№ урока
|
Тема
| Дата
1 «А»
| Дата
1 «Б»
| Количество часов
| Формируемые представления
| Содержание вида деятельности
| Материалы и оборудование
|
| Обследование учащихся
|
|
|
|
|
|
|
| I. Зрительное восприятие
Фиксация взгляда на лице человека.
|
|
|
| Формирование умения фиксировать взгляд на лице человека.
| Мимика, интонация, тембр голоса.
| Мимика, интонация, тембр голоса.
|
3, 4
| Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете.
|
|
|
| Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете.
| Занимательные упражнения и мультимедийные материалы
| Фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки.
|
| Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка:
- на уровне глаз;
- выше уровня глаз;
- ниже уровня глаз.
|
|
|
| Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете.
| Занимательные упражнения и мультимедийные материалы.
| Игрушки.
Плоские и объемные геометрические фигуры разной величины.
|
| Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа от ребенка:
- на уровне глаз;
- выше уровня глаз;
- ниже уровня глаз.
|
|
|
| Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете.
| Занимательные упражнения и мультимедийные материалы.
| Игрушки
|
| Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном слева от ребенка:
- на уровне глаз;
- выше уровня глаз;
- ниже уровня глаз.
|
|
|
| Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете.
| Занимательные упражнения и мультимедийные материалы.
| Игрушки.
|
8, 9
| Прослеживание взглядом за близко расположенным предметом:
- по горизонтали (вправо/влево);
- по вертикали (вправо/влево);
- по кругу (против часовой стрелки);
- вперед/назад.
|
|
|
| Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом.
| Занимательные упражнения и мультимедийные материалы.
| Игрушки.
|
| Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом.
|
|
|
| Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся удаленным объектом.
|
| Люди, заводные игрушки, машинки на батарейках и т. п.
|
11-15
| Узнавание цвета объектов:
- красный;
-синий;
-желтый;
-зеленый;
-черный.
|
|
|
| Формирование умения узнавать цвет объектов.
| «Волшебный мешочек»
Задание «Собери гирлянду», подв. игра «Слушай, смотри и показывай»
| Предметы определенного цвета.
Конструкторы, раскладные пирамидки, матрешки.
|
16-21
| Различение цвета объектов:
- красный;
-синий;
-желтый;
-зеленый;
-черный.
|
|
|
| Формирование умения различать цвет объектов.
| Игра «Покажи такой же».
Игра «Сложи радугу» «Помаши своим платочком», « Собери свои лепестки», «Посади матрешку в свой вагончик» и др.
| Предметы определенного цвета.
Конструкторы, раскладные пирамидки, матрешки.
|
22-23
| II. Слуховое восприятие
Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха:
-справа;
-слева.
|
|
|
| Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука.
| Игры, наглядность: «Постучи, как я». «Что ты слышишь? ». «Похлопай, как я». «Кто как голос подает? ».
| Музыкальные инструменты и предметы, издающие звук при сжимании, надавливании, встряхивании: трещетка и др.
|
24-25
| Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча:
-справа;
-слева.
|
|
|
| Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука.
| Игры, наглядность: «Постучи, как я». «Что ты слышишь? ». «Похлопай, как я». «Кто как голос подает? ».
| Музыкальные инструменты и предметы, издающие звук при сжимании, надавливании, встряхивании: трещетка и др.
|
26-27
| Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии:
-справа;
-слева.
|
|
|
| Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука.
| Игры, наглядность: «Постучи, как я». «Что ты слышишь? ». «Похлопай, как я». «Кто как голос подает? ».
| Музыкальные инструменты и предметы, издающие звук при сжимании, надавливании, встряхивании: трещетка и др.
|
| Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука.
|
|
|
| Формирование умения прослеживать за (близко расположенным) перемещающимся источником звука.
| Игра « Какой у инструмента голос», «Сила звука», «Ритм по кругу»
| Звучащие предметы.
Звучащие музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудочка, свистульки, маракас.
|
| Локализация неподвижного удаленного источника звука.
|
|
|
| Формирование умения локализовать неподвижный (удаленный) источник звука.
| «Что гудит? », «Кто
там? », На чем играл зайка? », «Кто как кричит? », «Кто в гости пришел? » и др.
| Музыкальная игрушка, мобильный телефон, магнитофон и др. )
|
| Соотнесение звука с его источником.
|
|
|
| Формирование умения соотносить звук с его источником.
| Игра « Какой у инструмента голос», «Сила звука», «Ритм по кругу»
| Пылесос, телефон, будильник и др., звуки природы (пение птиц, мяуканье кота, мычание коровы, шум дождя, гром и др. ) в аудиозаписи.
