Ограничения Пробужденной Магии
С завершением Эпохи Легенд, ограничения, накладываемые материальным миром на магию, значительно возросли. Когда-то Парадокс первым магам не грозил вообще, поскольку общей, устоявшейся реальности тогда не существовало. Неизвестно, была ли когда-то эта благая эпоха, но с уверенностью можно сказать, что такой открытый и свободный мир магии является мечтой многих магов. Века спустя, неконтролируемый рост численности человечества, объединивший - с помощью средств массовой коммуникации - планету, создал как мировое сообщество, так и мировую реальность. Когда человечество жило в изолированных уголках, его переменчивые взгляды дозволяли существование действительно могущественной магии. Теперь же, всемирно общая распространенность мнений о возможном и невозможном, работает на разрушение современных возможностей Искусства. Вульгарная Магия Вульгарная магия, также известная, как динамичная магия, является результатом принуждения магом реальности к признанию его ожиданий. Используя динамичную магию, маг метает с кончиков пальцев молнии или превращает врагов в стекло. В период Ренессанса такая магия была признана «вульгарной», и часто называется так даже сейчас, поскольку только преисполненный безмерной гордыней маг будет использовать такие Эффекты без крайней на то нужды. Подобное безрассудное колдовство рвет ткань Гобелена реальности, что вызывает не самые приятные последствия. Для вульгарной магии нет логического объяснения. С точки зрения Спящих, которые могут ее увидеть, подобные Эффекты совершенно невозможны. Действительно впечатляющие результаты возможны, но только они сопровождаются крайним риском для использующего динамичную магию. Статичная реальность не выносит вульгарную магию и использующих ее магов. Использующему такую магию волшебнику придется платить – Резонансом, если не Парадоксом.
Разумные маги используют вульгарную магию только в случаях жизни и смерти. Считайте динамичную магию тактическим ядерным зарядом общества Пробужденных. Она опасна, грязна и имеет долговременные последствия. Те маги, что вольно используют ее силу, не остаются проблемой надолго. Естественная Магия Естественная магия – единственный выбор мага, желающего прожить достаточно долго. Маскируя магические Эффекты под случайные совпадения, маг работает так, что Спящие свидетели не замечают ничего особого. Такое волшебство называется статичной магией, поскольку они, подобно заклинаниям чародеев, действуют в пределах ограничений статичной реальности. Например, если у мага финансовые проблемы – обычная ситуация для магов, привлекающих внимание Синдиката – то он может создать деньги из воздуха. Конечно, статичная реальность никогда не признает такое действо естественным. Но менее опасным и не менее доходным может стать поход в казино… и угадайте, кому повезет буквально за день до того, как налоговики прижмут его к ногтю? Статичная реальность, и связанные с этим делом Спящие, будут считать произошедшее невероятной удачей – но ни в коем случае не магией. Считайте естественную магию водой, текущей с возвышения – чтобы достичь низа, она будет обтекать препятствия. Практически подобным же образом, магия будет следовать по пути наименьшего сопротивления, чтобы достичь подходящего результата, если от нее не потребуется выполнение специфических задач. Маг определяет суть желаемого и наполняет ее энергией, но определение формы Эффекта он предоставляет вселенной. В столкновении с врагом, маг может сфокусировать свою волю и ненависть, поработать с окружающими его Силами, и дождаться результата, вроде взрыва неисправного газопровода.
