Честна пред Господом смерть преподобных Его
Честна пред Господом смерть преподобных Его Иеромонах Гавриил Многие духовные чада батюшки еще при его жизни спрашивали: -Как мы будем жить, если вас не будет? Только при одной мысли об этом у всех на глазах наворачивались слезы. Батюшка, как правило, в ответ говорил следующее: - Я вас сирых не оставлю и всегда буду во всем помо гать. После кончины эти батюшкины слова сбылись, как и все другие сказанные им слова. Батюшка помогает, окормляет и учит нас жить по воле Божией. Он заступается за нас, оберегает и ходатайствует перед Господом о нашем спасении.
• • • Старец слышит всех, кто обращается к нему за помощью, где бы этот человек ни находился. И, конечно же, он зовет к себе, чтобы приезжали к месту его упокоения, где находятся его святые мощи. Батюшка говорил: -Приходите ко мне на могилку. Рассказывайте все свои проблемы, все свои скорби. И я буду помогать. Все рассказывайте. Приходите почаще. Прикладывайтесь ко кресту. Крест - это великая святыня. От него исходит великая благодать. Через крест идет исцеление. Через крест мне легче вас исцелять. Пропойте тропарик. Читайте акафист. Просите и молитесь. Чем сильнее будет молитва, чем искреннее и от души будет просьба, тем больше возможности исцелить человека. Вас самих или того, за кого вы просите. Горячая и искренняя молитва человека помогает мне исцелить его.
• • • На батюшкину годовщину приезжала группа паломников. У многих из них были духовные заболевания, проще говоря, им было " сделано". Но последствия этого сразу не уходят. Уезжая, они спрашивали батюшку: -Когда нам приезжать в следующий раз? -Через месяц. Чаще молитесь и обращайтесь ко мне.
Это духовный закон. От земли должна идти молитва и обращение. Должна быть просьба. Чаще читайте акафист, и я вас буду исцелять. Буду вытаскивать из вас всю нечисть. И так вы будете оздоравливаться и исцеляться.
• • • -Батюшка, я привык читать вам акафист, он мне так сильно помогает. Можно его читать келейно в Великий пост? -Не надо. Великим постом не положено даже тропарь и кондак петь. Ведь это же песнопения. Можно лишь молитву из акафиста читать. • • • Приходите. Рассказывайте. Спрашивайте. Но не ждите, что сразу получите ответ. Может, это случится, когда вы будете находиться в дороге, или приедете домой. Пройдет время, у вас все уложится в голове и все получится.
• • • Наше общение с батюшкой совершается постоянно. Как и при жизни, он продолжает разрешать все наши вопросы и недоумения. Опишу здесь несколько таких диалогов. Батюшка, мы замечаем, что когда с могилки берут песочек, то стараются копать поглубже, а не берут свеженасыпанный. Есть ли разница? -Никакой. Как только что-то попало на могилку, так оно в тот же миг освящается. Песок, и цветы, и снег. Все. Берите все, что находится на могилке, - это будет вам в укрепление и исцеление.
• • • -Батюшка, после того как вышла книга, нам начали помогать. Мы за благотворителей вынимаем частички на проскомидии. А может, нужно еще их имена у могилки зачитывать? -Не надо. Человек еще только решил помочь, а я это знаю и уже молюсь за него.
• • • Батюшка, я одной руководительнице паломнической группы из Москвы о вас рассказывал. Вы через меня много ее вопросов разрешили. Она прониклась к вам очень большим доверием. На все свои дела мысленно берет у вас благословение. Недавно сказала, что считает вас своим духовным отцом и спрашивает, правильно ли она так считает. -Нет. Не правильно. Она не моя духовная дочь. Это ничего не значит, что я разрешал ее вопросы: и благословлял. Ведь она даже ни разу у меня не была. Какая же она духовная дочь? Вот пусть приедет ко мне на могилку, да не один раз, а несколько. Мы на нее посмотрим. А потом, может, и возьмем ее в духовные чада.
