Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы современных гироскопов




 

1. Гироскопы с новым типом подвеса ротора.

2. Гироскопы с нетвердотельным носителем момента количества движения.

3. Гироскопы, момент количества движения которых связан не с вращением, а с колебанием.

4. Гироскопы, использующие гиромагнитные свойства элементарных частиц.

5. Гироскопы, использующие изменение параметров электромагнитных колебаний, распространяющихся как в замкнутых, так и в разомкнутых контурах.

6. Струйнополяризационные гироскопы.

Гироскоп с электрическим типом подвеса ротора

 

ЕGS был изобретен в 1952 г. в США.

Рисунок 2.41 – Устройство гироскопа с электрическим типом подвеса ротора:

1-6 – управляющие электроды.

 

Данный гироскоп может работать и как 3х степенной гироскоп с высокой степенью чувствительности .

 

; , где

 

- сила; - удельная сила;

- напряжение на поддерживающих электродах.

 

Задачи, решаемые при создании гироскопов с электрическим типом подвеса ротора

 

1. Для обеспечения большей жесткости подвеса необходимо увеличивать напряжение на поддерживающих электродах. Но при напряжении может возникнуть пробой. Поэтому необходимо обеспечивать в зазоре вакуум.

 

2. Для исключения стекания электрических зарядов с поверхности ротора и поддерживающих электродов их обработку необходимо обеспечивать с высокой точностью и хорошим качеством поверхности.

 

3. Поскольку поверхностные силы малы, то ротор изготавливают полым из наиболее мягких материалов ( или ).

 

4. Поддержание идеальной геометрической формы ротора, вращающегося с большой угловой скоростью и имеющего тонкостенную оболочку, достаточно затруднительно.

 

5. Трудность съема выходной информации.

 

6. Корпус гироскопа должен быть вакуум-плотным, а все детали – малогазящими.

 

 

Рисунок 2.42 – Гироскоп с электрическим типом подвеса ротора.

 

Гироскоп с магнитным типом подвеса ротора

 

, где

 

- магнитная проницаемость;

- магнитная индукция;

- напряженность электромагнитного поля.

 

Рисунок 2.43 – Устройство гироскопа с магнитным типом подвеса ротора.

Криогенный гироскоп

Рисунок 2.44 – Криогенный гироскоп.

 

Принцип действия

 

Тонкостенная полая сфера с тяжелым ободом приводится во вращение с большой угловой скоростью с помощью катушки разгона. В зазоре между корпусом и ротором находится вакуум. Корпус представляет собой сосуд Дюара, который обеспечивает эффект сверхпроводимости. Ротор выполнен из сверхпроводящего металла – необия, в котором под действием катушки намагничивания возникают вихревые токи, создающие поле, которое препятствует проникновению магнитного поля внутрь ротора. Силы взаимодействия магнитного поля, создаваемого электромагнитами, и поля от вихревых токов удерживают ротор в подвешенном состоянии.

Лазерный гироскоп

 

Это миниатюрное устройство.

 

Рисунок 2.44 – Устройство лазерного гироскопа:

1 – лазер; 2 – зеркало; 3 – полупрозрачное зеркало; 4 – фотодетектор; 5 – частотомер;

6 – регистрационное устройство.

 

, ;

.

 

, , где

 

- расстояние по направлению движения луча;

- расстояние на встречу движению луча.

 

, .

 

, где

 

.

.

 

Достоинства:

 

• быстрое введение в рабочее положение;

• малая масса.

Приборы для измерения высоты полета

Рисунок 2.45 – Высоты полета в зависимости от местности.

 

Для измерения высоты полета используются методы:

 

• истинной - радиотехнический;

• относительной и абсолютной барометрический .

 

Рисунок 2.46 – График зависимости .

 

При

, где

 

- температурный градиент, ;

- температура на уровне моря ;

- универсальная газовая постоянная;

- статическое (окружающее) давление.

Рисунок 2.47 – Устройство обогреваемого приемника воздушного давления.

 

При

.

 

Обогрев включается в момент убора шасси.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...