Типы современных гироскопов
1. Гироскопы с новым типом подвеса ротора. 2. Гироскопы с нетвердотельным носителем момента количества движения. 3. Гироскопы, момент количества движения которых связан не с вращением, а с колебанием. 4. Гироскопы, использующие гиромагнитные свойства элементарных частиц. 5. Гироскопы, использующие изменение параметров электромагнитных колебаний, распространяющихся как в замкнутых, так и в разомкнутых контурах. 6. Струйнополяризационные гироскопы. Гироскоп с электрическим типом подвеса ротора
ЕGS был изобретен в 1952 г. в США. Рисунок 2.41 – Устройство гироскопа с электрическим типом подвеса ротора: 1-6 – управляющие электроды.
Данный гироскоп может работать и как 3х степенной гироскоп с высокой степенью чувствительности .
; , где
- сила; - удельная сила; - напряжение на поддерживающих электродах.
Задачи, решаемые при создании гироскопов с электрическим типом подвеса ротора
1. Для обеспечения большей жесткости подвеса необходимо увеличивать напряжение на поддерживающих электродах. Но при напряжении может возникнуть пробой. Поэтому необходимо обеспечивать в зазоре вакуум.
2. Для исключения стекания электрических зарядов с поверхности ротора и поддерживающих электродов их обработку необходимо обеспечивать с высокой точностью и хорошим качеством поверхности.
3. Поскольку поверхностные силы малы, то ротор изготавливают полым из наиболее мягких материалов ( или ).
4. Поддержание идеальной геометрической формы ротора, вращающегося с большой угловой скоростью и имеющего тонкостенную оболочку, достаточно затруднительно.
5. Трудность съема выходной информации.
6. Корпус гироскопа должен быть вакуум-плотным, а все детали – малогазящими.
Рисунок 2.42 – Гироскоп с электрическим типом подвеса ротора.
Гироскоп с магнитным типом подвеса ротора
, где
- магнитная проницаемость; - магнитная индукция; - напряженность электромагнитного поля.
Рисунок 2.43 – Устройство гироскопа с магнитным типом подвеса ротора. Криогенный гироскоп Рисунок 2.44 – Криогенный гироскоп.
Принцип действия
Тонкостенная полая сфера с тяжелым ободом приводится во вращение с большой угловой скоростью с помощью катушки разгона. В зазоре между корпусом и ротором находится вакуум. Корпус представляет собой сосуд Дюара, который обеспечивает эффект сверхпроводимости. Ротор выполнен из сверхпроводящего металла – необия, в котором под действием катушки намагничивания возникают вихревые токи, создающие поле, которое препятствует проникновению магнитного поля внутрь ротора. Силы взаимодействия магнитного поля, создаваемого электромагнитами, и поля от вихревых токов удерживают ротор в подвешенном состоянии. Лазерный гироскоп
Это миниатюрное устройство.
Рисунок 2.44 – Устройство лазерного гироскопа: 1 – лазер; 2 – зеркало; 3 – полупрозрачное зеркало; 4 – фотодетектор; 5 – частотомер; 6 – регистрационное устройство.
, ; .
, , где
- расстояние по направлению движения луча; - расстояние на встречу движению луча.
, .
, где
. .
Достоинства:
• быстрое введение в рабочее положение; • малая масса. Приборы для измерения высоты полета Рисунок 2.45 – Высоты полета в зависимости от местности.
Для измерения высоты полета используются методы:
• истинной - радиотехнический; • относительной и абсолютной – барометрический .
Рисунок 2.46 – График зависимости .
При , где
- температурный градиент, ; - температура на уровне моря ; - универсальная газовая постоянная; - статическое (окружающее) давление. Рисунок 2.47 – Устройство обогреваемого приемника воздушного давления.
При .
Обогрев включается в момент убора шасси.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|