• • • -Батюшка, а если чародеи какие придут на могилку. Они не смогут ее осквернить? -Мою могилку никто и никогда не сможет осквернить. Бывает, что и колдуны приходят и пытаются что-то сделать. Но не могут. Все сразу же попаляется огнем. Приходят и экстрасенсы, чтобы подпитаться. Они это называют - получить заряд энергии. Но я им ничего не дам. Ничего они не получат. Кто бы ни пришел, моя могилка всегда будет свята. Так что не переживайте. -Батюшка, а колдуны в обитель могут придти? -Они и приходят. И стараются навредить. -А нельзя, чтобы они совсем не могли попасть в обитель. -Господь всем желает спасения. Он хочет, чтобы все покаялись. И колдуну, и экстрасенсу возможно прощение. И я жду их покаяния. А для вас это еще и духовный опыт, чтобы вы становились искусными. Нужно всегда быть собранными, творить молитву и не расслабляться. Научайтесь распознавать людей. Я хочу, чтобы вы стали крепкими и мужественными, настоящими воинами Христовыми, а не только ими назывались. -А чем лучше всего от них защищаться? -Все ограждайте крестом. Все кропите святой водой. Принесли продукты - крести. Садишься куда - крести это место. Принимаешь от кого подарок - крести. Ведь они маскируются. " Сделают" на какую-нибудь вещь и передадут через хорошего человека. А самое главное, нужно стараться непрестанно пребывать в молитве. Никогда не оставляйте монашеского келейного правила, чтобы не было задолженностей. -Батюшка, а эти " колдовки" не смогут большого вреда причинить? -Нет. Никогда. Господь сильней. Ведь это все попускается. И я не допущу, чтобы они зло причинили. Еще даю им немного времени, и если не покаются, то со всеми разберусь. А планы у них поистине были ужасные. Они хотели бы стереть обитель с лица земли. Только ничего у них не получится. -Батюшка, а мы ведь раньше и не знали этого. -Раньше я с вами жил и все покрывал. А теперь вам нужно всегда самим быть очень внимательными. Но бояться их не нужно. Я всегда с вами и буду вам во всем помогать. Буду предупреждать обо всем и подавать мысли. И всем буду помогать, кто ко мне обращается и мне верит.
• • • -Батюшка, мне подарили плейер. Можно хоть изредка послушать духовные песни? -Не желательно. Это размягчает и приводит к сентиментальности. Лучше побольше пребывать в молитве. Время уже не то. Воин Христов должен быть всегда очень собранным и внимательным. И в разговорах с людьми нужно быть сдержанным и кратким. Даже немного холодным. -Батюшка, нам позвонили: одна женщина серьезно заболела. У нее проявилось беснование, то и дело случаются истерики, мания преследования. Она долгое время работает на компьютере. Можно ей приехать? -Пусть приезжает на неделю. Я ей помогу. У нее все пройдет. И всем говорите: пусть приезжают ко мне со всякой нуждой. Никому не отказывайте.
• • • -Батюшка, одна ваша духовная дочь из Москвы спрашивает о следующем. Во время обследования врачи обнаружили у нее какое-то заболевание и назначили лечение, при этом она должна каждый день горстями пить кучу таблеток. Кроме того, ей еще нужно дообследоваться. Но она твердо верит в вашу помощь и спрашивает, можно ли ей больше не проверяться и забыть про врачей, а только пить воду, освященную на вашей могилке, и читать акафист. -Нет. Не так нужно. Пусть она пойдет к врачу и точно установит диагноз. Она должна знать, что у нее. Я-то знаю, что у нее. И она должна это знать. У нее в организме не все хорошо. Потом пусть она приедет ко мне, и мы с ней поговорим. Я ей помогу. Это нужно для того, чтобы она понимала, что происходит. Надо, чтобы она плакала и чтобы она обращалась за помощью. Нужно, чтобы ее молитва непрестанно шла от земли к Небу. И тогда по ее молитвам я ей помогу. Важно, чтобы она осознавала, от чего ее избавили. Вот как надо.