|
| Нахождение одинаковых по звучанию объектов.
|
|
|
| Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты.
|
| Музыкальные инструменты, «шумящие» коробочки и др.
|
| III. Кинестетическое восприятие
Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека.
|
|
|
| Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека.
| Прикосновения в виде касания, поглаживания, похлопывания, сжимания, растирания и др. к голове и конечностям ребенка.
| Массажеры для рук (шарики су-джок, шнуровки, «Гусеница», ленты, веревки).
|
33-34
| Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре:
-холодный;
-теплый.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.
| Задание «Угадай, какой это предмет? », « Что неправильно в рисунке», игры «Чудесный мешочек», «Ласковые лапки»
| Образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности.
Дерево, металл, вода
|
35-36
| Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по вязкости:
-густой;
-жидкий;
-сыпучий.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.
| Пальчиковые игры.
| Клейстер, вода, песок, крупы
|
37-38
| Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по состоянию:
-мокрый;
-сухой.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.
| Задание «Угадай, какой это предмет? », « Что неправильно в рисунке», игры «Чудесный мешочек», «Ласковые лапки»
| Предметы обихода.
|
39-40
| Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре:
-гладкий;
-шероховатый.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.
| «Волшебный мешочек»
| Дерево, бумага
|
| Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов.
|
| Вибрирующие игрушки, массажеры без звука, бытовые приборы, камертон, музыкальное кресло и т. д.
|
| Адекватная реакция на давление на поверхность тела.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела.
|
| Мячи с разными поверхностями, массажеры и др.
|
| Адекватная реакция на горизонтальное положение тела.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на положение тела.
|
|
|
| Адекватная реакция на
вертикальное положение тела.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на положение тела.
|
|
|
| Адекватная реакция на изменение положения тела.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на изменение положения тела.
|
| Мячи с разными поверхностями, массажеры и др.
|
| Адекватная реакция на положение частей тела.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на положение частей тела.
|
|
|
| Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.
| Игра «Делай как я»
| Образцы материалов.
|
48-49
| Различение свойств материалов:
-холодный,
-горячий.
|
|
|
| Формирование умения различать свойства материалов.
| Игры: «Волшебный мешочек», «Угадай, что это? »
| Вода
|
50-51
| Различение свойств материалов:
-гладкий,
-шероховатый.
|
|
|
| Формирование умения различать свойства материалов
| Игра «Отгадай, что это? », «Покажи такой же».
| Деревянные доски.
|
52-53
| Различение свойств материалов:
-мокрый,
-сухой.
|
|
|
| Формирование умения различать свойства материалов
|
| Песок, ткань и т. д.
|
54-55
| Различение свойств материалов:
- жидкий,
-густой.
|
|
|
| Формирование умения различать свойства материалов
|
| Клейстер, кисель и т. д.
|
| IV. Восприятие запаха.
Адекватная реакция на запахи.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на запахи.
|
| Фрукты, овощи, продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубную паста и др.
|
| Узнавание объектов по запаху.
|
|
|
| Формирование умения узнавать объекты по запаху.
| Игры и игровые упражнения «Узнай меня по запаху»
| Фрукты, овощи, продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубную паста и др.
|
| Различение объектов по запаху.
|
|
|
| Формирование умения различать объекты по запаху.
|
| Фрукты, овощи, продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубную паста и др.
|
59-60
| V. Восприятие вкуса.
Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам:
-горький, сладкий;
- кислый, соленый.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на продукты.
|
| Продукты питания.
|
61-62
| Адекватная реакция на продукты, различные по консистенции:
-жидкий, твердый;
-вязкий, сыпучий.
|
|
|
| Формирование адекватной реакции на продукты.
|
| Продукты питания.
|
| Узнавание продуктов по вкусу.
|
|
|
| Формирование умения узнавать продукты по вкусу.
|
| Продукты питания.
|
| Различение продуктов по вкусу.
|
|
|
| Формирование умения различать продукты по вкусу
|
| Продукты питания.
|
65-66
| Узнавание основных вкусовых качеств продуктов:
-горький, сладкий;
-кислый, соленый.
|
|
|
| Формирование умения узнавать вкусовые качества продуктов.
| Мимика, интонация, тембр голоса.
| Продукты питания.
|
| Различение основных вкусовых качеств продуктов:
-горький, сладкий;
-кислый, соленый.
|
|
|
| Формирование умения различать вкусовые качества продуктов.
| Занимательные игры и упражнения «Определи на вкус»
| Продукты питания.
|
| Обследование учащихся.
|
|
|
|
|
|
|