«На стройке новых цехов». «Футбол». «Оборона Севастополя». Искусство Раннего Ренессанса. (в презентации). Капелла Сокровеньи Джотто
«На стройке новых цехов» В построении картины мастер использует характерный для фотографии и кино прием монтажа. Фигуры людей решены на контрасте масштаба, объема и цвета, они будто противопоставляются фону. Изображенные в сложных ракурсах, объемные фигуры выделяются на фоне графически четкого рисунка заводских строений, что придает композиции особую динамику. Дейнеку привлекал образ человека новой эпохи, его облик и пластика. Он писал: " Я увлекался кружевом заводских конструкций, но они только фон. Я всегда изображал человека большим планом, в сильных типичных движениях". «Футбол» Фигуры игроков выстроены в композицию из двух диагоналей; лишенные тяжести, они как бы парят над полем. Пейзаж лишь слегка намечен, а игра предстает тут как некий магический Футбольный стадион представляет одновременно рамку картины, являя собой модернистское расширение понятия живописи. Дейнека писал: «Я люблю новые ландшафты с зеленым прямоугольником футбольного поля». «Оборона Севастополя» К работе над «Обороной Севастополя» художник приступил в разгар тяжелейших боев на Крымском полуострове. Ему хотелось в отдельном факте Великой Отечественной войны сфокусировать смысл, глубокое нравственное значение эпохального столкновения двух непримиримо враждебных социальных миров и жизненных философий. В группировке действующих лиц полотна художник использовал прием резкого масштабного приближения отдельных фигур, динамичного сопоставления дальних мизансцен с крупно подданным действием первого плана. Охватывая взглядом панораму сражения, мы словно находимся в центре гигантской исторической сцены, попадаем в самую гущу борьбы. Интересно, что все никак художнику не удавалось изобразить пластику главного героя полотна моряка-краснофлотца. Мужские типажи не подходили, тогда пришла мысль прибегнуть к женской натуре.
Билет №14 1) Искусство Раннего Ренессанса. Капелла Скровеньи Джотто. Изменение взгляда на искусство. Искусство Раннего Ренессанса (в презентации) Капелла Сокровеньи Джотто
Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было церковь Святой Марии Милосердной. Она была заложена в 1300 г., объявленном папой Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения в 1303 г., который остался её главным праздником в последующие годы. Прозвание капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших Энрико Скровеньи, и с использованием в качестве фундамента остатков древнеримского театра. Архитектура здания Архитектором церкви стал фра Джованни или же сам Джотто. Строитель выбрал самый простой вариант в плане — прямоугольник размером 20× 9 м с одним нефом и алтарной апсидой. Здание перекрыто коробовым сводом, высота потолка 13 м. На фасаде — трехчастное готическое окно. С правой стороны, выходившей на улицу, шесть окон. Левая сторона, примыкавшая к дому Скровеньи — глухая. Очевидно, здание изначально планировалось под росписи — все стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих ребер.
Фрески Джотто Цикл проторенессансных фресок капеллы Скровеньи не только является ключевой работой Джотто, но и входит в число главных произведений западного искусства . Ему удалось создать новый тип живописного мышления. Решения, найденные Джотто в этой работе, активно использовались мастерами последующих поколений. Был создан тип стенного панно, который с этого времени станет главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи эпохи Возрождения.
Росписи были заказаны вскоре после открытия церкви и закончены около 1305 г., спустя 2 года работы Джотто. Художнику приходилось работать в спешке, и с этим связано, в частности, несовершенство фрески «Страшный суд», которую он во многом предоставил заботам своих учеников. Руку подмастерьев находят и во многих второстепенных персонажах основных циклов.
2) Русское искусство XIX-XX вв. Творческое объединение «Голубая роза» ( В. Борисов-Мусатов, М. Сарьян).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|