Электромеханический топливомер
Рисунок 2.25 – Электромеханический топливомер. А) Суммирующий электромеханический топливомер Рисунок 2.26 – Суммирующий электромеханический топливомер.
; . Б) Электроемкостный топливомер Рисунок 2.27 – Электроемкостный топливомер.
, где
- внутренний диаметр наружной трубки; - наружный диаметр внутренней трубки.
.
, .
Емкость датчика при заправленном баке в 2 раза больше, чем при пустом. Профилирование датчиков осуществляется путем вырезов во внутренних трубках. Рисунок 2.28 – Схема самоуравновешивающегося моста переменного тока.
. При изменении количества топлива меняется емкость , в результате чего в диагонали моста возникает напряжение, которое усиливается и поступает на малый двигатель. Двигатель через редуктор приводит в действие стрелку указателя и одновременно перемещает щетку потенциометра , приводя мостовую схему в состояние равновесия.
Рисунок 2.29 – Схема блока автоматики. Приборы для измерения расхода топлива Рисунок 2.30 – Струя топлива.
; . Методы определения расхода топлива
1. Механический. 2. Гидромеханический. 3. Турбинный. 4. Тепловой. 5. Изотопный. 6. Индукционный.
А) Механический метод определения расхода топлива Рисунок 2.31 – Механический метод определения расхода топлива. Принцип действия
Основан на измерении разницы давлений , при . Б) Гидромеханический метод определения расхода топлива
Рисунок 2.32 – Гидромеханический метод определения расхода топлива. . В) Индукционный метод определения расхода топлива
Применяется только для электропроводящих токов.
Рисунок 2.33 – Индукционный метод определения расхода топлива.
. Г) Турбинный метод определения расхода топлива Рисунок 2.34 – Турбинный метод определения расхода топлива. , , . Приборы для измерения вибрации Рисунок 2.35 – Диаграмма колебаний.
, , .
- виброскорость; - виброускорение; ; - виброперегрузка.
Рисунок 2.36 – Схема работы измерителей вибрации.
Рисунок 2.36 – Устройство датчика вибраций.
Собственная частота датчика вибраций равна . Пилотажно-навигационные приборы Введение в теорию гироскопических приборов
Гироскоп («гиро» - вращение, «скоп» - измерение) – это быстровращающееся симметричное тело, которое может изменять угловые положения оси симметрии.
Рисунок 2.37 – Принципиальная схема 3х степенного гироскопа.
- главная ось гироскопа; , - экваториальные оси гироскопа.
Астатический гироскоп или безразличный к начальному положению осей – это гироскоп, у которого точка О пересечения 3х осей совпадает с центром масс гироскопа.
Свободный (идеальный) гироскоп – это астатический гироскоп, на который не действуют никакие внешние силы, в т.ч. и силы трения в осях карданного подвеса.
Тяжелый гироскоп (гироскопический маятник) – это гироскоп, у которого центр масс не совпадает с точкой пересечения 3х осей. Основные свойства свободного гироскопа
1. Свойство инерции – это способность сохранять вектор собственного вращения неизменным в мировом пространстве.
2. Свойство прецессии – это поведение гироскопа под действием внешних сил. При приложении момента внешних сил, вектор собственного вращения стремится совместиться с вектором момента внешних сил по кратчайшему расстоянию. При этом движение осуществляется с постоянной скоростью в плоскости, перпендикулярной плоскости действия сил.
Ускорение Кориолиса Рисунок 2.38 – Определение Кориолисова ускорения на плоскости.
Если , , , то
.
Т.к. , , то
.
Т.к. , то
.
.
,
.
- Кориолисово (поворотное) ускорение.
Для определения направления Кориолисова ускорения, необходимо повернуть вектор относительной скорости по направлению переносного движения на .
. Рисунок 2.39 – Определение Кориолисова ускорения 3х степенного гироскопа.
Рассмотрим:
• точки А и С: и - параллельны, кориолисово ускорение отсутствует;
• точки В и D: и - перпендикулярны, т.к. , кориолисово ускорение присутствует.
Кориолисово ускорение в точках А и С появится только при прецессионном движении, т.е. только после начального движения точек В и D.
Угловая скорость прецессии равна
, где
- кинетический момент гироскопа, , где
. .
В качестве ротора используется ротор синхронного двигателя .
Рисунок 2.40 –
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|