Особенности творчества Андрея Рублева
Особенности творчества Андрея Рублева § Творчество А. Рублёва принадлежит к Московской школы иконописи. Для неё характерен синтез традиций Новгородской, Владимиро-Суздальской школы, а также византийского иконописания. Ему были чужды суровые лица святых, полные драматизма. Его образы более просветлённые. На полотнах много света, умиротворения. § Произведения отличает человечность, идея гармонии и согласия. Они несут миру чистоту, любовь, стремление к идеалу, счастью, несмотря на вражду, жестокость, тяготы и беды вокруг. § Совершенство формы произведений § Отражение в зримых образах небесной чистоты, благоговение перед Божественным. В его иконах много света, он словно исходит изнури, освещая всё пространство вокруг, наполняя душу радостью и счастьем. Лёгкость в пропорциях фигур — одна из особенностей его икон.
Билет №13 1) Испанское искусство конца XVIII-начала XIX века на примерах работ Франсиско Гойи. (В презентации)
2) Послевоенная живопись СССР 1940 – 1960 ых. «Суровый стиль» В. Попков, Ю. Пименов, Д. Жилинский, А. Мыльников, Г. Коржев, А. Дейнека. Суровый стиль. Мастера этого направления ориентировались на изобразительное искусство СССР досталинского периода (1920-х и начала 1930-х гг. ) Художники нового поколения, сурового стиля, отразили смысл перемен, произошедших в живописи.
Виктор Ефимович Попков «Воспоминания. Вдовы» Картина «Вдовы» — это память о войне, и эти пять женщин, как разные ипостаси одной души — трагический обобщенный образ вдовьей доли, — сколько их, одиноких старух оплакивали своих погибших мужей по всей русской земле. За их плечами многозаботная жизнь с тяжелыми буднями, Попков акцентирует руки тружениц, непропорционально большие — такими чугунные котлы да мешки таскать. Их детей разбросало по свету, и им самим осталось доживать в тоскливо-одинокой деревне в северной глуши. Суровый насыщенный серый цвет комнаты соответствует самому укладу жизни на Севере. Каждая из старух ушла внутрь себя, вспоминая, чем изболелась и нарадовалась душа за долгие годы. Но не скорбь и память о былом задают тональность всей картины. Попков поднимает ноту скорби до высокого жизнеутверждения, заполняя картину красным цветом, со всеми его «соками» — алым, малиновым, огневым. Вдовы, опаленные опытом войны, разлук, смертей — красный цвет объединяет их в единое целое, здесь дух сестринства.
«Осенние дожди» На полотне мы видим часть крыльца с белыми колоннами. Возле одной из колонн, опершись на нее плечом, стоит сам Александр Сергеевич Пушкин. В солнечные дни он часто прогуливался по ступенькам усадьбы, спускался к скамейке, сидел на ней. А после медленной походкой шел к реке. Во время таких прогулок ему в голову приходили строчки о великолепии осенней природы. А сегодня он задумчиво смотрит в мокрый осенний сад, обхватив плечи руками. Полы его сюртука развиваются от порывов осеннего ветра. Ступени, спускающиеся в сад блестят от дождя. Колонны, перила, террасы — все покрыто влагой. Видимо долгие дни лил холодный дождь. Сейчас он закончился, но вокруг все блестит от воды и луж. Внизу мы видим скамейку — она так же мокрая от дождя. Вокруг усадьбы растут деревья. Они покрыты уже пожелтевшими листьями. Картина написана спокойными неяркими осенними красками, но несмотря на это очень ярко передает настроение. «Шинель отца» Мужчина примеряет шинель, его настигают страшные воспоминания. Он опустил взгляд и как будто замер. Художник изобразил за ним три размытые фигуры, которые и символизируют память о страшных событиях. Несмотря на отсутствие четких линий, можно разобрать, что фигуры женские. Три женщине разного возраста расположились за героем. Пожилая женщина уходит вдаль, женщина средних лет печально смотрит, на ее лице скорбь, а молодая женщина, что-то кричит.
Живописец очень реалистично передал трагедию через женские персонажи картины. Мужчина примерил не просто шинель, он примерил всю тяжесть военного времени. Его задумчивость говорит о сомнениях, сможет ли он преодолеть и пережить все то, что пережили солдаты того времени. Табуретка является скромной мебелью, что говорит о скудном существовании художника. Украшением жилища служит одинокая картина на заднем плане, скорее всего, выполнена лично художником. Мастер всю жизнь терзался мыслью, а по плечу ему шинель отца или он недостоин ее примерить? Юрий Иванович Пименов «Даёшь тяжелую индустрию» Простые рабочие сталелитейного завода находятся в центре внимания на данном полотне. Выстроившись в ряд пятеро рабочих тянут стальную арматуру, их действия изображены в динамике, крепкие тела величаво трудящихся фигур пылают не только от обжигающего жара машин, но и от той великой идеи, взращённой Советским Союзом, ради которой они и трудятся. Высветленные фигуры двух работников на втором плане, навались всем своим телом, толкают чугунную телегу вперед, по строительным лесам. Критики справедливо отмечают, что картины Пименова лишены пластики, в них все – двухмерно, плоско, однако эти «изъяны» уже можно считать исправленными картиной «Даешь тяжелую индустрию! ». Мысленно можно представить себе механизированные движения рабочих, однако не заметить, что главный «винтик» в огромной машине индустриализации, конечно же, живой человек – кровь и плоть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|