Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Календарно-тематическое планирование




                                                                       Календарно-тематическое планирование

по коррекционному курсу «Сенсорное развитие»

на 2016-2017-учебный год

1 класс

№ урока                Тема Дата   1 «А» Дата   1 «Б» Количество часов Формируемые представления Содержание вида деятельности Материалы и оборудование  
  Обследование учащихся          
I. Зрительное восприятие Фиксация взгляда на лице человека.     Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека. Мимика, интонация, тембр голоса. Мимика, интонация, тембр голоса.
3, 4 Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете.     Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете.   Занимательные упражнения и мультимедийные материалы Фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки.
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка: - на уровне глаз; - выше уровня глаз; - ниже уровня глаз.           Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете. Занимательные упражнения и мультимедийные материалы. Игрушки. Плоские и объемные геометрические фигуры разной величины.
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа от ребенка: - на уровне глаз; - выше уровня глаз; - ниже уровня глаз.       Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете. Занимательные упражнения и мультимедийные материалы. Игрушки
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном слева от ребенка: - на уровне глаз; - выше уровня глаз; - ниже уровня глаз.       Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете. Занимательные упражнения и мультимедийные материалы. Игрушки.
8, 9 Прослеживание взглядом за близко расположенным предметом: - по горизонтали (вправо/влево); - по вертикали (вправо/влево); - по кругу (против часовой стрелки); - вперед/назад.     Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом. Занимательные упражнения и мультимедийные материалы. Игрушки.
Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом.       Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся удаленным объектом.   Люди, заводные игрушки, машинки на батарейках и т. п.  
11-15 Узнавание  цвета объектов: - красный; -синий; -желтый; -зеленый; -черный.     Формирование умения узнавать  цвет объектов.   «Волшебный мешочек» Задание «Собери гирлянду», подв. игра «Слушай, смотри и показывай» Предметы определенного цвета. Конструкторы, раскладные пирамидки, матрешки.  
16-21 Различение цвета объектов: - красный; -синий; -желтый; -зеленый; -черный.     Формирование умения различать  цвет объектов.   Игра «Покажи такой же». Игра «Сложи радугу» «Помаши своим платочком», « Собери свои лепестки», «Посади матрешку в свой вагончик» и др.   Предметы определенного цвета. Конструкторы, раскладные пирамидки, матрешки.
22-23  II. Слуховое восприятие Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха: -справа; -слева.     Формирование умения локализовать неподвижный (близко  расположенный) источник звука. Игры, наглядность: «Постучи, как я». «Что ты слышишь? ». «Похлопай, как я». «Кто как голос подает? ». Музыкальные инструменты и предметы, издающие звук при сжимании, надавливании, встряхивании: трещетка и др.
24-25 Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча: -справа; -слева.     Формирование умения локализовать неподвижный (близко  расположенный) источник звука. Игры, наглядность: «Постучи, как я». «Что ты слышишь? ». «Похлопай, как я». «Кто как голос подает? ». Музыкальные инструменты и предметы, издающие звук при сжимании, надавливании, встряхивании: трещетка и др.
26-27 Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии: -справа; -слева.     Формирование умения локализовать неподвижный (близко  расположенный) источник звука. Игры, наглядность: «Постучи, как я». «Что ты слышишь? ». «Похлопай, как я». «Кто как голос подает? ». Музыкальные инструменты и предметы, издающие звук при сжимании, надавливании, встряхивании: трещетка и др.
Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука.     Формирование умения прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука. Игра « Какой у инструмента голос», «Сила звука», «Ритм по кругу» Звучащие предметы. Звучащие музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудочка, свистульки, маракас.
Локализация неподвижного удаленного источника звука.       Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный)  источник звука.   «Что гудит? », «Кто там? », На чем играл зайка? », «Кто как кричит? », «Кто в гости пришел? » и др.   Музыкальная игрушка, мобильный телефон, магнитофон и др. )
Соотнесение звука с его источником.       Формирование умения соотносить звук с его источником.   Игра « Какой у инструмента голос», «Сила звука», «Ритм по кругу» Пылесос, телефон, будильник и др., звуки природы (пение птиц, мяуканье кота, мычание коровы, шум дождя, гром и др. ) в аудиозаписи.
