Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История вещей и дел человека (от древности до наших дней)




История освоения человеком огня, энергии

Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных.

Использование огня в производстве: изготовление посу­ды, орудий труда, выплавка металлов, приготовление пищи и др.

Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в истории войн.

Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы полу­чения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых (угля, торфа, газа), лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни человечества.

Предметные познавательные действия:

- рассказать о способах добычи и применении огня древним человеком.

- составить устный рассказ об изобретении пороха и применении огня в военном деле.

- систематизировать знания о видах энергии с помощью таблицы.

- давать оценку экологическим последствия м при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых (угля, торфа, газа, леса)

- объяснять смысл понятий: очаг, культ огня, медь, сплав, олово, кузнец, порох, экология.

История использования человеком воды

Вода в природе. Значение воды в жизни че­ловека. Охрана водных угодий.

Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления).

Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, вистории человечества.

Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых.

Профессии людей, связанные с освоением энергии и вод­ных ресурсов.

Предметные познавательные действия:

- составить устный рассказ «Значение воды в жизни че­ловека» по плану, составленному совместно группой.

- назвать причины расселения древних людей на берегах рек, озер, морей.

- раскрыть понятие «поливное земледелие», и назвать причины его возникновение.

- показать на карте основные водные ресурсы страны.

- систематизировать знания об использовании воды в виде таблицы.

- объяснять смысл понятий: орошение, ил, снасти, плот, парус, гидротурбина

История жилища человека

Понятие о жилище. История появления жили­ща человека. Первые жилища: пе­ще­ры, шалаш, земляные ук­рытия. Сборно-разборные жилища. Материалы, ис­поль­зу­е­мые для стро­ительства жилья у разных народов (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). Ис­то­рия со­ве­ршенствования жилища. Влияние климата и национальных традиций на стро­и­тель­ство жилья и других зданий. Архитектурные памятники в строительстве, их значение для изучения истории.

Предметные познавательные действия:

- отличать дома из камня от домов из мрамора и кирпича.

- уметь схематически изобразить виды жилищ из разного материала, у разных народов (шалаш, землянка, изба, юрта)

- объяснять связь климата и вида жилья.

- опознавать на иллюстрации основные архитектурные памятники.

- объяснять смысл понятий: землянка, изба, юрта, архитектура, зодчий.

История появления мебели

Назначение и виды мебели, материалы для ее изготовления.

История появления первой мебели. Влияние историче­ских и национальных традиций на изготовление мебели. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.

Предметные познавательные действия:

- составлять связный рассказ по теме урока.

- изобразить основные виды мебели и обозначить на рисунке материалы, из которых она может быть изготовлена.

- перечислить профессии людей, связанные с изготовлением мебели

- объяснять смысл понятий: каркас, поролон, мебельщик, столяр, дизайнер.

История питания человека

Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище челове­ка в разные периоды развития общества.

Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы добывания: собирательство, бортниче­ство, рыболовство, охота, земледелие, скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека.

История хлеба и хлебопечения.

Способы хранения и нако­пления продуктов питания.

Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных народов. Употребление пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека.

Предметные познавательные действия:

- составлять связный рассказ по теме урока.

- объяснять связь климата и питания

- раскрыть суть и особенности способов добывания пищи: собирательство, бортниче­ство, рыболовство, охота, земледелие, скотоводство.

- составить схему этапов производства хлеба или другой хлебобулочной продукции (по выбору)

- перечислить виды круп, используемых человеком в пищу.

- составить меню на один день из предложенного списка продуктов

- объяснять смысл понятий: собирательство, бортниче­ство, жернова, мельница, отруби, дрожжи, меню, витамины.

История появления посуды

Посуда, ее назначение. Материалы для изготовления посуды. История появления по­суды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его зна­че­ние для развития производства глиняной посуды. Народные тради­ции в из­го­то­в­ле­нии глиняной посуды.

Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной по­ суды для хранения продуктов, народные традиции ее изготов­ления.

Посуда из других материалов. Современная посуда. Изготовление посуды как искусство. Экологически безопасная посуда.

Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.

Предметные познавательные действия:

- определять виды посуды и назначение столовых приборов и кухонной посуды

- составить рассказ о производстве глиняной посуды, деревянной посуды.

- объяснять преимущества и недостатки посуды из разных видов материалов.

- давать оценку экологическим последствия м неправильной утилизации посуды сделанной из пластика.

- объяснять смысл понятий: утварь, баклуша, глина, гончар, гончарный круг, керамика, фарфор, чугун, тефлон, силикон, пластик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...