Система оценки достижения обучающимися
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы «Мир истории» При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы: 1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП. В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. При оценивании следует учитывать личную динамику учащегося. Текущий контроль успеваемости включает в себя поурочное оценивание достижений обучающихся, которое осуществляет учитель по результатам устного опроса, письменных работ обучающегося контрольного характера и других форм. Текущий контроль осуществляется в следующих формах: - устный опрос с выставлением, учащимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам устных ответов; - проведение письменных работ с выставлением, учащимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ; - выведение четвертных отметок успеваемости, учащихся путем обобщения текущих отметок, выставленных учащимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).
Оценка устных ответов Отметка «5»
Отметка «4»
Отметка «3»
Оценка выполнения тестов Тесты предусмотрены для проведения контрольно-измерительной работы по итогам больших тем, четвертей. Для обучающихся предложены тесты разных видов:
Для обучающихся, имеющих значительные трудности в усвоении материала, тесты предлагаются одного вида: тест с однозначным выбором задания. Одной из особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости является то, что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст, вопрос. При проведении тестирования обучающихся, которые испытывают трудности в понимании прочитанного текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы.
Оценка проверочных и тестовых работ: «3» («удовлетворительно»), (зачёт) при правильном выполнении заданий на 35-50%; «4» («хорошо») при правильном выполнении заданий на 51%-65% «5» («очень хорошо» (отлично) при правильном выполнении заданий на 65% и более. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Состав базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Личностные учебные действия включают в себя следующие умения: - осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности; - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; - адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; - уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; - активно включаться в общеполезную социальную деятельность; - бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны. Коммуникативные учебные действия включают в себя следующие умения: - вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, - признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);
- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные. Регулятивные учебные действия включают в себя следующие умения: - принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; - осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные учебные действия включают в себя следующие умения: - дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; - использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; - применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; - использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. - понимать исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни;
Содержание предмета Введение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|