Менее правдоподобные совпадения делают магию более сложной, поскольку реальность растягивается все сильнее, чтобы соответствовать требованиям мага. Также, чем больше происходит «совпадений», тем более неестественной становится сама их возможность. Это может закончиться тем, что принято называть «Эффектом Домино». Но если изобретательный маг аккуратно использует статическую магию, то он может найти способ сделать Эффекты естественными, и обнаружить, что статическая реальность гораздо меньше бунтует против подобных незаметных изменений. Скрывая магию в событиях, которые Спящие сочтут возможными, маг обнаружит, что его колдовство принимается коллективным бессознательным человечества. Пробуждение Пробуждение открывает двери восприятия, через которые маг входит в магический мир. Маг смотрит на вселенную новыми глазами – глазами, которые больше не застланы сном. Ему открываются новые истины о природе реальности, а старые предрассудки колеблются. Недавно Пробудившийся маг стремится разобраться в потоке новых ощущений. Не имеющие сильной личности и твердой воли часто оказываются переполненными ими, не способные расшифровать или контролировать их. В мире, где реальность формируется восприятием, кто может уверенно сказать, безумен ли человек или просто вселенная выглядит для него по-другому? Пробуждение может случиться в любой момент жизни. Нет никакой точки перелома, в момент которой решается вопрос восприятия магии; глаза могут открыться в детстве, юности, зрелости или старости. Большинство магов соотносит первые моменты подобных переживаний с началом зрелости. Пробуждение изредка случается и в детстве, хоть это и мало распространено. Родители настолько щедро удовлетворяют нужды своих детей, что status quo становится для них приятным и они не получают стимула, нужного для Пробуждения. Аналогично, Пробуждения редки среди стариков. У стариков, в отличие от молодежи, скорее всего уже есть нечто, на чем сфокусировано их внимание. Будь то построение карьеры, воспитание семьи или глухое пьянство, у них есть в жизни нечто, что делает их целостными и навсегда связывает их с приятной привычностью статичной реальности. Даже не имеющие такого смысла уже нашли знакомое местечко, которое им нет смысла исследовать. Однако ранняя зрелость – такой момент в жизни человека, когда он начинает искать смысл и значение своей жизни. В редких случаях, этот поиск приводит их к Пробуждению.
Обычно Пробуждение случается под воздействием жестоких, меняющих жизнь событий, хотя бывают и исключения. Пробуждение часто происходит в момент какой-либо нужды для мага – зачастую, когда перед ним встает проблема, не решаемая обычными способами. Когда фишки вышли и бежать больше некуда, маг начинает сопротивляться, заставляя свой дремлющий Аватар пробудиться и дать ему сил. Даже если маг отрицает эту силу, его новая осведомленность подстраивает вселенную под его волю – зачастую с радикальными и непредсказуемыми эффектами. Конечно, многие маги очень хотели бы найти надежные способы Пробуждения других, но такие методы неизвестны. Потенциальные наставники пристально следят за людьми с сильной волей и необычными жизнями, а книжники пытаются преподавать свои знания и обычаи подающим надежды новичкам. Но Пробуждения не гарантирует ничто. Просветление случается там, где оно само пожелает. Как только маг Пробуждается, заснуть он не может. Истина о субъективности реальности лежит пред ним нагишом, и неофиту ничего не остается, как сражаться, чтобы понять, что произошло. Хоть он и может желать вернуться к своей прежней жизни, события начинают складываться так, что это становится невозможным. Семья и друзья замечают перемены в начинающем маге. Эти люди могут спать, но они не мертвы. Новообретенные Аватар и осведомленность мага ярко освещают его «инаковость» перед теми, кто лучше всего знал, каким Спящим он когда-то был – эта парочка тихо меняет реальность вокруг мага, согласно его подсознательным позывам. Хоть маг и сможет сохранить некоторые из этих взаимоотношений, Пробуждение гарантированно будет стоить магу большинства связей с человечеством, поскольку даже его старые друзья будут считать опасным и беспокойным быть связанным с ним. Даже незнакомцы будут стремиться избегать этого «чудика». Касание магии, даже не видимое четко, оставляет на маге свою четкую метку. Люди инстинктивно подмечают и страшатся этой ауры, поэтому магу придется или очень хорошо скрывать свою суть или уходить к другим магам.