• • • Из скита матушка Агния удалила двух послушниц. За «плохие дела» и за непослушание. Конечно, до этого им было сделано не одно предупреждение. Но они так и не покаялись в своих делах. Некоторые сестры стали роптать на матушку Агнию и жаловались батюшке на могилке. А он велел всем сказать:
-Это не Агния их выгнала, а я их выгнал. И не то, что из скита. А даже из Царства Небесного их вывел. Вот чего можно лишиться из-за нераскаянности и непослушания! Если бы было возможно записать все разговоры с батюшкой, происходящие на могилке у креста, то получилось бы несколько томов. Но мы этой цели не ставим. • • • Нам нужно непрестанно благодарить Господа и Матерь Божию, что даровали нам такого старца. Через него Господь открывает волю Божию и указывает, как нам правильно жить. Он волю Божию каждому человеку открывает.
• • • Батюшка моментально откликается на наши просьбы. Приведу несколько случаев. Сразу после крещения сноха Раисы пошла в больницу. А когда возвращалась, то упала. Ударилась головой об лед и проломила ее. Находилась без сознания около трех часов. Ее положили в реанимацию и в тот же день обследовали зареченские врачи. Они определили, что косточки черепа воткнулись в мозг. Нужна была операция. Через некоторое время сноха пришла в сознание. Ночь она пробыла в больнице, а утром ее отправили из Заречного в Пензу в областную больницу для более тщательного обследования. Ее свекровь обзвонила всех своих духовных сестер в Заречном, и они все стали читать акафист нашему батюшке. Она сама за этот вечер прочитала его несколько раз и просила батюшку помочь. Привозят ее в Пензу и... Врачи у нее ничего не обнаружили. Все нормально. Раиса поехала в больницу за ней ухаживать, а сноха сидит веселая, улыбается и говорит: -А зачем за мной ухаживать. Со мной все хорошо. Вот как батюшка быстро помог.
• • • В декабре 2005 года к нам обратилась одна почитательница старца за помощью. Ее хороший знакомый по имени Андрей год назад заболел воспалением легких. Всевозможные лечения не помогали, ему становилось все хуже. Во время очередного обследования у него обнаружили туберкулезную палочку и положили в КИМ. Он пролежал там полтора месяца, и врачи подтвердили, что у него туберкулез. Андрей упал духом. Уже начал составлять завещание, так как очень переживал за сына. Я ответил, что попрошу батюшку на могилке за Андрея, а этой девушке посоветовал, чтобы рассказала о нашем старце и дала ему почитать книгу. Она так и сделала. Андрей хоть и был, можно сказать, неверующим, но книгу стал читать и просить батюшку о выздоровлении. Через несколько дней после этого во время очередных исследований у него туберкулезной палочки уже не обнаружили. Андрея перевели в шестую больницу, и он долечивался от пневмонии. Через месяц его выписали здоровым.
• • • У родственников Людмилы случилось большое горе. Было совершено убийство, а подозрение легло на их сына Дмитрия. Он не убивал. Его подставили, а товарищи подтвердили, что как будто он это сделал. У Дмитрия мать занимает высокий пост и она, мол, ему поможет. Дело было весной, а до Нового года все еще не было приговора. Они ко многим обращались за помощью, говоря, что их сын не виноват, а им отвечали: -Пусть берет на себя, ему одному меньше присудят. Дмитрий обращался к матери пострадавшего, объяснял, что он не убивал. Вот-вот должен был состояться суд. В это время нам позвонили родные Дмитрия и просили батюшкиных молитв. Я все батюшке на могилке рассказал. И совершилось чудо: суд не состоялся. Было мало доказательств. Мать пострадавшего смягчилась сердцем, так как поняла, что Дмитрий не виноват. Она пришла ему на помощь: подписала документы, в которых отрицала его вину. У следователя в это время была семейная путевка на отдых, но он сказал: -Я никуда не поеду, пока не дождусь справедливого суда. Через некоторое время первый суд все-таки состоялся. К удивлению всех, Дмитрию присудили восемь лет. Родные подали на апелляцию и вновь позвонили в обитель. Мы идем на могилку. Батюшка ответил: -Пусть закажут литургию " о едином" и читают акафист. Мы отслужили заказную литургию. Через некоторое время нам сообщили, что вышестоящий суд вынес Дмитрию оправдательный приговор.
