Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«На стройке новых цехов». «Футбол». «Оборона Севастополя». Искусство Раннего Ренессанса. (в презентации). Капелла Сокровеньи Джотто




«На стройке новых цехов»

В построении картины мастер использует характерный для фотографии и кино прием монтажа. Фигуры людей решены на контрасте масштаба, объема и цвета, они будто противопоставляются фону. Изображенные в сложных ракурсах, объемные фигуры выделяются на фоне графически четкого рисунка заводских строений, что придает композиции особую динамику. Дейнеку привлекал образ человека новой эпохи, его облик и пластика. Он писал: " Я увлекался кружевом заводских конструкций, но они только фон. Я всегда изображал человека большим планом, в сильных типичных движениях".

«Футбол»

Фигуры игроков выстроены в композицию из двух диагоналей; лишенные тяжести, они как бы парят над полем. Пейзаж лишь слегка намечен, а игра предстает тут как некий магический
акт, при котором естественные физические и физиологические законы перестают действовать. Парение в воздухе мощных атлетических тел спортсменов, преодоление времени и пространства — это темы, которые будут сопровождать футбольные произведения Дейнеки.

Футбольный стадион представляет одновременно рамку картины, являя собой модернистское расширение понятия живописи. Дейнека писал: «Я люблю новые ландшафты с зеленым прямоугольником футбольного поля».

«Оборона Севастополя»

К работе над «Обороной Севастополя» художник приступил в разгар тяжелейших боев на Крымском полуострове. Ему хотелось в отдельном факте Великой Отечественной войны сфокусировать смысл, глубокое нравственное значение эпохального столкновения двух непримиримо враждебных социальных миров и жизненных философий. В группировке действующих лиц полотна художник использовал прием резкого масштабного приближения отдельных фигур, динамичного сопоставления дальних мизансцен с крупно подданным действием первого плана. Охватывая взглядом панораму сражения, мы словно находимся в центре гигантской исторической сцены, попадаем в самую гущу борьбы. Интересно, что все никак художнику не удавалось изобразить пластику главного героя полотна моряка-краснофлотца. Мужские типажи не подходили, тогда пришла мысль прибегнуть к женской натуре.

 

Билет №14

1) Искусство Раннего Ренессанса. Капелла Скровеньи Джотто. Изменение взгляда на искусство.

Искусство Раннего Ренессанса

(в презентации)

Капелла Сокровеньи Джотто

 

 

Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было церковь Святой Марии Милосердной. Она была заложена в 1300 г., объявленном папой Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения в 1303 г., который остался её главным праздником в последующие годы. Прозвание капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших Энрико Скровеньи, и с использованием в качестве фундамента остатков древнеримского театра.

Архитектура здания

Архитектором церкви стал фра Джованни или же сам Джотто. Строитель выбрал самый простой вариант в плане — прямоугольник размером 20× 9 м с одним нефом и алтарной апсидой. Здание перекрыто коробовым сводом, высота потолка 13 м. На фасаде — трехчастное готическое окно. С правой стороны, выходившей на улицу, шесть окон. Левая сторона, примыкавшая к дому Скровеньи — глухая.

Очевидно, здание изначально планировалось под росписи — все стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих ребер.

 

Фрески Джотто

Цикл проторенессансных фресок капеллы Скровеньи не только является ключевой работой Джотто, но и входит в число главных произведений западного искусства . Ему удалось создать новый тип живописного мышления. Решения, найденные Джотто в этой работе, активно использовались мастерами последующих поколений. Был создан тип стенного панно, который с этого времени станет главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи Возрождения.

Росписи были заказаны вскоре после открытия церкви и закончены около 1305 г., спустя 2 года работы Джотто. Художнику приходилось работать в спешке, и с этим связано, в частности, несовершенство фрески «Страшный суд», которую он во многом предоставил заботам своих учеников. Руку подмастерьев находят и во многих второстепенных персонажах основных циклов.

 

 

2) Русское искусство XIX-XX вв. Творческое объединение «Голубая роза» ( В. Борисов-Мусатов, М. Сарьян).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...