Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приборы для измерения абсолютной высоты полета




 

Рисунок 2.48 – Датчик высоты ДВ-15.

 

 

Приборы для измерения относительной высоты полета

 

Рисунок 2.49 – Датчик относительной высоты полета.

 

Принцип действия

 

Кремальера – ручка устанавливает корректировку.

Приборы для измерения скорости полета

Виды скоростей полета

 

1. Истинная воздушная (относительно воздушной среды).

2. Приборная (индикаторная) - это истинная скорость полета, приведенная к нормальной плотности воздуха.

3. Относительная (число М) .

4. Вертикальная - это скорость движения самолета в вертикальной плоскости.

5. Путевая - это скорость движения самолета относительно земной поверхности в горизонтальной плоскости.

 

Для измерения скоростей полета используются методы:

 

• истинной , приборной , относительной (числа М), вертикальной - манометрический;

• путевой - радиотехнический.

Методы определения скоростей полета

 

1. Манометрический – измерение динамического давления заторможенного потока воздуха.

2. Анемометрический – измерение скорости вращения вертушки, помещенной в набегающий поток воздуха.

3. Термоанемометрический – измерение температуры токопроводящей нити, помещенной в набегающий поток воздуха.

4. Компенсации динамического давления – осуществляется с помощью насоса, создающего противодействие.

5. Радиотехнический – основанный на эффекте Доплера;

6. Инерциальный – основанный на измерении ускорений.

Определение вертикальной скорости полета

 

Определение вертикальной скорости полета основано на:

• измерении скорости изменения статического давления;

• дифференцировании показаний радиовысотомера ;

• интегрировании вертикальных ускорений ;

• измерении вертикальной составляющей истинной воздушной скорости

Комбинированный указатель скорости (КУС)

Рисунок 2.50 – Комбинированный указатель скорости.

 

, где

 

- учет сжимаемости воздуха.

 

.

 

При ; при .

 

Вариометры

Рисунок 2.51 – Вариометр.

 

Принцип действия

 

Основан на измерении избыточного давления (разряжения) при изменении высоты полета внутри замкнутого объема, сообщающегося с атмосферой через капиллярные отверстия.

 

Рисунок 2.52 – Устройство датчика ускорения.

 

. Если , то .

 

Систему воздушных сигналов СВС (на гражданских ЛА) и централь скорости и высоты ЦСВ (на боевых ЛА) называют централизованными устройствами, которые по сигналам датчиков первичных параметров и ручных задатчиков, определяют необходимые параметры скорости и высоты полета и выдают их всем потребителям на борту.

 

 

 

Рисунок 2.53 – Устройство бортовых цифровых вычислительных машин:

АЦП – аналого-цифровой преобразователь; ВУ – вычислительное устройство;

ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь.

Приборы для измерения курса полета

 

Курс полета – это угол между плоскостью какого-либо меридиана и проекцией продольной оси самолета на плоскость горизонта, и отсчитанный от северного направления меридиана по часовой стрелке.

Рисунок 2.54 – Курсы полета самолета.

 

 

Рисунок 2.55 – Магнитное наклонение:

- угол магнитного наклонения.

Рисунок 2.56 – Магнитное склонение .

Изогона – линия равного магнитного склонения.

Рисунок 2.57 – Магнитная девиация .

 

Виды магнитной девиации:

 

постоянная (обусловленная погрешностью установки);

 

 

Рисунок 2.58 – График зависимости .

 

полукруговая (обусловленная наличием магнитотвердых материалов на борту ЛА – постоянных магнитов);

 

Рисунок 2.59 – График зависимости .

 

четвертная (обусловленная наличием магнитомягких материалов на борту ЛА, намагничивающихся в слабых магнитных полях).

 

Рисунок 2.60 – График зависимости .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...