Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История появления одежды и обуви




Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде.

Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледе­лия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции изготовления одежды. Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народ­ной одежды (на примере региона).

История появления обуви. Влияние климатических усло­вий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др.

Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.

Предметные познавательные действия:

- рассказать о назначении и истории возникновения одежды.

- назвать виды одежды, определять различия в мужской и женской одежде.

- систематизировать знания о материалах, используя таблицу и опорный текст.

- определять влияние природных и климатических условий на изготовление одежды.

- описывать народный костюм опираясь на иллюстрацию

- сравнивать одежду простых и знатных людей.

- объяснять смысл понятий: прялка, ткацкий станок, хлопок, лен, лапти, сарафан, орнамент, вышивка, мода, закройщик, швея.

История человеческого общества

Наука и культура

Представления древних людей об окружающем мире. Ос­воение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире.

Истоки возникновения мировых религий: иудаизм, христи­анство, буддизм, ислам. Значение религии для духовной жизни человечества.

Зарождение науки, важнейшие челове­ческие изобретения.

Направления в науке: астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.

Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо. Латинский и славянский алфавит. История книги и книгопечатания.

Культура и человек как носитель культуры. Искусство как особая сфера человеческой деятельности.

Виды и направления искусства.

Предметные познавательные действия:

- рассказать о представлениях древних людей об окружающем мире.

- назвать основные мировые религии и уметь различать их.

- составить рассказ по плану об одном из изобретений (по выбору) используя дополнительный материал.

- уметь различать виды искусств.

- объяснять значение книг и развития книгопечатанья для человека.

- Различать виды устного народного творчества: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки, загадки.

- объяснять смысл понятий: религия, наука, ученый, экспедиция, предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо, алфавит, искусство, живопись, скульптура, композитор, балет, опера.

 

Государство

Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Политика государства, гражданские свободы, государственные законы.

Экономика как показатель развития общества и государ­ства. История денег, торговли. Государства богатые и бедные.

Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн.

Предметные познавательные действия:

- раскрыть условия для возникновения государства.

- уметьобъяснить, для чего существуют суд, полиция, армия.

- высказывать свои суждения на тему «Для чего нужен закон»

- делать выводы о том, как граждане России могут помочь своей стране.

- сравнивать экономический уровень развития в разных государствах.

- рассуждать о последствиях войн для человечества и для одного человека.

- объяснять смысл понятий: конституция, президент, Государственная дума, монархия, диктатура, демократическая республика, экономика, торговля, гуманитарная катастрофа.

Рекомендуемые виды практических заданий:

заполнение анкет;

рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом», «Моя ули­ца» и т. д.;

составление устных рассказов о себе, членах семьи, родственниках, друзьях;

составление автобиографии и биографий членов семьи (под руководством учителя);

составление родословного дерева (рисунок);

рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна;

изображение схем сменяемости времен года;

составление календаря на неделю, месяц: изображение «ленты времени» одного столетия, одного тысячелетия; ориентировка на «ленте времени»;

объяснение смысла пословиц и поговорок о времени, временах года, о человеке и времени и др.

чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам;

рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изо­бражениями гербов, монет, археологических находок, архи­тектурных сооружений, относящихся к различным историче­ским эпохам;

экскурсии в краеведческий и исторический музеи;

ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями;

просмотр фильмов о культурных памятниках;

викторины на темы: «С чего начинается Родина?», «Моя семья», «Мой род», «Я и мои друзья», «Страна, в которой я живу», «События прошлого», «Время, в котором мы живем», «История од­ного памятника», «История в рассказах очевидцев», «Исто­рические памятники нашего города» и др.


 

 


 

 



[1] Статья 3 часть 1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...