Проблемы чуждости и неконтролируемой силы, несмотря на свою опасность, лишь верхушка пресловуто айсберга. Он скоро начитает понимать, что мир больше, чем он привык считать. Духи, волки-оборотни, вампиры, чародеи и прочие становятся теми, чье существование он не только должен признать, но, зачастую, и теми, с кем ему придется общаться, сражаться, и, в некоторых случаях, заключать союзы. Само его существование приводит его в окружение мириадов фракций Традиций, жаждущих новых союзников. Технократия будет желать или перевербовать мага или уничтожить его. Ответственность, лежащая перед находящимися на передовой, защищающими реальность от опасных исказителей, не оставляет места для других вариантов. Все хотят немного магии, и начинающий маг может даже не знать, что это такое. Единственный вариант – измениться или умереть. Если он собирается выжить, то магу придется узнать, что он и на что способен. Другие, наставник или, может быть, Кабал, могут показать начинающему магу путь, по которому он должен идти – но первый шаг всегда за ним. Только приняв свое новое состояние, маг сможет пойти к просветлению и Восхождению (более полная информация о Пробуждении содержится в книге Initiates of the Art). Аватар В каждом Пробужденном маге обитает два разных духа или стороны – его Аватар и его смертная личность. Эти две чести взаимодействуют друг с другом многими разными способами, образуя сложную движущую силу, которая может быть схожа с происходящим между учителем и учеником, собутыльниками и даже оппонентами. Какую бы форму это взаимодействие не приняло, его конечная цель – привести мага к Восхождению. Это Аватар обманом, угрозами и силой тянет вырывающегося и вопящего мага к просветлению. Маги с более сильными Аватарами будут побуждаться к действию гораздо чаще, чем их менее мистически одаренные товарищи. Хоть некоторые их товарищи будут завидовать тому понуканию, которое те маги получают от своих назойливых Аватаров, они, на самом меле, наслаждаются превосходством над коллегами. Постоянное преследование служит продвижению мага к развитию. Они более подготовлены к испытаниям и проверкам, требуемым от них во время Исканий, и, следовательно, они обретают просветление быстрее своих менее подгоняемых собратьев, поскольку быстро становятся не по годам мудрыми.
Другое свойство Аватаров – возможность его обладателя заглядывать в его прошлые жизни. Аватар – вечная часть волшебника. В его глубинах содержится опыт всех его предыдущих земных воплощений. Некоторые маги обучаются достижению этого источника знаний, и применяют его мудрость себе на пользу в настоящем. В прошлом, многие Аватары проявлялись перед магами как отдельные, осязаемые существа. Будь то ангел или джинн, герой или бог, маг был способен общаться с Аватаром, сражаясь с ним, либо считая его материальным другом или противником. В настоящие времена Аватары стали проявляться перед магами во плоти гораздо реже. Фактически, в результате Воздаяния это стало совершенно необычным. В наши дни Аватар общается с магом более незаметными способами – при помощи снов или вспышек интуиции. Время материальных воплощений прошло. Как и по многим другим вопросам, маги расходятся во мнениях – Аватар ли позволяет им творить магию, или их врожденная магия позволяет магам чувствовать присутствие Аватара. Какой бы ни была истина, перед тем, как использовать полный потенциал возможностей магии, высшая суть Спящего должна Пробудиться. Арете Арете – мера просветленности мага. Некоторые количество Арете требуется, чтобы творить любую Просветленную Магию. Аватар мага – мера его понимания вселенной на уровне интуиции. Эта интуитивная осведомленность может придти к магу медленно или неожиданной вспышкой озарения. Зачастую, немалую часть Арете маг получает во время Пробуждения. Затем, развитие становится все более сложным, с постоянным использованием Исканий. Маг с большим уровнем Арете может раскрывать загадки вселенной (магические или мирские) с большей легкостью. Девять Сфер Чтобы воплотить свои желания в реальность, магу нужно больше, чем просто сила