Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График проведения экскурсий




№ п/п Дата Экспозиция Тема
1. 16.02. По экспозиции «Крымские зарисовки – Культура Симферополя конца XIX – нач. XX вв.» Внеклассный час – «Что такое музей?»  
2. 22.02. По экспозиции «За семью печатями» – раритеты и коллекции Тематическая экскурсия «Искусство ткачества и вышивки, традиции и обряды крымских татар»
3. 14.03. По экспозиции Тематическая экскурсия «И тихо Ангел пролетел. Религии и праздники народов Крыма»

 

Целью данных экскурсий являлось ознакомление учеников с историческим прошлым Крыма, с искусством, традициями и обрядами различных этносов, проживающих на территории Крыма, а также с жизнью и творчеством выдающихся людей.

На экскурсиях проводимых сотрудниками Симферопольского историко-литературного музея ребята познакомились не только с историей и культурой своего города, но и узнали, что такое музей, что хранят и демонстрируют сотрудники музея. Всё это способствует расширению их знаний и кругозора; вызывает в них чувство патриотизма, любви к своему городу, воспитанию нравственных и духовных основ личности.

Третий этап – рефликсивный.

Цель: закрепить зна­ния по форми­рованию крае­ведческих представлений.

Важно, чтобы ребёнок в знакомом, привычном для него окружении открывал незнакомое, «чудеса». Это пробуждает познавательный интерес к окружающему миру. На этой основе формируется краеведческое представление о значимости окружающей среды, о связи каждого человека с окружающей средой. Это, в свою очередь, способствует развитию нравственных чувств (любви, гордости, сопереживанию), воспитанию бережного отношения к своему городу, краю.

На данном этапе применялись такие формы и методы как опрос, анкетирование, викторина, урок-беседа.

Опрос:

- Назовите столицу Крыма.

- Как называется страна в которой мы с Вами живём?

- Назовите фамилии выдающихся людей, чьи имена связаны с Крымом.

- Люди, каких национальностей проживают у нас в Крыму?

- Что означают эти два слова: “Каффа” и “Херсонес”?

- Назовите 5-7 мест в Крыму, которые бы вы рекомендовали посетить своим гостям.

Какие писатели, поэты, художники были в нашем городе?

Анкета:

На какой планете вы живете? (На планете Земля)

Вокруг какой звезды вращается Земля? (Солнца).

Как называется наше море? (Черное море).

Что представляет из себя Черное море? (Большая яма с плоским дном и скалистыми выступами, заполненная водой).

Почему море называется Черным? (Как гласит легенда, в море покоится богатырский меч, брошенный туда по просьбе умирающего волшебника Али. Море волнуется, пытаясь выбросить из своих недр смертоносный меч. Бурное море становится черным. Якоря с пароходов опускают в море светлыми и не на большую глубину, а поднимают их черными. Под действием сероводорода в море металл чернеет, может, поэтому его называют "Черным"?).

В Черное море впадает много рек, назовите их. (Мзымта, Хоста, Сочинка, Мацеста, Псоу, Хирота, Пску, Аше, Холодная речка, Кудепста, Агура, Ангури, Дунай...)

Что дает море нам зимой? Как? (Летом море нагревается, а зимой нам тепло отдает через воздух).

Что дает море летом? (Прохладу, можно искупаться; пар, что испаряется, дает дождь).

Почему мы должны заботиться о чистоте Черного моря? (Существует взаимосвязь моря с человеком, с природой, с животным миром. Чистота моря – здоровье человека).

В конце анкетирования учитель делает вывод: Молодцы ребята! Известный французский писатель так сказал о воде: "Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете! Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай на полях и в садах". Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

Для реализации и выполнения задач была проведена викторина.

Викторина « Путешествия по Крыму »

Цель: актуализировать полученные в процессе подготовки к историко-краеведческой работе знания учащихся, разнообразить формы работы с учащимися начальных классов по историко-краеведческой работе на примере викторины.

Первое задание „Вставь букву " -5 минут

Зашифрованы слова, связанные с Крымом. Необходимо вставить пропущенные буквы и догадаться, что обозначают эти слова

Команда А Команда Б

_ оман - _ош А_-Д_г

Ке_ _ ь Д_ан_ой

К_ф_ _ер_онес

Второе задание „ Угадайте, чья это картина " — 3 минуты

Игрокам раздаётся по 1 репродукции и предлагается выбрать 1 верный ответ из 3 предложенных. Есть только 1 попытка.

Третье задание „Что это за здание?" — 8 минут

Необходимо отгадать, что изображено. На отдельных листах для каждой команды приводятся по 4 здания: известных дворцов, церквей, музеев и др.

