Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое пособие по выполнению




Задание 6.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, каков выход у кредиторов из сложившегося положения, а, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав решение, которое может принять сам Гостриков.

Исходные данные:

Гостриков зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и работал несколько лет весьма успешно. В связи с наступившим кризисом он понес большие убытки и оказался не в состоянии по своему имущественному положению удовлетворить требования своих кредиторов, связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности. У Гострикова имеются и другие кредиторы, требования которых не связаны с его предпринимательской деятельностью.

 

Задание 7.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, имеются ли основания для ограничения дееспособности Воронцова, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия родителей Воронцова.

Исходные данные:

 

20-летний Николай Воронцов под влиянием плохой компании пристрастился к спиртным напиткам, стал приходить домой в не­трезвом состоянии, полностью пропивать зарплату, получил взы­скания за брак в работе. Родители Николая, стараясь спасти сына от губительного воздействия алкоголя, принимали разные меры, в том числе обратились в суд с заявлением об ограничении его дее­способности и лишения права получать заработную плату и прода­вать принадлежащие ему вещи. Отец Николая просил суд назначить его попечителем.

Таблица кодировки для выполнения задания

Фамилия студента № задания
Б, Л, Ф 1, 2
Г, М, Х 3, 4
Д, П, Ш 1, 5
И, С 3, 6
К, Т 1, 7

 

Методическое пособие по выполнению

самостоятельной работы №2

по дисциплине ОП. 04 " Гражданское право и гражданский процесс"

по теме: «Понятие и виды сделки»

для специальности 40. 02. 02 «Правоохранительная деятельность»

Разработал преподаватель: Шадрина Р. С.

Наименование работы: Решение ситуаций

 Цель: Закрепление знаний по теме: «Понятие и виды сделки» и приобретение умений в решении ситуаций, а также приобретение умений использования СПС «Консультант Плюс».

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, имеет ли права Спиридонов взыскать долг, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оценив действия Спиридонова.

Исходные данные:

Спиридонов предъявил иск к наследникам Кавригина о взыска­нии 50 тыс. руб. В заявлении он указал, что 7 месяцев назад Кавригин попросил у Спиридонова указанную сумму в займы сроком на три месяца на покупку машины. Однако через месяц после заключения договора Кавригин скончался. Долг остался не погашен. Расписки Спиридонов у Кавригина не брал, поскольку тот был его другом и Спиридонов полностью ему доверял. Кроме того, указанную ситуацию могут подтвердить присутствующие при заключении сделки Иванов и Птичкин. Сейчас, когда наследники вступили в права наследования, Спиридонов требует исполнить обязательство.

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, имеются ли основания для признания сделки не действительной, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав решение суда.

Исходные данные:

Лобов и Крухмалёва заключили договор купли-продажи автомобиля. Через неделю Крухмалёва (покупатель) подала иск в суд о признании сделки недействительной как совершённой под влиянием заблуждения. Так, на автомобиле стояли летние, а не зимние шины, как требовалось по погодным условиям (договор был заключен зимой). Кроме того, Крухмалёва не знала, что проданный автомобиль ВАЗ-2107 в результате конструктивных изменений, проведённых Лобовым, является переднеприводным, а не заднеприводным, а не таких автомобилях она ездить не умеет.

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, имеются ли основания для признания сделки не действительной, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, указав решение суда.

Исходные данные:

20-летний Степан К. систематически употреблял наркотические вещества. Однажды, находясь в состоянии наркотического опьянения, он по крайне низкой цене продал подаренную ему родителями видеокамеру. Узнав об этом, родители Степана настояли, чтобы он предъявил в суд иск о признании договора купли-продажи недействительным, поскольку в момент его совершения он не понимал значения своих действий.

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, имеются ли основания для признания сделки не действительной, используя нормативно-правовые акты.

4. Сформулируйте вывод, оцените правомерность действия Еремеева.

Исходные данные:

Петров продал Еремееву компьютер за 50 тысяч рублей. Через неделю после этого он обратился с иском о признании сделки недействительной, утверждая, что был принужден к продаже. Выяснилось, что Еремеев давно просил Петрова продать ему компьютер, однако Петров не хотел этого делать. Не отказавшись от намерения приобрести компьютер, Еремеев стал угрожать Петрову разглашением его семейной тайны, при условии, если Петров так и не продаст компьютер. Петров вынужден был заключить сделку, хотя компьютер постоянно нужен был ему самому.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...