воли. Еще ему нужна немалая власть над базовыми элементами вселенной. Давным-давно, предшественники современных магов разделили эти составные элементы на Сферы Познания, чтобы облегчить трудную задачу изучения природы реальности. Маг облегчает изучение, фокусируясь на отдельных гранях реальности, которые отражает каждая Сфера, не стремясь охватить сразу все и воздействовать на вселенную целиком. Хоть каждая Традиция, как группа, сфокусирована на одной избранной Сфере, любой отдельный маг может изучать любую Сферу. Несмотря на огромное количество вариантов интерпретации Сфер различными Традициями (зачастую использующими совершенно разные варианты символов и предпосылок) базовые принципы остаются все теми же. Сначала, объект представляется, становясь абстрактной идеей Основ, которая обретает концентрацию в Разуме и сущность в Духе, и перетекает в Узор, сплетаемый из Сфер Сил, Жизни и Материи. Затем форма воспринимается через ее взаимодействие со Связями и Временем, перед тем, как быть поглощенной Энтропией, чтобы весь процесс мог начаться заново. Сферы – это:
Это достаточно произвольное разделение реальности принимается отнюдь не всеми. Некоторые маги Традиций подозревают, что изначально оно было предложено Орденом Разума. Тем не менее, разделение на девять Сфер остается удобной моделью, с помощью которой маги могут использовать компоненты своего Искусства. Десятая Сфера? Некоторые маги считают, что кроме упомянутых выше, существует десятая Сфера. Считается, что эта потерянная Сфера объединит остальные девять и осветит истинный путь к Восхождению. Несмотря на то, что большинство магов отрицают эту теорию, у каждой Традиции есть своя «любимая Сфера», которая стоит на пути любого взаимодействия между Традициями по открытию и описанию этой Сферы. Даже у Технократии есть Единая Теория Поля. Существует тревожащая многих магов гипотеза, согласно которой окончательное объединение Сфер может привести к стазису, или даже энтропии. Эти волшебники чувствуют, что эта вероятность будет проигнорирована Традициями, уже окруженными опасностями. Пути В отличие от чрезвычайно гибких, вызывающих Парадокс, Сфер, используемых Пробужденными Магами для питания своей магии, чародеи применяют очень предсказуемые, но дружелюбные к реальности, Пути. Пути – очень подходящее название для Искусств чародеев, поскольку они четко очерчены и способны работать со статичной реальностью, не покидая или нарушая ее. Хоть им и не хватает чистой силы Пробужденной магии, чародеи могут использовать магию своих Путей, не страшась Парадокса, пока они осторожны. Работая в границах статичной реальности, чародеи действуют вне зоны покрытия радара Парадокса. В этой книге Пути магии не описываются, но игроки, которым интересны такие персонажи, могут использовать книгу Sorcerer для получения более полной информации. Техномагия Ни один уважающий себя Технократ не назовет свою работу магией, хотя, на самом деле, это именно она и есть. С точки зрения Просвещенного Ученого, он применяет передовые научные принципы для решения имеющихся проблем. Он методично изучает и доказывает каждый из этих принципов, а потом распространяет их среди Просвещенной и не Просвещенной публики при помощи научных журналов и СМИ. Этот метод вводит такие «прорывы» в коллективное бессознательное человечества, что делает их естественными для статичной реальности. Сравнение результатов научного метода с практикуемой Традициями суеверной ерундой оказывает работе Технократов дурную услугу. Обычно, Технократы называют свои Эффекты Методиками. Некоторые чудаки из Покорителей Бездн и Биоинженеров называют свои Методики «заклинаниями» или «псионикой», но другие Технократы давно привыкли к странному поведению агентов этих двух Конвенций. Не семантика стоит на первом месте, а то, что хоть агенты Технократии и способны изменять реальность по собственной воле, как это делает любой маг, доступно это им только при использовании передовой науки. Никто из них не может просто нахмуриться и пожелать, чтобы чего-то произошло. Единственное, что позволяет ему сотворить