• • • Наверное, будет уместно в связи с этим случаем дать здесь пояснение о литургии " за единого". Тем более, что ее практически очень редко служат, и нас об этом неоднократно спрашивали. Вся литургия служится только за одного человека. Если о здравии, то на проскомидии вынимается всего лишь одна частичка из " заздравной" просфоры. И во время литургии на ектинии о здравии на всех дополнительных прошениях (о недужном) поминается только одно имя того человека, за кого служится литургия. Ектиния о упокоении не произносится. А если литургия служится о упокоении, то на проскомидии вынимается только одна частичка из " заупокойной" просфоры. Кроме того, дополнительно читается зачало " упокойное" из Евангелия. И на всех прошениях ектинии о упокоении поминается лишь одно имя. На вечернем богослужении служится парастас и тоже поминается только одно имя о упокоении. Батюшка говорил: -Если бы люди знали, какую пользу приносит литургия " за единого" тому человеку, за кого она служится, то не пожалели бы никаких денег, чтобы ее отслужить.
• • • Нередко нас благодарят за книги о старце. Но иногда нам и сильно достается. Конечно же, по грехам нашим. Расскажу об одном таком разговоре, происшедшем с одной из недовольных читательниц. Строгий и недовольный женский голос: -Со многим, что говорит ваш старец, я не согласна. Это что же, если я не буду ходить в чулках, то в ад попаду? -Нет. Когда батюшка это говорил, то не имел в виду всех. Он обращался к конкретному человеку, а именно к будущей инокине. Дальше мне пришлось объяснять, что монашеское житие совсем иное, чем жизнь мирских людей. В том числе отличается оно и по одежде. Монашествующие берут на себя дополнительное бремя и, ради любви к Богу, терпят многое. Они как бы сознательно делают условия своей жизни более трудными. Видел ли кто когда-нибудь монахов, загорающими на солнце? Тем более, что та женщина выполняла послушание в присутствии старца. Батюшка дал ей понять, что лучше здесь утеснить себя и потерпеть не так уж много, и за это нам " там" будет легче. Я как сейчас вспоминаю одну из служб с батюшкой. Представьте себе: лето, жара 30 градусов. Мы облачаем старца: подрясник, ряса, крест, мантия, епитрахиль, аналав. У батюшки запуталась борода. Пока освобождаю ее, расстегнулась пуговица на мантии. Хочу застегнуть и не могу дотянуть петельку до пуговицы. Я вижу, что ему уже невмоготу дышать. Говорю: -Батюшка, я ведь вас задушу. -Не задушишь, давай скорей. Делаю большое усилие. Пуговица с петелькой, сомкнувшись намертво, впиваются в шею батюшки. Потрясенный, смотрю на него, дышит ли он. Чтобы меня успокоить, старец через силу улыбается и чуть слышно шепчет: -Все хорошо, я не задохнусь. Женщина не успокаивается: -Почему в вашей книге исцеления бывают только от воды, песочка и от чтения акафиста? А где причастие и исповедь? Почему об этом не пишете? -Мы ведь пишем для верующих людей. А каждый верующий православный человек знает, что болезни большей частью посылаются нам за грехи. И первое, что мы должны сделать, - это покаяться в своих грехах и причаститься. Предварительно мы должны себя к этому подготовить постом и молитвой. Причастие и исповедь - самое первое, что мы должны сделать. Это вам скажет каждый священник в церкви. И это знают все. Но другой вопрос: как мы исповедуемся и как причащаемся. И опять пришлось объяснять ей, как мы понимаем покаяние. Ведь для некоторых это означает просто сесть и написать на листке перечень грехов, да и то еще выписать их из брошюрки. Но ведь покаяние - это другое. Вся наша жизнь заключается в покаянии. Святые отцы покаянием называют изменение ума. А это происходит только тогда, когда мы видим наши грехи и страсти, когда признаем и ненавидим их. Сознаем и глубоко переживаем горе греха и