Приборы для измерения абсолютной высоты полета
Рисунок 2.48 – Датчик высоты ДВ-15.
Приборы для измерения относительной высоты полета
Рисунок 2.49 – Датчик относительной высоты полета.
Принцип действия
Кремальера – ручка устанавливает корректировку. Приборы для измерения скорости полета Виды скоростей полета
1. Истинная воздушная (относительно воздушной среды). 2. Приборная (индикаторная) - это истинная скорость полета, приведенная к нормальной плотности воздуха. 3. Относительная (число М) . 4. Вертикальная - это скорость движения самолета в вертикальной плоскости. 5. Путевая - это скорость движения самолета относительно земной поверхности в горизонтальной плоскости.
Для измерения скоростей полета используются методы:
• истинной , приборной , относительной (числа М), вертикальной - манометрический; • путевой - радиотехнический. Методы определения скоростей полета
1. Манометрический – измерение динамического давления заторможенного потока воздуха. 2. Анемометрический – измерение скорости вращения вертушки, помещенной в набегающий поток воздуха. 3. Термоанемометрический – измерение температуры токопроводящей нити, помещенной в набегающий поток воздуха. 4. Компенсации динамического давления – осуществляется с помощью насоса, создающего противодействие. 5. Радиотехнический – основанный на эффекте Доплера; 6. Инерциальный – основанный на измерении ускорений. Определение вертикальной скорости полета
Определение вертикальной скорости полета основано на: • измерении скорости изменения статического давления; • дифференцировании показаний радиовысотомера ;
• интегрировании вертикальных ускорений ; • измерении вертикальной составляющей истинной воздушной скорости Комбинированный указатель скорости (КУС) Рисунок 2.50 – Комбинированный указатель скорости.
, где
- учет сжимаемости воздуха.
.
При ; при .
Вариометры Рисунок 2.51 – Вариометр.
Принцип действия
Основан на измерении избыточного давления (разряжения) при изменении высоты полета внутри замкнутого объема, сообщающегося с атмосферой через капиллярные отверстия.
Рисунок 2.52 – Устройство датчика ускорения.
. Если , то .
Систему воздушных сигналов СВС (на гражданских ЛА) и централь скорости и высоты ЦСВ (на боевых ЛА) называют централизованными устройствами, которые по сигналам датчиков первичных параметров и ручных задатчиков, определяют необходимые параметры скорости и высоты полета и выдают их всем потребителям на борту.
Рисунок 2.53 – Устройство бортовых цифровых вычислительных машин: АЦП – аналого-цифровой преобразователь; ВУ – вычислительное устройство; ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь. Приборы для измерения курса полета
Курс полета – это угол между плоскостью какого-либо меридиана и проекцией продольной оси самолета на плоскость горизонта, и отсчитанный от северного направления меридиана по часовой стрелке. Рисунок 2.54 – Курсы полета самолета.
Рисунок 2.55 – Магнитное наклонение: - угол магнитного наклонения. Рисунок 2.56 – Магнитное склонение . Изогона – линия равного магнитного склонения. Рисунок 2.57 – Магнитная девиация .
Виды магнитной девиации:
• постоянная (обусловленная погрешностью установки);
Рисунок 2.58 – График зависимости .
• полукруговая (обусловленная наличием магнитотвердых материалов на борту ЛА – постоянных магнитов);
Рисунок 2.59 – График зависимости .
• четвертная (обусловленная наличием магнитомягких материалов на борту ЛА, намагничивающихся в слабых магнитных полях).
Рисунок 2.60 – График зависимости .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|