Содержание коррекционного курса «Сенсорное развитие»
Содержание коррекционного курса «Сенсорное развитие» Содержание коррекционного курса «Сенсорное развитие» направлено на развитие психомоторной и сенсорной сферы обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития имеет практическую направленность и максимально индивидуализировано. I. Зрительное восприятие: -Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека. -Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете. -Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете. - Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом. -Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся удаленным объектом. -Формирование умения узнавать и различать цвет объектов. II. Слуховое восприятие: - Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука. -Формирование умения прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука (для детей с нарушениями зрения). - Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный) источник звука. -Формирование умения соотносить звук с его источником. -Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты III. Кинестетическое восприятие: -Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека. - Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами. - Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов. - Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела. - Формирование адекватной реакции на положение тела.
- Формирование адекватной реакции на изменение положения тела. - Формирование адекватной реакции на положение частей тела. - Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. - Формирование умения различать свойства материалов. IV. Восприятие запаха: - Формирование адекватной реакции на запахи. - Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху. V. Восприятие вкуса: - Формирование адекватной реакции на продукты. - Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу. - Формирование умения узнавать и различать вкусовые качества продуктов.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» I. Зрительное восприятие: -Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека. Ожидаемый результат: фиксация взгляда на лице человека. -Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете. Ожидаемый результат: фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки). -Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете. Ожидаемый результат: фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз (выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка). -Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом. Ожидаемый результат: прослеживание взглядом за близко расположенным предметом, движущимся по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад). -Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся удаленным объектом. Ожидаемый результат: прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом.
-Формирование умения узнавать и различать цвет объектов. Ожидаемый результат: узнавание/различение цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др. ). II. Слуховое восприятие. -Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука. Ожидаемый результат: локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (на уровне плеча, талии). - Формирование умения прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука (для детей с нарушениями зрения). Ожидаемый результат: прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. -Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный) источник звука. Ожидаемый результат: локализация неподвижного удаленного источника звука. -Формирование умения соотносить звук с его источником. Ожидаемый результат: соотнесение звука с его источником. -Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты. Ожидаемый результат: нахождение одинаковых по звучанию объектов. III. Кинестетическое восприятие. - Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека. Ожидаемый результат: адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. -Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами. Ожидаемый результат: адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др. ), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). -Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов. Ожидаемый результат: адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов. -Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела. Ожидаемый результат: адекватная реакция на давление на поверхность тела. -Формирование адекватной реакции на положение тела. Ожидаемый результат: адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. -Формирование адекватной реакции на изменение положения тела. Ожидаемый результат: адекватная реакция на изменение положения тела.
-Формирование адекватной реакции на положение частей тела. Ожидаемый результат: адекватная реакция на положение частей тела. - Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. Ожидаемый результат: адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. -Формирование умения различать свойства материалов. Ожидаемый результат: различение свойств материалов: холодный, горячий (гладкий, шероховатый; мокрый, сухой; жидкий, густой). IV. Восприятие запаха. -Формирование адекватной реакции на запахи. Ожидаемый результат: адекватная реакция на запахи. -Формирование умения узнавать и различать объекты по запаху. Ожидаемый результат: узнавание/различение объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др. ). V. Восприятие вкуса. -Формирование адекватной реакции на продукты. Ожидаемый результат: адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый), консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий). -Формирование умения узнавать и различать продукты по вкусу. Ожидаемый результат: узнавание/различение продуктов по вкусу (шоколад, груша и др. ). -Формирование умения узнавать и различать вкусовые качества продуктов. Ожидаемый результат: узнавание/различение основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый). Учебно-тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|