Представление о себе и окружающем мире
Твое имя, отчество, фамилия. История имени. Возникновение и значение имен. Отчество в имени человека. Происхождение фамилий. Семья: близкие и дальние родственники. Поколения, предки, потомки, родословная. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография. Дом, в котором ты живешь. Место нахождения твоего дома (регион, город, поселок, село), кто и когда его построил. Твои соседи. Пословицы и поговорки о доме, семье, соседях. История улицы. Названия улиц, их происхождение. Улица твоего дома, твоей школы. Местность, где мы живем (город, село). Происхождение названия местности. Край (область, республика), в котором мы живем; главный город края, национальный состав, основные занятия жителей края, города. Россия ― страна, в которой мы живем: ее столица, население, национальный состав. Республики в составе Российской Федерации. Государственные символы РФ. Руководитель страны (президент РФ). Большая и малая родина. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем. Предметные познавательные действия: - составлять устные рассказы о себе, членах семьи, родственниках, друзьях; - составлять автобиографию и биографии членов семьи (под руководством учителя); - систематизировать знания о семье в виде родословного дерева (рисунок, схема - по выбору); - рассказать о возникновении названия городов, деревень, поселков, улиц - ориентироваться в схемах улиц и маршрутов движения автотранспорта города Перми. - знать название страны, в которой живешь; кого называют патриотом и гражданином; что объединяет россиян. - уметь показывать Россию на карте, обозначать ее границы, читать названия городов, рек и морей.
- называть исторические места своего города, составлять рассказ о своем городе. - отличать государственные символы РФ и Пермского края от символов других территорий. - объяснять смысл понятий: имя, отчество, фамилия, отчизна, Отечество, семья, родственники, биография, предки, потомки, смена поколений, гражданин, герб, гимн, держава. Представления о времени в истории Представление о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Меры времени. Измерение времени. Календарь (происхождение, виды). Представление об историческом времени: век, (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление). «Лента времени».Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие. Основные события ХХ века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век). Предметные познавательные действия: - свободно владеть знаниями о мерах времени, использовать в рассказе о событиях своей жизни эти знания. - рассказать о своем любимом времени года. - объяснить важность наблюдений за явлениями природы. - определять время по механическим и электронным часам. - составлять свой режим дня. - пользоваться «лентой времени» - соотносить арабские и римские цифры при написании дат. - определять век по дате - объяснять смысл понятий: вчера, сегодня, завтра, историческое время», хронология, календарь, век, (столетие), тысячелетие, историческая эпоха, «Лента времени». Начальные представления об истории История -наука о прошлом (о жизни и деятельности людей в прошлом). Значение исторических знаний для людей. Историческая память России. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах).
Источники исторических знаний: вещественные (предметы быта; памятники зодчества, строительства и архитектуры; живопись и т.д.), устные (фольклор), письменные (летописи, старинные книги, надписи и рисунки и т.д.). Архивы и музеи (виды музеев). Библиотеки. Историческое пространство. Историческая карта. Предметные познавательные действия: - объяснять, что изучает история и зачем необходимо изучение историю. - систематизировать знания об источниках исторических знаний в виде схемы. - находить отличия между географической и исторической картой. - пользоваться легендой исторической карты. - объяснять смысл понятий: история, историк, археология, этнография, геральдика, нумизматика, фольклор, архив, музей, библиотека. История Древнего мира Древний человек Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. Время появления первобытных людей, их внешний вид, среда обитания, отличие от современных людей. Стадный образ жизни древних людей. Занятия. Древние орудия труда. Каменный века. Постепенные изменения во внешнем облике. Зарождение речи. Совершенствование орудий труда и занятий. Защита от опасностей. Образ жизни и виды деятельности. Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Изменение климата Земли, наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий: борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека. Конец ледникового периода и расселение людей по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы древних людей: семья, община, род, племя. Возникновение имущественного и социального неравенства, выделение знати. Зарождение обмена, появление денег. Первые города. Создание человеком искусственной среды обитания. Возникновение древнейших цивилизаций. Предметные познавательные действия: - составлять устные рассказы о появлении человека на Земле. - находить отличие человека от животного.
- охарактеризовать постепенные изменения, происходившие во внешнем виде и умениях древнего человека. - рассказать об образе жизни древних людей и основных занятиях в разные периоды, используя иллюстрации и текст учебника. - составить письменный рассказ о приручении диких животных - объяснять смысл понятий: первобытный человек, наскальные рисунки, копье, человек умелый, орудия труда, скотоводство, земледелие, собиратели, семья, община, род, племя, язычество, цивилизация, искусственная среды обитания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|