Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знаете ли вы, как сделать это?




Хоть, теоретически, маг способен переписать реальность, он должен иметь нужные знания, чтобы сделать это фактически. Когда вы определитесь с Эффектом, нужно разобраться, способен ли ваш маг на него вообще.

Сферы

Магические Сферы отражают познания мага об элементах реальности. Чем больше он об этом знает, тем выше будет значение Сферы. При условии, что он знает, чего делает, маг может добиться всего, что ему позволят значение Сфер и парадигма.

Описания того, что Сферы могут и не могут, приведены в этой главе ниже.

Обычные познания

Некоторые действительно сложные задачи – вроде сборки действующего компьютера из хлама – могут потребовать некоторых повседневных познаний, в дополнение к магическим. Если вы пожелаете продублировать Сферами возможности таких распространенных механизмов, как автомобили, компьютеры и самолеты, то вам потребуется знать, как эти механизмы действуют сами по себе. Иными словами, даже если вы знаете, как управлять Материей, вы не сможете создать самолет, который будет летать, или ноутбук, способный использовать коммерческое программное обеспечение.

Вообще, знания об устройстве тех или иных механизмов отражают ваши Способности, вроде Компьютеров или Огнестрельного Оружия. Какой объем знаний может потребоваться от мага для определенного действия, решает Рассказчик. Эта работа не требует жестких правил. Скорее, вам стоит взглянуть на определенные Способности и использовать их в качестве определения типов знаний, которые могут потребоваться от мага, при создании им сложных предметов, существ или Эффектов.

Также, вы можете использовать Способности, чтобы усилить магию персонажа. Хоть некоторые виды магии и не будут обязательно требовать специальных знаний, в определенные моменты нужные Способности могут сделать ее лучше или легче. В конце концов, если ваш маг кого-то лечит, то некоторые познания в Медицине могут оказаться полезны. Когда вы решите использовать так свои Способности, это может понизить сложность на создание Эффекта. Просто спросите у Рассказчика.

Шаг Третий:

У вас получилось?

Теперь, когда вы знаете, что хотите, и как этого добиться, настало время попробовать сделать это. Повезет вам или нет, но ваше заклинание чего-то, но сотворит.

Бросок Арете

Арете вашего мага, или мера его просветленности, определяет его чистые способности к творению магии. Все, что от вас потребуется, когда вы определитесь с Эффектом, это сделать бросок Арете персонажа. Таким образом, маг меняет Гобелен своей магией, волей и ритуалом. Вам не обязательно использовать для броска все Арете персонажа, но вам повезет больше, если вы поступите так. Но, в то же время, чем больше кубиков вы используете, тем больше шансов получить неприятный провал. Обычно, нет смысла творить крупный Эффект, если с поставленной задачей справится и небольшой. Кроме того, он менее рискован. Слишком много магов соблазнялось мощью изменений, нежели мудростью изменить лишь то, что необходимо.

Сложность

Магия сложна, и она становится тем сложнее, чем больше пытается маг изменить. Если мистик творит небольшое заклинание, то создать его, возможно, будет легко. Но крупномасштабные, фантастические Эффекты становятся очень сложными очень быстро. Когда груз неверия не Пробужденных борется со способностью мага к управлению Гобеленом, то последующая отдача может оказаться смертельной. Это не значит, что ваш маг не может сотворить ничего значительного, просто сначала стоит перевести шансы на свою сторону.

В наши дни, конечно, магия редка и драгоценна. Задачи, которые были простыми десять лет назад, сложны сейчас, а легендарные заклинания прошлых веков остались в прошлом же. В текущие дни неверия больше нет драконов или кристальных пещер. Возможности Традиций сейчас часто бывают серьезно ограничены.

  • • Базовая сложность естественной магии равна значению наибольшей Сферы, использованной в Эффекте, +3. Если маг заставляет при помощи Жизни 2 рану выглядеть «просто царапиной», то сложность будет равна 5.
  • • Базовая сложность вульгарной магии, произведенной без ведома Спящих, равна значению наибольшей Сферы, использованной в Эффекте, +4. Если маг использует Жизнь 2, чтобы при наложении рук рана затянулась, то сложность будет равна 6.
  • • Базовая сложность вульгарной магии, произведенной в присутствии Спящих, равна значению наибольшей Сферы, использованной в Эффекте, +5. Если маг использует Жизнь 2, чтобы на глазах обычных людей мгновенно исцелить рану, то сложность будет равна 7.
  • • Врожденная магия обычно действует по своим правилам. Если вампир очаровывает человека или волк-оборотень меняет формы, то они используют свои правила, описанные в отдельной главе. Для простоты, примите, что эти силы или действуют автоматически при использовании нужного объема Сосуда, или требуют простого броска со сложностью 6, используя подходящую комбинацию Атрибута и Способности. Например, используйте Манипулирование + Хитрость, чтобы очаровать кого-либо, или Ловкость + Атлетизм, чтобы бежать с невообразимой скоростью.

Однако помните, что любое применение вульгарной магии отражается на маге. Изменение вселенной каким-то очевидным образом вызывает Парадокс – детали отмечены ниже. Большая часть вульгарных Эффектов будет производить как минимум единицу Парадокса, а все, что произведет пять и более единиц, может породить действительно опасную Отдачу. Обычно, вульгарный Эффект производит одно очко Парадокса за уровень высочайшей использованной Сферы. Также, к ним добавляется еще одно очко, если Эффект видели не верящие в магию Спящие – и это в случае, если Эффект был удачен.

Модификаторы

Кстати, о сложности сотворения заклинания. Очень важно получить для него как можно больше бонусов. Умные маги творят магию так, чтобы она шла на пользу им – и потому привлекают на свою сторону помощников, время и ритуалы. Если ваш маг использует подходящие инструменты и тратит достаточно времени, то он может получить несколько полезных модификаторов, облегчающих его работу.

Таблицы, приведенные в этой главе ниже, описывают некоторые возможные модификаторы сложности. Вам стоит брать только три разных модификатора, чтобы не усложнять механику Эффекта. Конечно, какие модификаторы вы будете использовать, решает Рассказчик, поэтому не рассчитывайте набрать бонусов без каких-либо штрафов, если вы не старались специально поставить своего мага в преимущественное положение.

Неважно, сколько модификаторов вы будете использовать – сложность вашего Эффекта не может быть изменена больше, чем на три очка в любую сторону. Вы можете получить только такие объемы плохой или хорошей кармы.

Использование Силы Воли

Поскольку магия, по сути, является усилием воли, то данная Черта оказывается весьма полезной в волшебстве. Использование Силы Воли требует временной Силы Воли, а не постоянной.

Потратив единицу Силы Воли, вы можете получить один автоматический успех для вашего броска на магию. Невероятное усилие воли заставляет магию обрести форму. Но вы должны потратить Силу Воли до броска Арете. Вы не можете заставить себя сконцентрироваться на заклинании, после того, как оно сработает неудачно.

Когда-то от Отдачи Парадокса было возможно защититься чистым напряжением воли, но теперь это невозможно. Если магия выходит из-под контроля, то принимает свою собственную форму и Парадокс уносит ее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...