Четвёртое задание „Узнай по описанию"- 10 минут

Участникам предлагается по 3 текста, в которых описано одно здание, одна личность, сыгравшая заметную роль в истории Крыма и один город Крыма. Прочитав данный текст, участники записывают под ними необходимые слова-отгадки. Например:

Задание

Этот дворец на ЮБК начали строить в 1881 г. по заказу князя Воронцова, но после его смерти дворец был приобретён в качестве резиденции для царя Александра III. В разное время над его строительством работали французский архитектор Бушар и русский Месмахер. Окончательный вариант дворца - архитектура раннего барокко, стиль Людовика XIII. В послевоенные годы здесь была госдача „Сталинская" (Массандровский дворец).

Пятое задание „Найди слова"

В предложенном квадрате необходимо найти по 10 слов и объяснить. Что они обозначают в 2 - 3 словах - 10 минут. В этом задании та команда, которая первая нашла 10 слов без ошибок, получает 2 балла. Если команда была второй, но ошибок не было, то 1 балл. Если все 10 слов так и не найдено, то команда остаётся без дополнительных баллов. Задание может выглядеть следующим образом:

 

В И Л К Ы М Р З Х И
Н Г Х Е Р С О Н Е С
У Р А К И А Н Ч З Й
М Е Р О Ч Ё Н Р О Е
М Ы С Е Б Е Р Г Д О
Е В А П Т О Р И Я Г
М И З Е Ч Х О В Й У
А Ю И Ш Ц Т Б Д А Г
У О Е Д П Я Л Т А Ф
Т А В Р И Д А И Г С

 

По окончании викторины подводятся итоги, выявляется победитель, проходит награждение.

Урок-беседа «Наша Россия – наш общий дом»

Форма занятия: беседа с использованием интерактивных технологий (мозгового штурма, открытого микрофона, работы в группах).

Цель: закрепить знания о государственной символике (Герб, Флаг, Гимн); способствовать формированию ценностного отношения к государству, обществу, языка, семьи, самого себя, чувство личной ответственности за судьбу своего государства и украинского народа.

Ход урока:

Звучит гимн России. Выходят четверо чтецов. Читают стихотворение, посвященное России.

Учитель:

Счастливые мы, родившиеся на такой прекрасной, живописной земле - на нашей России! Здесь жили наши деды и прадеды, здесь живут сейчас родители, здесь корень рода украинского, что достигает глубокой древности.

План-конспект урока «Наша Родина – Россия»

Цели: 1) выяснить, что в понятии детей обозначает слово «Родина», их отношение к своей стране;

2) познакомить детей с основными государственными символами, узнать их происхождение и обозначение;

3) дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля, воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель: «Урок у нас сегодня необычный, торжественный»

1 Ученик: «Мы гостей сегодня ждали, и с волнением встречали!»

2 Ученик: «Хорошо ли мы умеем и читать и отвечать!»

3 Ученик: «Настроились все на работу и произносим нашу волшебную фразу!»

Все: «Я хочу много знать!»

Сообщение темы и целей урока

Звучит отрывок из песни «Я, ты, он, она - вместе целая страна» Наша Родина-Россия

- Ребята о чем звучала песня?

(Ответы детей)

- И наш урок посвящается нашей великой и могучей Родине

- А что такое Родина?

Поэтическая страничка

- А как поэты и писатели пишут о Родине в своих произведениях?(проверка домашнего задания, дети читают стихи И.С. Никитина «Русь», С.Д. Дрожжина «Родине», А.В. Жигулина «О Родина…»(конкурс чтецов))

- Да, каждый человек считает своей Родиной страну в которой живет, дом, улицу, город, деревню, где родился, березку у родного порога.

- Ребята, а откуда пошло, произошло слово «Родина», кто нашел объяснение из толкового словаря?

(говорят дети)

- А как называется наше государство? (Российская Федерация, Россия) – чтение хором (словарная работа) – запомните, как пишутся эти слова.

- Ребята, а как еще можно назвать нашу страну? (Отечество, Отчизна)

– Эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы, ведь ими мы называем нашу Родину.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского (чтение с цепочкой)

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нас языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Работа по вопросам.

- Почему Родину можно назвать Отечеством?

- За какие слова можно сказать «Спасибо» писателю?

- С каким чувством писатель – педагог написал это произведение?

Ответы детей

Физкульминутка (с движениями)

Жура-Жура-Журавель

Облетел он сто земель(взмахи руками)

Облетел, обходил,(шаги)

Крылья, ноги натрудил.(наклоны)

Мы спросили журавля: (взмахи руками)

- Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:) (хлопки)

- Лучше нет родного края!

Изучение нового материала «Славные символы России»

- Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (языком, на котором разговаривают народы; историей; обычаями; традициями; символами; географическим положением)

Географическое положение страны

- Наша страна на карте похожа на могучую птицу в полете, которая широко расставила крылья. Одно крыло касается Тихого океана, другое достигает до Балтийского моря. Россия – самое большое по площади государство, ее территория омывается водами тринадцати морей. Россия – многонациональное государство.

Работа с учебником «Окружающий мир»

У нашего государства есть свои символы – это отличительные знаки государства.

