Упражнение «Больше-меньше». Упражнение «Новые знакомства». Упражнение «Контакт с группой». Виктимология насилия. Упражнение «Сбор ситуаций по теме «Конфликтный разговор»
Упражнение «Больше-меньше» Группа разбивается на пары, при нечетном количестве участников формируется одна тройка или участвует помощник ведущего. Инструкция: «Расспросите друг друга о том, устраивает ли каждого количество близких друзей и качество общения с ними. Постарайтесь узнать о партнере, не хотелось бы ему расширить или, наоборот, сузить круг близких людей, с которыми он общается. Возможно, отношения с некоторыми людьми нуждаются в углублении или же отношения с кем-то начали тяготить. На эту работу отводится 6 минут — по 3 минуты на каждого в паре. Я буду сам следить за временем... Теперь расскажите всем о том, что вы узнали о вашем партнере». Обсуждение: Группе разрешается задавать вопросы, а участник, о котором рассказывает партнер по упражнению, может вносить коррективы. Упражнение «Новые знакомства» Инструкция: «Наша задача состоит в том, чтобы определить, хотим ли мы найти новых знакомых. Давайте пофантазируем и попытаемся завершить следующие фразы: «Мне интересно было бы познакомиться с... » «Я хотел бы чаще встречаться с людьми, которые... » «Я давно хочу поближе познакомиться с... » Задача каждого участника группы — произнести по 3 таких фразы». Обсуждение: В ходе выполнения упражнения ведущий или участники группы могут задавать дополнительные вопросы, Глава 4 например: «А почему эти люди вам интересны? А что мешает с ними познакомиться? » Упражнение «Контакт с группой» Инструкция: «Ваша задача состоит в том, чтобы обратиться ко всем присутствующим с коротким сообщением о себе. В этом сообщении вы расскажете о том, что вы любите, охотно делаете, о своем хобби, актуальных интересах и занятиях. Для начала поздоровайтесь, сделайте группе один общий комплимент, а затем начинайте говорить.
Если будете чувствовать, что слов не хватает, снова делайте комплимент группе. Постарайтесь вести себя так, как ведет себя человек с близкими знакомыми. Улыбайтесь и иногда смотрите кому-нибудь в глаза». Обсуждение: Что в прозвучавшем сообщении было интересно? В какой момент сообщение привлекло ваше внимание? БЛОК 7. ПРАВО ПОЛУЧАТЬ ТО, ЗА ЧТО ТЫ ЗАПЛАТИЛА В психологии есть замечательная техника, называется она «позитивное переформирование». Те люди, которые научились позитивно переформировывать свой опыт, извлекать плюсы из ситуации, — достигли больших высот в своей жизни и развитии. Жизнь дает множество стимулов. Это новые люди, события, чувства, опыт и переживания. Все стимулы — нейтральны! И только сам человек окрашивает их и дает оценку: это — хорошо, а это — плохо. Умение видеть хорошее, раскрашивать мир цветными, а не черно-белыми красками — редкое качество, но ему можно научиться. Инструкция: «Возьмите лист бумаги и перечислите те события жизни, которые вы относите к разряду «плохих». Подумайте и напишите ответы на следующие вопросы: Чему научили меня эти события? Что нового добавили в мой опыт, мои чувства? Стал ли я более мудрым человеком? Стал ли тоньше понимать и чувствовать другого, после того как пережил это сам? Стал ли я уважать себя больше? Зачем был нужен такой опыт в моей жизни? Что он изменил в моей жизни? Добавил ли больше осознания, любви, смысла, гордости, уважения, признания? Что приобрел я по сравнению с тем, что потерял? » Также очень'важно, приступая к этой теме, детально обсудить правила ведения конфликтного разговора. Виктимология насилия Схема «Правила ведения конфликтного разговора» Когда вы говорите, помните о следующем: • Сначала объективно опишите ситуацию и. содержащуюся в ней проблему.
• Негативные чувства не нужно скрывать, они должны быть открыто выражены. Извиняться за испытываемые чувства не требуются. • Претензии высказываются к конкретному поведению, событиям, недопониманию, действиям партнера, а не к его личности. • Прошлое и будущее оставьте в покое, находите конкретное решение в конкретной ситуации. • Избегайте барьеров общения. • Открыто высказывайте свои желания. • Скажите, что вы конкретно сделаете для партнера, если он выполнит ваши желания. • Спросите партнера, видит ли он какое-либо другое решение возникшей проблемы. Когда вы слушаете: • Пересказывайте то, что говорит партнер. • Не принижайте значимости чувств или желаний партнера. • Покажите, что вы принимаете и уважаете партнера, но имеете право на собственную точку зрения, собственное восприятие, собственные желания (как, впрочем, и он). • Предлагайте варианты. • Отмечайте общее в ваших позициях. \ Упражнение «Сбор ситуаций по теме «Конфликтный разговор» Используются бланки, по три на каждого из участников. Инструкция: «Вспомните и запишите на бланках ситуации, в которых близкий человек своими действиями постоянно вызывает у вас неприятные чувства. Как можно более точно запишите те особенности поведения, которые вас в нем злят. Теперь подумайте и запишите, чего бы он от вас хотел. Постарайтесь, чтобы это были более или менее равноценные вещи. Зачитайте ваши описания». Обсуждение: Как вы считаете, можно ли попросить партч
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|