«Новая Москва». Дмитрий Дмитриевич Жилинский. «Воскресный день». «Под старой яблоней». Андрей Андреевич Мыльников. «Прощание»
«Новая Москва» Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику. Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов. На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. По аллеям проходят толпы жителей, изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Такая панорама весьма необычная для советского творчества, автор словно изображает фотографический снимок. Как полотно, написанное в тридцатых годах двадцатого века, его, пожалуй, можно считать революционным. «Спор» На картине мы можем увидеть парня и девушку. Пара сидит за столиком на стульях. Судя по всему, дело происходит в столовой, куда молодые люди зашли пообедать. Фон картины не отвлекает зрителя от основной темы произведения. Два человека спорят за столом, обсуждают какую-то тему, на счёт которой у обоих есть свои мнения, и каждый пытается их отстоять. Молодой человек в синем костюме и чёрных туфлях, начищенных до блеска. На девушке коричневое платье и сапоги. В этом споре собеседники не выходят за рамки приличия, не ругаются и не переходят на эмоции, демонстрируют свою интеллигентность. Спор максимально вежливый, уважительный, с целью не отстоять именно свою точку зрения, а разобраться в предмете обсуждения. Дмитрий Дмитриевич Жилинский «Воскресный день» Цвет обретает черты особой материальности, вещественности, напоминающей о покрывном качестве красок в иконописи. Этот эффект связан с обращением Жилинского к технике темперной живописи по левкасу, традиции которой восходят к византийскому и древнерусскому искусству, отчасти к произведениям старых европейских мастеров.
Мотивы вечного цветения природы и полноты жизни человека нашли отражение в этой композиции, где каждая деталь живописует торжество и изобилие сущего. Каждый персонаж далек от бытовой прозы и проводит свою жизнь по каким-то непримечательным, но очень важным законам. По-видимому, все это делается только для того, чтобы прожить свои счастливые часы, до «призыва к Аполлону». Можно подумать, что все остальное время герои пребывают в состоянии неопределенности и растерянности, при этом поражая всех окружающих своей необычностью, и чудаковатостью поступков. Несмотря на всю кажущуюся первую простоту работы, на самом деле, картина намного сложней к восприятию. Изначальная скрупулезность к большому количеству мелких деталей, способна ввести в заблуждение и вызвать тем самым совершенно не те ассоциации, которых добивался мастер. Некоторые зрители видят исключительно иллюзорную передачу натуры. «Под старой яблоней» Как и многие картины Жилинского – это произведение, посвященное матери художника, автобиографично. В нем автор изобразил два поколения семьи Жилинских. Рядом с материю Анастасией Федоровной, образ которой запечатлен на переднем плане картины, под яблоней стоят двое детей – ее внуки. Созданная Дмитрием Жилинским рама, использованная художником как дополнительное поле изображения, вносит в произведение трагические ноты. Слева на раме художник пишет фигуру отца, Дмитрия Константиновича, репрессированного, расстрелянного и посмертно реабилитированного, справа – образ брата, погибшего на фронте. В верхней части рамы надпись: " Посвящаю моей маме". Таким образом, рама становится не только дополнением, завершением живописного полотна, но и его неотъемлемой частью.
Андрей Андреевич Мыльников «Прощание» Картина заставляет ощутить, какой ценой досталась Победа. Невозможно забыть лицо матери, провожающей сына в бой. Их будоражащие силуэты, их фигуры, их чувства — как отзвук происходящего в миллионах семей, когда родные уходили в огонь войны, навстречу врагу. Каждая деталь здесь емка, реальна, символична, как и все происходящее. Сопоставление дальних обобщенных планов с этими деталями подчеркивает значимость общего, ситуации и отдельного, с главенством облика старой женщины как воплощенной духовности, нравственности. Глубина ее образа соотнесена с глубиной ее чувства в наполненном войною жестоком мире. Облик матери дан на такой драматической ноте, что она будто олицетворяет боль и подвиг всех матерей. М. А. Дудин, защитник полуострова Ханко — „Красного Гангута", писал: „Перед этой картиной можно плакать о величии подвига, воссиявшего над бездонной пропастью материнского горя. Эта картина — песня мужеству и благородству, вздох удивления, слеза восторга и скорбь памяти одновременно".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|