолепная картина, а темные оттенки на фоне светлых цветов усиливают общее эмоциональное воздействие на зрителя.
«Последний день Помпеи» Сюжет картины «Последний день Помпеи» взят из античной истории - извержение вулкана Везувий и крушение города Помпеи (II век до н. э. ). Всевластие слепого рока - излюбленная тема искусства романтизма. Гибель людей, их смятение и ужас перед надвигающимся крушением города переданы художником в интересной и сложной многофигурной композиции. Никола Пуссен «Святое семейство в Египте» В псевдоевангелии Матфея говорится о чудесном утолении жажды и насыщении Святого семейства на пути в Египет. Обычно Святое семейство изображалось в окружении ангелов, приносящих плоды и цветы. Пуссен перенес место действия на площадь египетского города, а вместо ангелов изобразил простых египтян: юношу и двух девушек и особенно подчеркивал это, называя картину " Мадонной в Египте" или " Мадонной Египетской". В переписке с заказчиком полотна Пьером де Шантелу художник подробно описывает работу над картиной и объясняет многие детали. Он сообщает, например, что изображение процессии жрецов, направляющихся к храму Сераписа и несущих ковчег с реликвиями, а также жилище священных ибисов и башня с вогнутой крышей для сбора росы не выдуманы им, а взяты со знаменитой мозаики храма Фортуны в Палестрине.
«Аркадские пастухи» Аркадия – это реальное место, которое находится в Центральной Греции. В античные времена здесь было распространено исключительно скотоводство. И пастушество было самой главной профессией. Пастухи вели размеренный образ жизни и пребывали в согласии с природой. И постепенно сложился райский образ Аркадии, места, где человек и природа гармонично сосуществует. И вот теперь смысл загадочной фразы проступает гораздо отчетливее. Умерший как бы обращается к живым – наша жизнь скоротечна, все мы бренны. И даже в таком райском месте, как Аркадия, всех нас ждет смерть. Она написана в очень узнаваемом стиле классицизм. Когда все подчинено четким канонам. Идеализация во всем. Поджарые и миловидные пастухи. Традиционная трёхцветка: красный-синий-желтый. Герои стоят почти в ряд, чтобы каждого из них мы могли разглядеть. Идеализированный пейзаж.
Билет №11 1) Особенности искусства Западного Средневековья. Сюжеты, манера изображения. Анонимность. 1) Искусство Византии. Манера изображения, цветовые решения на примере собора Святой Софии (Турция). Особенности искусства Западного Средневековья Искусству Средневековья присущи общие характерные черты: - религиозный характер (Религия и ее общественный институт — церковь — была могущественной идеологической силой, важнейшим фактором формирования всей феодальной культуры. Церковь выступала главным заказчиком искусства. Духовенство было единственным тогда образованным классом); - синтез различных видов искусства, Традиции языческой культуры, народные обычаи, устное творчество, задорный и хлесткий юмор народных карнавалов — все это наложило отпечаток на искусство средневековья. - ориентированность художественного языка на условность, символику и малый реализм, связанные с мировоззрением эпохи, в которой устойчивыми приоритетами были вера, духовность, небесная красота; - эмоциональное начало, психологизм, призванные передать накал религиозного чувства, драматизм отдельных сюжетов; - народность, ибо в эпоху Средневековья народ был творцом и зрителем: руками народных умельцев создавались произведения искусства, воздвигались храмы, в которых молились многочисленные прихожане. Используемое церковью в идеологических целях культовое искусство должно было быть доступным и понятным всем верующим;
- иперсональность (согласно учению церкви, руку мастера направляет воля Бога, орудием которого считался зодчий, камнерез, живописец, ювелир, витражист и т. д., нам практически неизвестны имена мастеров, оставивших миру шедевры средневекового искусства).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|