Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Что сложнее?». Упражнение «Чувства бывают разные». Виктимология насилия. Упражнение «Отгадай чувство». Упражнение «Что я сейчас чувствую»




Упражнение «Что сложнее? »

Лист ватмана с подготовленными категориями для оценки:

• выражение позитивных чувств;

• отражение позитивных чувств;

• выражение негативных чувств;

• отражение негативных чувств.

Инструкция: «Пожалуйста, подойдите к ватману и дайте по 10-балльной шкале оценку степени сложности навыка для вас лично и определите частоту его использования. Для оценки используйте такую систему:

• Сложность: 1 — нет ничего проще, 5 — средняя степень сложности, 10 — почти невозможно для меня.

Частота использования: отметьте, в каком проценте случаев используется этот навык при возникновении соответствующего сильного чувства».

Затем следует обсуждение получившейся картины.

Упражнение «Чувства бывают разные»

Используется лист ватмана и разноцветные фломастеры.

Инструкция: «Ваша задача состоит в том, чтобы назвать каждому по пять чувств, безразлично, позитивных или негативных. Я буду записывать эти наименования на ватмане. Следите, пожалуйста, насколько точно я определю характер чувства».

Обсуждение: Что вы думаете по поводу получившегося списка? Нужно ли произвести какие-либо изменения или дополнения? Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

Ничего хорошего в жизни я от тебя не видела! За всю нашу совместную жизнь ты ни разу даже гвоздя в стену не забил без уговоров! Уговоры очень нравятся многим людям. Им так приятнее выполнять свою работу.
• Ирония, язвительность Ну ты у меня и герой! Ты просто писаная красавица! На тебя теперь вся школа с восхищением смотрит! Иногда люди делают вещи, которыми хотели бы гордиться. Мама тоже мне часто раньше говорила, что я хороша. Бывает так, что человек приковывает всеобщее внимание.

Виктимология насилия

Упражнение «Отгадай чувство»

Используется тот же лист ватмана, что и в предыдущем упражнении, фломастеры, карточки с наименованиями чувств.

Инструкция: «Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой написано наименование одного из чувств. По очереди один из вас постарается без слов изобразить, как выглядит человек, испытывающий это чувство. Задача остальных — назвать испытываемое чувство. Как только название чувства, написанного на карточке, прозвучит, изображать свое чувство начинает следующий участник — по часовой стрелке. Вы очень поможете друг другу, если будете называть как можно больше вариантов».

Обсуждение: Что было легче — изображать или отгадывать чувства? Какие чувства изображать легче — положительные или отрицательные?

Упражнение «Что я сейчас чувствую»

Инструкция: «Теперь попробуем как можно точнее назвать чувство, которое вы сейчас чувствуете. По очереди каждый из вас прислушается к себе и постарается довести чувство до максимума — изобразить его в преувеличенной, даже гротескной форме. Группа попытается отгадать, что это за чувство. Если группе это не удастся, вы сами подробно опишете ваши чувства».

Обсуждение: Было ли кому-нибудь приятно «распалять» свои чувства? Кому было неприятно это делать? Какие это были чувства?

Упражнение «Как это сказать по-русски»

Используются чистые карточки, лист ватмана и цветные фломастеры.

Инструкция: «Запишите, пожалуйста, на имеющихся у вас карточках, в каких выражениях можно сказать о чувствах, собранных нами. Затем сдайте карточки ведущему.

Теперь я буду читать ваши формулировки, а вы определите, куда мы должны записать эту формулировку: в раздел барьеров общения или в раздел открытого выражения чувств?

Теперь попытаемся дополнить каждый барьер общения открытым выражением чувства, а каждое открытое выражение чувств — вариантом, как можно это чувство на словах скрыть».

Лист ватмана делят пополам вертикальной чертой. Ведущий записывает на ватмане слева формулировки, которые


Глава 4

предлагают участники группы, справа — формулировки, которые скрывают чувства.

Нужно иметь в виду, что обе категории высказываний, открытое и скрытое выражение чувств, представляют собой не дихотомию, а скорее шкалу: «более-менее открыто» с плавным перетеканием одного в другое. Так, выражение: «Я считаю, что это хорошо звучит» более открыто, чем: «Это хорошо звучит». При выполнении этого упражнения нужно стремиться к максимальной открытости или закрытости категорий, чтобы участники научились отделять одно от другого.

Обсуждение: Все ли формулировки, записанные на ватмане, дают партнеру понять, что это именно вы испытываете чувство и что именно вы чувствуете? Нет ли в списке скрытых барьеров общения?

Упражнение «Чувство плюс поведение»

Инструкция: «Выберите любое чувство из нашего списка и постройте фразу, в которой вы открыто скажете вашему партнеру о своем чувстве, а затем точно опишете поведение, которое его вызвало».

Обсуждение: Насколько точно и конкретно описано поведение партнера, вызвавшее названное чувство? Кто это сделал лучше всех?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...