История вещей и дел человека (от древности до наших дней)
История освоения человеком огня, энергии Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, приготовление пищи и др. Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых (угля, торфа, газа), лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни человечества. Предметные познавательные действия: - рассказать о способах добычи и применении огня древним человеком. - составить устный рассказ об изобретении пороха и применении огня в военном деле. - систематизировать знания о видах энергии с помощью таблицы. - давать оценку экологическим последствия м при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых (угля, торфа, газа, леса) - объяснять смысл понятий: очаг, культ огня, медь, сплав, олово, кузнец, порох, экология. История использования человеком воды Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления). Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, вистории человечества.
Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов. Предметные познавательные действия: - составить устный рассказ «Значение воды в жизни человека» по плану, составленному совместно группой. - назвать причины расселения древних людей на берегах рек, озер, морей. - раскрыть понятие «поливное земледелие», и назвать причины его возникновение. - показать на карте основные водные ресурсы страны. - систематизировать знания об использовании воды в виде таблицы. - объяснять смысл понятий: орошение, ил, снасти, плот, парус, гидротурбина История жилища человека Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаш, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища. Материалы, используемые для строительства жилья у разных народов (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Архитектурные памятники в строительстве, их значение для изучения истории. Предметные познавательные действия: - отличать дома из камня от домов из мрамора и кирпича. - уметь схематически изобразить виды жилищ из разного материала, у разных народов (шалаш, землянка, изба, юрта) - объяснять связь климата и вида жилья. - опознавать на иллюстрации основные архитектурные памятники. - объяснять смысл понятий: землянка, изба, юрта, архитектура, зодчий. История появления мебели Назначение и виды мебели, материалы для ее изготовления. История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.
Предметные познавательные действия: - составлять связный рассказ по теме урока. - изобразить основные виды мебели и обозначить на рисунке материалы, из которых она может быть изготовлена. - перечислить профессии людей, связанные с изготовлением мебели - объяснять смысл понятий: каркас, поролон, мебельщик, столяр, дизайнер. История питания человека Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие, скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека. История хлеба и хлебопечения. Способы хранения и накопления продуктов питания. Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных народов. Употребление пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека. Предметные познавательные действия: - составлять связный рассказ по теме урока. - объяснять связь климата и питания - раскрыть суть и особенности способов добывания пищи: собирательство, бортничество, рыболовство, охота, земледелие, скотоводство. - составить схему этапов производства хлеба или другой хлебобулочной продукции (по выбору) - перечислить виды круп, используемых человеком в пищу. - составить меню на один день из предложенного списка продуктов - объяснять смысл понятий: собирательство, бортничество, жернова, мельница, отруби, дрожжи, меню, витамины. История появления посуды Посуда, ее назначение. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды. Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной по суды для хранения продуктов, народные традиции ее изготовления. Посуда из других материалов. Современная посуда. Изготовление посуды как искусство. Экологически безопасная посуда.
Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Предметные познавательные действия: - определять виды посуды и назначение столовых приборов и кухонной посуды - составить рассказ о производстве глиняной посуды, деревянной посуды. - объяснять преимущества и недостатки посуды из разных видов материалов. - давать оценку экологическим последствия м неправильной утилизации посуды сделанной из пластика. - объяснять смысл понятий: утварь, баклуша, глина, гончар, гончарный круг, керамика, фарфор, чугун, тефлон, силикон, пластик.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|