История появления одежды и обуви
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды. Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона). История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Предметные познавательные действия: - рассказать о назначении и истории возникновения одежды. - назвать виды одежды, определять различия в мужской и женской одежде. - систематизировать знания о материалах, используя таблицу и опорный текст. - определять влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. - описывать народный костюм опираясь на иллюстрацию - сравнивать одежду простых и знатных людей. - объяснять смысл понятий: прялка, ткацкий станок, хлопок, лен, лапти, сарафан, орнамент, вышивка, мода, закройщик, швея. История человеческого общества Наука и культура Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире.
Истоки возникновения мировых религий: иудаизм, христианство, буддизм, ислам. Значение религии для духовной жизни человечества. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения. Направления в науке: астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо. Латинский и славянский алфавит. История книги и книгопечатания. Культура и человек как носитель культуры. Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства. Предметные познавательные действия: - рассказать о представлениях древних людей об окружающем мире. - назвать основные мировые религии и уметь различать их. - составить рассказ по плану об одном из изобретений (по выбору) используя дополнительный материал. - уметь различать виды искусств. - объяснять значение книг и развития книгопечатанья для человека. - Различать виды устного народного творчества: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки, загадки. - объяснять смысл понятий: религия, наука, ученый, экспедиция, предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо, алфавит, искусство, живопись, скульптура, композитор, балет, опера.
Государство Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Политика государства, гражданские свободы, государственные законы. Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Государства богатые и бедные. Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн. Предметные познавательные действия: - раскрыть условия для возникновения государства.
- уметьобъяснить, для чего существуют суд, полиция, армия. - высказывать свои суждения на тему «Для чего нужен закон» - делать выводы о том, как граждане России могут помочь своей стране. - сравнивать экономический уровень развития в разных государствах. - рассуждать о последствиях войн для человечества и для одного человека. - объяснять смысл понятий: конституция, президент, Государственная дума, монархия, диктатура, демократическая республика, экономика, торговля, гуманитарная катастрофа. Рекомендуемые виды практических заданий: заполнение анкет; рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом», «Моя улица» и т. д.; составление устных рассказов о себе, членах семьи, родственниках, друзьях; составление автобиографии и биографий членов семьи (под руководством учителя); составление родословного дерева (рисунок); рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна; изображение схем сменяемости времен года; составление календаря на неделю, месяц: изображение «ленты времени» одного столетия, одного тысячелетия; ориентировка на «ленте времени»; объяснение смысла пословиц и поговорок о времени, временах года, о человеке и времени и др. чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам; рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изображениями гербов, монет, археологических находок, архитектурных сооружений, относящихся к различным историческим эпохам; экскурсии в краеведческий и исторический музеи; ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями; просмотр фильмов о культурных памятниках; викторины на темы: «С чего начинается Родина?», «Моя семья», «Мой род», «Я и мои друзья», «Страна, в которой я живу», «События прошлого», «Время, в котором мы живем», «История одного памятника», «История в рассказах очевидцев», «Исторические памятники нашего города» и др.
[1] Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|