что-либо – использование научных принципов, подходящих его парадигме. Вся техномагия работает при активном использовании приборов. Наиболее распространены гипертехнологические приборы, хот многие Методики используют кибернетику, наркотики, генетические улучшения или сложные тренировки. Приборы, технократский аналог Талисманов, способны на многие могущественные Эффекты, но все еще не признаются статической реальностью. В отличие от других видов Талисманов, Приборы могут быть использованы как Просвещенными агентами, так и не Просвещенными техниками, прошедшими обучение новейшим научным теориям. Приборы имеют тенденцию выходить из строя в руках не Просвещенных, но их универсальность все еще является значительным преимуществом перед Традициями. Сферы Технократии Как и Традиции, которым они противостоят, Просвещенные ученые делят «магию» на девять формальных сфер влияния (в жаргоне Технократов с заглавной буквы это слово не пишется). Используя эти элементы, Технократия и Традиции добиваются одних и тех же результатов. Уместно заметить, что именно благодаря усилиям Конвенций эти сферы были впервые систематизированы. С точки зрения Технократии, каждая из этих сфер отражает закон природы, а не какую-то загадочную грань реальности. Несмотря на аргументы каждой из сторон, фундаментальных различий между Сферами Традиций и сферами влияния Технократии немного. Заклинание и Методика, созданные для получения аналогичных результатов, будут использовать одни и те же, или идентичные, элементы. Разница заключается лишь в методах подготовки двух волшебников, зависящих от собственных парадигм. Единственным исключением из этого правила является Сфера Духа, известная Конвенциям, как «Физика Пространств». Физика Пространств, считаемая Технократами крайне опасной, остается мало понимаемой большинством агентов. (Ученым Итерации Икс было недвусмысленно запрещено ее изучать). Регулярно Физику Пространств используют только Покорители Бездн, и Новый Мировой Порядок пристально за ними наблюдает, с целью выявления отклонений в поведении, вызванных возможным заражением. Конвенции не одобряют агентов, использующих вульгарные Эффекты. Эти техники могут быть использованы только в условиях полной изоляции или крайней нужды. Раскрытие новых технологий до того, как Массы будут подготовлены к принятию их, может привести как к Парадоксу, так и разоблачению – и оба этих варианта для Союза Технократии неприемлемы. Аналогично, Приборы не могут быть использованы там, где есть шанс встречи со Спящими. Агенты, которые продолжают вести себя подобным образом, могут быть, в конце концов, наказаны лишением оборудования, арестом… или переобучением.
Техноотступники У Технократии нет монополии на техномагию. И Сыны Эфира, и Адепты Виртуальности были в прошлом Конвенциями Союза. Они используют Методики, практически идентичные тем, которыми пользуются их бывшие собратья по Технократии – изобилующие высокотехнологичными приборами и строго выводимыми теоремами. Несомненно, проще изъять группу из Союза, чем Союз из группы. Основная разница между Просвещенным ученым и его коллегами из Традиций заключается в том, что он совершенно не подозревает об использовании им магии. С его точки зрения, он занимается наукой – простой и чистой. Если кто-то рискнет сказать Технократу, что он на самом деле занимается техномагией, то он, скорее всего, будет приведен в ярость абсурдностью этого заявления. Этот кто-то не учился настолько же долго и усердно, как Технократ, чтобы оскорбить его работу сравнением с каким-то суеверием. Сама идея магии чужда его парадигме. А принятие подобны абсурдных идей Сынами Эфира и Адептами Виртуальности лишний раз доказывает, насколько сильно они пали. Неспособные обосновать свои псевдонаучные бредни логически, они начали называть их «магией». Печальный факт. Метафизика Магии По всему миру дети обучаются пассивному, научному взгляду на мир. Их учат использовать законы природы, чтобы понимать окружающий их мир. Им говорят, что хоть они и часть реальности, они никаким образом не могут воздействовать на