Нахождение одинаковых по звучанию объектов.       Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты.     Музыкальные инструменты, «шумящие» коробочки и др.
III. Кинестетическое восприятие Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека.     Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека.   Прикосновения в виде касания, поглаживания, похлопывания, сжимания, растирания и др. к голове и конечностям ребенка. Массажеры для рук (шарики су-джок, шнуровки, «Гусеница», ленты, веревки).  
33-34 Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре: -холодный; -теплый.     Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.   Задание «Угадай, какой это предмет? », « Что неправильно в рисунке», игры «Чудесный мешочек», «Ласковые лапки» Образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности.   Дерево, металл, вода
35-36 Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по вязкости: -густой; -жидкий; -сыпучий.     Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.   Пальчиковые игры. Клейстер, вода, песок, крупы
37-38 Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по состоянию: -мокрый; -сухой.     Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.   Задание «Угадай, какой это предмет? », « Что неправильно в рисунке», игры «Чудесный мешочек», «Ласковые лапки» Предметы обихода.
39-40 Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: -гладкий; -шероховатый.     Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.   «Волшебный мешочек» Дерево, бумага
Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов.       Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов.       Вибрирующие игрушки, массажеры без звука, бытовые приборы, камертон, музыкальное кресло и т. д.
Адекватная реакция на давление на поверхность тела.     Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела.     Мячи с разными поверхностями, массажеры и др.  
Адекватная реакция на горизонтальное    положение тела.     Формирование адекватной реакции на положение тела.      
Адекватная реакция на    вертикальное положение тела.     Формирование адекватной реакции на положение тела.      
Адекватная реакция на изменение положения тела.       Формирование адекватной реакции на изменение положения тела.     Мячи с разными поверхностями, массажеры и др.  
Адекватная реакция на положение частей тела.       Формирование адекватной реакции на положение частей тела.      
Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.     Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.   Игра «Делай как я» Образцы материалов.
48-49  Различение свойств материалов: -холодный, -горячий.     Формирование умения различать свойства материалов.   Игры: «Волшебный мешочек», «Угадай, что это? » Вода
50-51 Различение свойств материалов: -гладкий, -шероховатый.     Формирование умения различать свойства материалов Игра «Отгадай, что это? », «Покажи такой же». Деревянные доски.
52-53 Различение свойств материалов: -мокрый, -сухой.     Формирование умения различать свойства материалов   Песок, ткань и т. д.
54-55 Различение свойств материалов: - жидкий, -густой.     Формирование умения различать свойства материалов   Клейстер, кисель и т. д.
  IV. Восприятие запаха.   Адекватная реакция на запахи.         Формирование адекватной реакции на запахи.     Фрукты, овощи, продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубную паста и др.
Узнавание объектов по запаху.         Формирование умения узнавать  объекты по запаху.     Игры и игровые упражнения «Узнай меня по запаху» Фрукты, овощи, продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубную паста и др.
Различение объектов по запаху.     Формирование умения различать  объекты по запаху.       Фрукты, овощи, продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубную паста и др.
59-60 V. Восприятие вкуса.   Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам:  -горький, сладкий; - кислый, соленый.     Формирование адекватной реакции на продукты.   Продукты питания.
61-62 Адекватная реакция на продукты, различные по консистенции: -жидкий, твердый; -вязкий, сыпучий.       Формирование адекватной реакции на продукты.   Продукты питания.
Узнавание продуктов по вкусу.     Формирование умения узнавать  продукты по вкусу.   Продукты питания.
Различение продуктов по вкусу.     Формирование умения различать  продукты по вкусу   Продукты питания.
65-66 Узнавание основных вкусовых качеств продуктов: -горький, сладкий; -кислый, соленый.       Формирование умения узнавать вкусовые качества  продуктов.     Мимика, интонация, тембр голоса. Продукты питания.
Различение основных вкусовых качеств продуктов: -горький, сладкий; -кислый, соленый.         Формирование умения различать вкусовые качества  продуктов.     Занимательные игры и упражнения «Определи на вкус» Продукты питания.
Обследование учащихся.          

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...