- Какие символы вы знаете?(ответы детей) Символы России

Самостоятельная работа по учебнику стр. 168-173.

Выборочное чтение по вопросам:

1) Что такое герб России?

2) Что изображено на гербе?

3) Из каких полос состоит флаг России?

4) Что они обозначают?

5) А что обозначает слово «Гимн»?

Подготовленные дети рассказывают о гимне. Чтение слов гимна.

- Какие чувства вы испытали при чтении? (гордости, радости, торжественности, любви к Родине, величия, сплоченности, патриотизма и др.)

- При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

- А сейчас послушаем гимн и будем подпевать (звучит фонограмма)

(дети исполняют гимн стоя).

- Ребята, а какой город является столицей нашей Родины?

- Кто является главой РФ? Назовите ФИО президента РФ,

Творческая страничка о малой Родине.

- Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина, которую он любит и помнит всю жизнь. Я тоже очень люблю свой край, свой поселок (Дети зачитывают сочинения, представляют свои проекты, демонстрируют рисунки, представляют о Родине)

Психологическая разгрузка.

Звучит тихая красивая мелодия

- А сейчас мы отдохнем – послушаем и запомним. Сядьте поудобней, закройте глазки.

- Отдыхает ваше лицо, орган зрения, речи, дыхания, весь организм.

Представьте нашу Родину, родной край. Это тропа от родительского дома и яблонька, посаженная отцом в день рождения сына. Это зеленеющее всходами пшеницы бескрайнее поле и шумный город и, конечно, это люди.

Те, кто жил до нас, и те, кто живет сейчас рядом с нами. Будь добр к своей земле, людям. Будь другом и защитником природы, береги цветы, деревья, все живое вокруг. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края, а значит и свою землю, Родину, Россию.

- Минутка отдыха прошла. Вы готовы к работе.

Закрепление.

- Ребята, давайте еще раз повторим, что вы знаете о символах России. Посмотрите на интерактивную доску, переда вами название нашей темы: «Наша Родина-Россия». Мы с вами повторим пройденный материал с помощью теста.

- У вас на партах лежат пульты. Один пульт на двоих. Мы будем работать по вариантам. Сейчас пульты берут в руки те, кто сидит на первом варианте.

- На экране будут появляться вопросы и пять вариантов ответов. У вас на пульте пять букв. Вы выбираете нужный ответ и нажимаете на букву с этим ответом.

- На каждый вопрос вам дается 45 секунд. Затем мы переходим к следующему вопросу.

- Всего вопросов будет шесть.

- После того как первый вариант ответит на три вопроса он передает пульт второму варианту.

Вопросы:

1) Как называется торжественная песня, мелодия? (Гимн)

2) Назовите столицу России? (Москва)

3) Назовите цвета современного государственного флага РФ? (белый, синий, красный)

4) Назовите имя президента РФ? (В.В. Путин)

5) Назовите автора стихов государственного гимна? (С.В. Михалков)

6) Кто изображен на гербе города Москвы? (Г. Победоносец)

Подведение итогов игры.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Ребята, вы должны знать и дорожить символами своей страны, ведь каждый из нас частичка России. Давайте любить и беречь свою Родину, так как от нас зависит будущее нашей страны. Русские люди с радостью встречают гостей, угощают, дарят подарки. Мы с вами подарим нашим гостям сувениры – голуби – символ мира, дружбы, благополучия. Пусть они принесут всем успех и удачу. Голубь-птица мира и любви.

- Ну а вам, ребята, я дарю эти маленькие флажки-сувениры и желаю, чтобы вы запомнили наш урок и стали настоящими патриотами и хорошими людьми своей Родины.

Выставление оценок за урок. Задание на дом. Творческое задание: нарисовать один из символов России. Выучить Гимн РФ наизусть.

Дорогие ученики, уважаемые гости! Спасибо за участие в совместном проведении урока!

В результате проведения следующих видов работ (викторин, опроса, анкетирования, урока-беседы) было установлено, что ребята хорошо ориентируются в истории и топонимике родного города, знания их по формированию краеведческих представлений значительно возросли. Целесообразно продолжить работу в данном направлении, т.к. всё это способствует формированию гармонически развитой личности.

Современные начальные школы Крыма, стоящие на основе - гуманизма и демократизма, должны знакомить учащихся с природой, литературой, искусством и историей Крыма, и общественными ценностями. Т.к. каждый конкретный народ через воспи­тание детей продолжает себя в своих делах, генерирует свой национальный дух, характер, психологию, традиционную культуру, способ жизни.

Чтоб снять инертность мышления, повысить творческую активность, заинтересовать детей в изучении родного края, на уроках создавался благоприятный климат, использовались задания с интересным и познавательным материалом. Разработанные уроки и дополнительные к ним задания способствовали как формированию, так и уточнению, систематизации представлений по запланированным темам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...