приносим Господу покаяние. Должно быть постоянное дознание своей греховности. И еще осознание того, что своими силами мы ничего не сможем в себе изменить. Когда этого нет, то человек в общем доволен собой: пост соблюдает, в храм ходит, утренние и вечерние молитвы читает, грубых грехов вроде нет, тогда и происходит самое ужасное. Человек, исполненный самодовольства, уже не имеет движения к Богу и не имеет нужду в том, чтобы что-то изменить в своей жизни. Он называет себя грешником, вовсе не считая себя таковым. К Чаше со Святыми Дарами он подходит недостойно, по-фарисейски, и причащается не во исцеление души и тела, а во осуждение себе. -Как здесь еще раз не вспомнить про то, что случилось в Успенском соборе. Один послушник пришел с праздничной службы: и, еще находясь под впечатлением от нее, возбужденно рассказывал: -Батюшка, столько народу было! Наверное, около тысячи человек причащалось! -Только три человека причастились. Остальные были как мертвые головешки. Женщина продолжает высказывать свое неудовольствие: -Вы много пишете лишнего: про пельмени, про источник, и многое другое. Это никому не интересно. Там нет ничего чудесного. Пришлось ей объяснять, что мы писали книгу не о чудесах, а о нашем духовном отце. А нам все, что с ним связано, очень дорого. Дорог каждый случай, связанный с ним. И даже каждое слово, которое он произнес, для нас важно. Когда у нас возникали разногласия по какому-то вопросу и если кто-то говорил, что наш батюшка об этом сказал так-то и так-то, то спор сразу прекращался. Его мнение было и остается для нас непререкаемым и сомнению не подлежащим. -Вы пишете о клевете, страданиях и поношениях, которые он терпел. Почему я здесь не нашла об этом? -Нет на это благословения самого батюшки. Перед началом составления первой книги я его спросил: -Можно ли затронуть вопрос о том, как вас обижали и сколько вы терпели? -Ни в коем случае. Я им всем все простил. От моих ответов вопрошающая женщина нисколько не успокоилась и обрушила на меня целый шквал своих вопросов про галстук, про ягоды, про смешенные браки и прочее. По инерции я еще что-то ей отвечал, хотя уже все понял. Она ни за что бы не согласилась прервать разговор, если бы я не пообещал, что, возможно, и перепишу эту книгу с подробным толкованиием каждого случая. После двадцати минут разговора с ней на меня навалилась такая усталость и немощь, как будто я один разгрузил вагон с углем. На душе была опустошенность и полная расстроенность. В течение нескольких часов я не то что молиться, а даже и руки не мог поднять. Было совершенно ясно, что я в который раз " попался". Она из меня все вытянула и опустошила. Точнее, не она, а тот, кто говорил через нее. Я опять забыл слова старца: -Поменьше говори. Больше молчи. Никогда не спорь. Ты не знаешь человека, с которым говоришь. Не видишь, с какой целью он спрашивает. Учись распознавать людей. Много о чем батюшка еще предупреждал, но мы не всегда это помним. Думаю, подобное может происходить с каждым. Едва ли найдется такой человек, которого бы вот так не " окрадывали". У человека не сразу появляются духовная рассудительность и мудрость. И ведь знаем же, что Истина - Сам Христос. Что в споре не рождается истина. И как может Христос присутствовать там, где несогласие? Знаем, но все равно попадаемся. Думаем, что мы им поможем. Скажем ему еще вот это, и он поймет. Осознает, успокоится и умиротворится. Нет. Не так. Не поймет, не успокоится и не умиротворится. Нет. Только если кому пошлет Сам Господь. Если Он проявит Свою милость к этому человеку и подготовит его сердце воспринять наше слово, тогда будет все по-другому: " Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я буду". И разговор тогда будет другой, и несколько часов общения пролетят, как минута.
