Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Содержание коррекционного курса «Сенсорное развитие»




         Содержание коррекционного курса «Сенсорное развитие»

 Содержание коррекционного курса «Сенсорное развитие» направлено на развитие психомоторной и сенсорной сферы обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития имеет практическую направленность и максимально индивидуализировано.

 I. Зрительное восприятие:

 -Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека.

 -Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете.  

-Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете.

- Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом.  

-Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся удаленным объектом.  

-Формирование умения узнавать и различать цвет объектов.

 II. Слуховое восприятие:

- Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука.  

-Формирование умения прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука (для детей с нарушениями зрения).     -       Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный) источник звука.  

-Формирование умения соотносить звук с его источником.  

-Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты

III. Кинестетическое восприятие:  

-Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека.

- Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.

- Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов. - Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела.  

- Формирование адекватной реакции на положение тела.

- Формирование адекватной реакции на изменение положения тела.

- Формирование адекватной реакции на положение частей тела.

- Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

- Формирование умения различать свойства материалов.

 IV. Восприятие запаха:

- Формирование адекватной реакции на запахи.

- Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху.

 V. Восприятие вкуса:  

- Формирование адекватной реакции на продукты.

- Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу.

- Формирование умения узнавать и различать вкусовые качества продуктов.     

 

Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы по коррекционному курсу «Сенсорное развитие»

I. Зрительное восприятие:

-Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека.

 Ожидаемый результат: фиксация взгляда на лице человека.

 -Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете.  

Ожидаемый результат: фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки).

-Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете. Ожидаемый результат: фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз (выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка).

 -Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом.

 Ожидаемый результат: прослеживание взглядом за близко расположенным предметом, движущимся по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад).

 -Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся удаленным объектом.

Ожидаемый результат: прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом.

-Формирование умения узнавать и различать цвет объектов.

 Ожидаемый результат: узнавание/различение цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др. ).

II. Слуховое восприятие.  

-Формирование умения локализовать неподвижный (близко  расположенный) источник звука.

  Ожидаемый результат: локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (на уровне плеча, талии).

- Формирование умения прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука (для детей с нарушениями зрения).  

Ожидаемый результат: прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука.

-Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный)  источник звука.

Ожидаемый результат: локализация неподвижного удаленного источника звука.

-Формирование умения соотносить звук с его источником.

 Ожидаемый результат: соотнесение звука с его источником.

-Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты.  

Ожидаемый результат: нахождение одинаковых по звучанию объектов.

III. Кинестетическое восприятие.

- Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека.

Ожидаемый результат: адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека.

-Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.

Ожидаемый результат: адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др. ), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий).

-Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов.    

Ожидаемый результат: адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов.

-Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела.  

Ожидаемый результат: адекватная реакция на давление на поверхность тела.

-Формирование адекватной реакции на положение тела.

  Ожидаемый результат: адекватная реакция на горизонтальное   

(вертикальное) положение тела.

-Формирование адекватной реакции на изменение положения тела.  

Ожидаемый результат: адекватная реакция на изменение положения тела.  

-Формирование адекватной реакции на положение частей тела.

  Ожидаемый результат: адекватная реакция на положение частей тела.

- Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

Ожидаемый результат: адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

-Формирование умения различать свойства материалов.

  Ожидаемый результат: различение свойств материалов: холодный, горячий (гладкий, шероховатый; мокрый, сухой; жидкий, густой).

IV. Восприятие запаха.  

-Формирование адекватной реакции на запахи.

  Ожидаемый результат: адекватная реакция на запахи.

-Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху.

  Ожидаемый результат: узнавание/различение объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др. ).

  V. Восприятие вкуса.  

-Формирование адекватной реакции на продукты.

Ожидаемый результат: адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий).

-Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу.

 Ожидаемый результат: узнавание/различение продуктов по вкусу (шоколад, груша и др. ).

-Формирование умения узнавать и различать вкусовые качества  продуктов.  

 Ожидаемый результат: узнавание/различение основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый).

Учебно-тематический план  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...