законы природы. Часто дети отвергают эти утверждения, почти как маги. В их мирах «истины» мира постоянно меняются – так же быстро, как их фантазии. Они командуют армиями зеленого пластика, строят неприступные крепости из ярких кубиков Lego и обретают непревзойденную скорость при получении пары новых ботинок. Дети на уровне инстинктов знают то, что ил родители и учителя давным-давно забыли – они способны активно менять реальность усилием воли, даже если эта реальность состоит из игрушек и книг. К сожалению, это девственное знание скоро будет уничтожено объяснениями и рациональностью, и сменится редкими ностальгическими грезами. Маги, в свою очередь, возвращаются к этим законам детства. Для Пробужденных реальность субъективна. Маги не выстраивают свою осведомленность и взгляды на основе пассивного изучения окружающего их мира – они знают, что его создают уверенность и осознанное устремление. Эта предпосылка утверждает, что человечество играет во вселенной гораздо более важную роль, чем говорит любая из доктрин Спящих. Люди, как разумные создания, являются причиной, а реальность – наше следствие. Статичная Реальность После Пробуждения и сопутствующего осознания способности менять мир по своей воле, большинство магов-неофитов интересуются у своих наставников – если имеют таковых – почему, имея безграничные и неотъемлемо связанные с реальностью способности, они не могут, например, снять Луну с неба? Почему они не могут испарить океаны? Что мешает им превратить атмосферу Земли в стекло? Ответ на эти вопросы лежит в природе самой реальности. Статичная реальность – это конструкт, созданный коллективной верой человечества. Начинающие маги неверно истолковывают эту мысль, считая, что каждый Спящий осознанно творит свою собственную личную реальность. А потом гадают, почему мир не похож на беспорядочное нагромождение реальностей, постоянно сражающихся за доминирование. Наставники объясняют это своим протеже тем, что мир является, скорее, коллективной галлюцинацией, образованной взаимным согласием большей части человечества, а не сборной солянкой конфликтующих реальностей. Поэтому, мир чаще всего называют общей реальностью. В любой один момент времени в одном пространстве может существовать только одна вселенная. Постоянство статичной реальности поддерживается верой миллиардов Спящих, каждый их которых несет в себе не Пробудившийся Аватар, который подсознательно поддерживает status quo. Хоть несфокусированная вера одного мало влияет на природу реальности, общая вера Спящих образует потрясающе непоколебимую мощь. Когда бы маг ни творил магический Эффект, он должен преодолеть мощь влияния коллективного бессознательного всех Спящих. Противостояние этой силе представляет значительную сложность даже для самых могущественных магов. В качестве стратегии преодоления силы статичной реальности, большинство магов – как Традиций, так и Технократии – пробуют вписать свои идеи в культурный мейнстрим. Это, также, несет практическую пользу – побуждает других принять основы твоей парадигмы, что делает попытки воздействия волей на реальность легче. Конвенции Технократии особенно удачно используют эту тактику, последние 150 лет применяя сочетание СМИ, пропаганды и психологии, чтобы убедить Массы не только в эффективности технократической парадигмы, но и в том, что научное развитие является синонимом совершенствования человечества. Это наиболее явно сейчас. До текущего столетия техника имела тенденцию регулярно ломаться, окатывая своих Просвещенных пользователей Парадоксом, несмотря на все усилия предшественников Сынов Эфира и других похожих Конвенций. Но со временем люди стали все больше убеждаться в надежности науки, и, по мере роста этой убежденности, в статичную реальность стало вписываться все больше «чудес современной науки». Со временем и Спящие стали способны к применению различных научных приборов наравне с Пробужденными. Процесс, который сделал науку ведущей парадигмой, был постепенен, но крайне эффективен. И так продолжается и наши дни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|