• • • Батюшка знал каждого человека больше, чем тот сам о себе знал. Ему были открыты все наши мысли. Однажды мы с Иваном после вечерних молитв сидели в келье и разговаривали. Я ему рассказал, что мне очень хотелось бы съездить домой, попроведовать родных. Утром не успел я еще благословиться у батюшки, а он мне говорит: -Что, домой собрался? Съезди.
• • • Батюшка, одна ваша почитательница из Москвы пожаловалась, что когда она в очередной раз собиралась к вам приехать и пришла к духовнику за благословением, но тот ее очень настойчиво отговаривал от поездки. Она все-таки приехала, но после слов духовника сейчас прибывает в немирности. И еще она хочет быть вашей духовной дочерью, но не дерзает пока об этом просить. Передай, что я ее уже взял в духовные чада, и на поездки ко мне пусть больше благословение у духовника не спрашивает. Мне давно хотелось хотя бы коротко прокомментировать слова старца о кресте, которые были сказаны его духовной дочери Нине во время сна. Мне кажется, они означают следующее. Самое сильное наше оружие - крест. Старец был крестом на земле. Ушел батюшка от земли на небо, и забрали крест. Забрали защиту. Охранять и " удерживать" больше некому. Конечно, благодать Святаго Духа частично остается до времени. А " тайна беззакония" с уходом старца вступила в свой завершающий этап... После выхода книги о старце к нам стало поступать много писем и звонков. Письма, конечно же, большей частью благодарственные. Многие просят поблагодарить старца на могилке за полученную помощь. Пишут о случаях исцелений. Благодарят вообще за то, что у них теперь появился такой сильный молитвенник и ходатай перед Господом. Такие письма радуют и поддерживают. Значит, книга о старце нужна, и мы не зря трудились.
• • • Если вас, боголюбивые читатели, коснулась частичка Божией благодати после прочтения книг о старце. Если в вас укрепилось внутреннее чувство уверенности, что это " пастырь добрый, который душу свою полагает за овцы. " То вот мой вам совет. Постарайтесь это чувство сохранить в сердце как самую большую ценность и " не мечите бисер"... Не потеряйте. Не расплескайте. Сберегите. Дорожите им. Враг рода человеческого всеми силами будет стремиться выкрасть эту жемчужинку. У него большой опыт. Не одно тысячелетие. Он может посылать к вам людей не с благой целью, а чтобы выведать, смутить, расстроить вашу веру. Этим человеком может быть и духовное лицо, к которому вы придете взять благословение на поездку к старцу. Он будет говорить все те же уже набившую оскомину слова: " канонически" или " не канонически"... Возможно, станет отговаривать от поездки, постарается ослабить вашу решимость и посеять в душе сомнение. Может затеять спор или начнет заинтересованно выспрашивать. И еще много-много придумает способов посеять в вас сомнения, а в общем-то имеет одну цель - не допустить, придти к старцу. Препятствовать и отговаривать будут обязательно. Иначе просто не может быть. Не могут не исполниться слова Самого Спасителя: " Меня гнали и вас ижденут... " Он творил чудеса, а Его называли обманщиком. Господь хотел всем спасения, а на Него говорили, что Он прельщает народ. Вы что же, думаете, те книжники не знали, что они распинают Бога? Знали! Так же и нынешние знают, что старец Алекси́ й еще при жизни был святым. Конечно, знают! Но, как и две тысячи лет назад, не хотят " убрать покрывало" со своих сердец... Старец Алекси́ й, избранник Божий, всю жизнь старался всем помочь. Открывал людям волю Божию и чудотворил. Делал это при жизни и продолжает делать сейчас. Находясь мощами в могилке, он моментально реагирует и помогает всем обращающимся к нему за помощью, в каких бы концах нашей Земли они не жили. Исцеляет болезни, бесов изгоняет, окормляет и принимает в