Пизанская башня. Кафедральный собор Санта-Мария Маджоре. Шартрский собор. Нотр Дам де Пари
Пизанская башня Пизанская башня (Torre pendente di Pisa) представляет собой уникальное архитектурное творение, на весь мир прославившее город, в котором она находится. Колокольная башня, являющаяся частью собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор), известна не только своим наклоном, угол которого с каждым годом все больше увеличивается. Пизанская башня имеет высоту 55, 86 м с низкой стороны и 56, 7 м с высокой стороны. Ее ширина составляет 15, 54 м. Примечательно, что толщина стен башни также не является равномерной по всей ее длине – у основания башни стены почти в два раза толще, чем в ее верхней части. Фасад колокольни выполнен из белого мрамора и камня, а главный вход сделан из кирпича. Непосредственно над центральным входом установлена скульптура Мадонны с младенцем. Каждый этаж, кроме первого, представляет собой галерею, наружная сторона которой окружена колоннами с капителями в классическом стиле. У основания колонн располагаются закрытые арки, украшенные различными декоративными элементами. Благодаря такому архитектурному исполнению, пизанская башня выглядит очень воздушной и легкой, что еще больше увеличивает визуальный эффект ее падения. Пизанская башня имеет цилиндрическую форму, выполнена в романо-пизанском стиле и включает в себя 8 ярусов. В башне имеется винтовая лестница, насчитывающая 294 ступеньки. Кафедральный собор Санта-Мария Маджоре Базилика Санта-Мария-Маджоре – это не просто очередная церковь в Риме, это одна из четырех папских базилик. Главная особенность этих храмов – наличие «Святой двери», которая открывается только раз в 25 лет, и папский алтарь, где в юбилейный год проводится особая торжественная служба. Особое внимание посетителей привлекают элементы мозаики Санта-Мария-Маджоре, дошедшие до современности из V века н. э. Главный неф церкви и триумфальная арка были инкрустированы мозаичными картинами еще при папе Сиксте III. Яркие картины Ветхого завета смотрятся торжественно на фоне богато отделанного алтаря храма. Вход в базилику украшен мозаичным полотном «Чудо со снегом», он отсылает посетителей к легендарному прошлому храма. Довершают убранство храма многочисленные капеллы, посвященные кардинала и папам, а также старинный баптистерий. Все три капеллы поражают своим убранством.
Готика. Термин готика как синоним варварства был впервые применён людьми Возрождения для характеристики средневекового искусства (в противовес римскому искусству), которое не следовало традициям и стилевым особенностям античности и потому не представляло интереса для современников. В это время происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, наметившееся ещё в романику, в которых отразилось средневековое представление о реальном и загробном мире. Шартрский собор Шартрский собор представляет собой классический образец готической церкви. Единое архитектурное решение воплощали бригады из 300 рабочих примерно в течение 40 лет – срок для XIII века весьма скромный. Массивный при ближайшем рассмотрении, на расстоянии собор кажется парящим в воздухе благодаря устремленным ввысь симметричным башням с ажурными окнами. Максимальная высота здания составляет 113 м, в длину оно вытянуто на 130 м. Гигантский фасад и боковые стены из ценного известняка украшены 200 резными фигурами большой художественной ценности, иллюстрирующими события библейской истории. В соборе до сих пор заметны следы первоначальной постройки романского стиля - небольшая восьмиугольная башня, королевский портал и закругленные арки. Крестообразный в плане храм привлекает туристов двумя вещами – замысловатым черно-белым «лабиринтом», выложенным на полу нефа, и витражными окнами. Круглый лабиринт, который могут пройти все желающие, символизирует путь паломников в Святую землю, причем предполагалось, что верующие будут следовать по нему на коленях, опираясь на руки.
Нотр Дам де Пари В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали - на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
2) Особенности живописи Древней Руси. Андрей Рублев и Феофан Грек. § Феофан Грек обладал индивидуальной, неповторимой манерой письма. Для него характерна экспрессивность, разнообразие методов и приёмов, свобода в их выборе. § Его святые изображены суровыми, словно отстранёнными ото всего. Их фигуры несколько удлинённые, что придёт им строгую стройность и величие. § Он словно воплотил в красках свою философию, суть которой в следующем: человек греховен, и он со страхом ожидает суда Божьего, Бог строго взирает на человека и на его деяния, § Святые на его полотнах полны драматизма. На лицах читается мука, сомнение, стремление к нравственному совершенству, к Богу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|