духовные чада. Разве это не чудо! Дивен Бог во святых Своих. Святость дается человеку от Бога, и она не может быть " канонической" или " неканонической". Среди простых людей старец уже прославлен. Ну а " книжные" будут отговаривать. Что им еще остается делать? Будь они трижды канонические, но пусть хоть одно исцеление совершат. Все они знают, но помочь страждущим не могут. А немощный старец в коляске, никогда и нигде не учившийся, всем помогает, и народ к нему течет. Как же у них не будет зависти? Хотя, конечно, не это главная причина, по которой будут препятствовать и отговаривать приходить к старцу. Мы знаем, что " тайна беззакония" раскроется и внутри самой Церкви тогда, когда в ней останется только внешняя видимость, а внутри будет полная пустота. " Тайна беззакония" уже в действии. Отступление произойдет не вдруг, а незаметно и постепенно. Гонение на истинных православных христиан уже давно идет, но пока оно скрытое. В связи с этим вспоминаются слова старца, сказанные им еще при жизни: -Первый удар будет от духовенства. Читающий да разумеет... Это нужно осознать и помнить. И, конечно, потребуется твердость и мужество, когда твой духовник будет препятствовать тебе приходить к старцу. Но мы должны понимать, что голос совести (внутренней правды), который никогда не умолкает в каждом человеке, на самом деле важнее всего того, что говорят другие люди. Однажды мне довелось быть в одном монастыре по вопросам реализации книги. После того как все обговорили, одна из приходящих работниц обратилась ко мне: -Я уже все ваши книжки прочитала и так мне батюшка запал в душу. Можно мне приобрести акафист? Я счел своим долгом ее предупредить: Ваш настоятель сказал, что книги распространим, а с акафистом подождем до канонизации. То есть его желательно читать келейно. Она испуганно отдернула руку от уже протянутого ей акафиста и сказала: -Тогда и мне не надо. И я подожду. У меня после ее слов было такое чувство, как будто она отреклась. Если бы только она знала, от чего отказалась! Вот и вся наша вера проявилась. Еще и гонений нет, никто нас не собирается мучить, а уже отрекаемся. Пройдет время. Старца канонизируют. Можно будет тогда смело читать акафист и петь " Преподобие отче Алекси́ е, моли Бога о нас". А не думаем ли, что можем услышать слова: - Я не знаю вас. Душа человеческая не постоянна. Она легко колеблема: то падает, то поднимается. Укрепи нас, Господи, чтобы быть достойными веры нашего духовного отца, старца Алекси́ я, чтобы нам не отойти и не отпасть. Кто будет нам помогать проходить мытарства? Кто будет ходатайствовать за нас на Страшном Суде? Скажет ли в тот момент ваш священник, который препятствует вам приходить к старцу: " Се аз и дети мои... "? Решайте сами.
• • • Страдания, беды и скорби неизбежны при прохождении земной жизни. Мы не сможем их избежать, и они нам попущены во благо. Помоги нам, Господи, по молитвам нашего духовного отца с терпением их переносить и всегда помнить, ради чего мы живем. Дай нам, Господи, осознать милость Божию, что мы являемся чадами такого духовного отца. Радуюсь за всех православных христиан, находящихся на пути к старцу, у которых встреча со своим духовным отцом еще впереди. Смысл жизни каждого человека заключается в том, что мы должны жить для встречи с Господом. И если мы, до смерти своей, в этой жизни не встретим Христа, то в будущем нам трудно надеяться на эту встречу. Будем же молить Бога о том, чтобы вся наша земная жизнь наполнилась этим смыслом, и чтобы по молитвам старца Алекси́ я и нам ожидать Второго, славного и светлого, спасительного Его Пришествия. Но ожидать не с неизвестностью и страхом перед тем, что с нами произойдет, а с радостью и надеждой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|