Методические рекомендации и требования к написанию курсовых работ
Примерная тематика курсовых работ 1. Особенности запоминания у детей в различных видах деятельности. 2. Формирование у дошкольников смыслового соотнесения как логического приема запоминания. 3. Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста. 4. Особенности наглядно-действенного мышления дошкольников. 5. Особенности развития логического мышления у детей дошкольного возраста. 6. Особенности проявления некоторых черт характера у ребенка в зависимости от темперамента. 7. Изучение развития соподчинения мотивов поведения у ребенка-дошкольника. 8. Психологические особенности усвоения дошкольниками этических норм. 9. Своеобразие общения детей дошкольного возраста со взрослыми. 10. Психологическая характеристика особенностей межличностных отношений детей в группе детского сада. 11. Роль игры в развитии ребенка. 12. Дошкольники «группы риска». 13. Причины отставания в развитии ребенка и их способы коррекции. 14. Психологическая готовность к школе и ее диагностика. 15. Развитие познавательных процессов у младших школьников. 16. Особенности взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми. 17. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте и способы их коррекции. 18. Особенности мотивации учения и развития познавательной активности школьников на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.). 19. Особенности памяти школьника. 20. Условия успешной организации внимания учащихся на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.). 21. Воображение и творчество детей. 22. Мышление и решение мыслительных задач. 23. Развитие познавательного интереса на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.).
24. Роль общения в развитии личности ребенка. 25. Межличностные отношения в школьном коллективе. 26. Уровень притязаний личности и его динамика. 27. Самоконтроль и рефлексия в процессе развития личности школьника. 28. Влияние стиля семейного воспитания на развитие самооценки ребенка. 29. Психологические аспекты агрессивного поведения у младших школьников. 30. Психологические барьеры в общении с "трудными" детьми и пути их преодоления. 31. Психологическая природа конфликтов в школе. 32. Учет индивидуально-психологических особенностей школьников в компьютеризации обучения. 33. Психологический климат в школьных коллективах. 34. Учет индивидуально-психологических особенностей учеников в обучении. 35. Психологическая природа возникновения «интеллектуально пассивных» детей. 36. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте.
Методические рекомендации и требования к написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных работ
Примерная тематика ВКР 1. Роль деятельности и общения в психическом развитии и ребенка. 2. Дошкольники «группы риска»: диагностика, коррекция. 3. Причины отставания в развитии ребенка и их способы коррекции. 4. Психологическая готовность к школе и ее диагностика. 5. Развитие познавательных процессов у младших школьников. 6. Особенности взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми. 7. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте и способы их коррекции. 8. Особенности мотивации учения и развития познавательной активности школьников на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.). 9. Особенности памяти школьника. 10. Условия успешной организации внимания учащихся на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.).
11. Воображение и творчество детей. 12. Мышление и решение мыслительных задач. 13. Развитие познавательного интереса на уроках природоведения (чтения, математики, русского языка и т.д.). 14. Роль общения в развитии личности ребенка. 15. Межличностные отношения в школьном коллективе. 16. Уровень притязаний личности и его динамика. 17. Самоконтроль и рефлексия в процессе развития личности школьника. 18. Влияние стиля семейного воспитания на развитие самооценки ребенка. 19. Психологические аспекты агрессивного поведения у младших школьников. 20. Психологические барьеры в общении с "трудными" детьми и пути их преодоления. 21. Психологическая природа конфликтов в школе. 22. Учет индивидуально-психологических особенностей школьников в компьютеризации обучения. 23. Психологический климат в школьных коллективах. 24. Учет индивидуально-психологических особенностей учеников в обучении. 25. Психологическая природа возникновения «интеллектуально пассивных» детей. 26. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном возрасте. Список рекомендуемой литературы по всему курсу Учебники 1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981. 2. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: МГУ, 1995. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 1997. 480 с. 4. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972. 5. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3. 6. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 3-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. 608 с. 7. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986. 8. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М.: Просвещение, 1987. 255 с. 9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М.: Издат. центр "Академия", 1998. 288 с. 10. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 1995. 544 с. 11. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М.: Изд-во "Полиус", 1998. 639 с.
Хрестоматии 1. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. М.: МГУ, 1992. 272 с. 2. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 т. М.: МГУ, 1980-1981. 3. Хрестоматия по педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов. М.: МПА, 1995. 416 с. Другая литература 1. Айсмонтас Б.Б. Психология и педагогика развития (схемы, рисунки, таблицы). М., 1996. 2. Айсмонтас Б.Б. Психология общения (схемы, рисунки). М., 1996. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. 4. Брунер Дж. Психология познания. М.: Педагогика, 1977. 369 с. 5. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя / Пер. с макед. М.: Просвещение, 1991. 159 с. 6. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. 416 с. 7. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация. М.: Просвещение, 1983. 8. Бегухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти... (Техника профессионального поведения): Кн. для учителя. М.: Нар. образование, 1994. 144 с. 9. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 10. Битянова М.Р. и др. Работа психолога в начальной школе. М.: Изд-во "Совершенство", 1998. 352 с. 11. Бодалев А.А. О психологических основах воспитания личности // Вопр. психологии. 1986. № 1. С. 19-27. 12. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. М.: МПА, 1995. 212 с. 13. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М.: Смысл, 1999. 137 с. 14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 15. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М.: РОУ, 1992. 232 с. 16. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с. 17. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988. 256 с. 18. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: МГУ, 1985. 82 с. 19. Глассер У. Школы без неудачников / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. 184 с. 20. Готссданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982. 21. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1992. 22. Зюбин Л.М. Психология воспитания: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1991. 96 с.
23. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 144 с. 24. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. 25. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителей и родителей. М., 1987. 26. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989. 27. Ершов А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. (Педагогика как практическая режиссура). Пособие для учителя. М.: ИПП, 1995. 28. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. М.: МГУ, 1982. 119 с. 29. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. 100 с. 30. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. 245 с. 31. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с. 32. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 33. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. 121 с. 34. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985. 35. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. 36. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 365 с. 37. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: Учеб. пособие для школьных психологов и педагогов. М.: ИПП, 1997. 256 с. 38. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с. 39. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1986. 40. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975. 41. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: "Дело", 1994. 216 с. 42. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М.: "Просвещение": "Учебная литература", 1996. 352 с. 43. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991. 44. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. М., 1986. 45. Пейперт С. Переворот в сознании. М., 1989. 232 с. 46. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1989. 47. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-метод. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: "Гном-Пресс", Московское городское пед. общество, 1999. 192 с. 48. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. 160 с. 49. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: МПА, 1995. 360 с. 50. Психологическая служба в школе: Учеб. пособие для студентов / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: МПА, 1995. 222 с. 51. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. М, 1981.
52. Психология и учитель: Пер. с анлг. Гуго Мюнстерберг. 3-е изд., испр. М.: "Совершенство", 1997. 320 с. 53. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. М.: МПА, 1995. 376 с. 54. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. М.: "Когито-Центр", 1999. 144 с. 55. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. 207 с. 56. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с. 57. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: МПА, 1995. 192 с. 58. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 1997. 224 с. 59. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учеб. пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с. 60. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ. М.: Генезис, 1999. 272 с. 61. Социально-психологический подход в психологии обучения / Под ред. М. Коула. М.: Педагогика, 1988. 160 с. 62. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1983. 343 с. 63. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. М., 1987. 64. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М.: МПА, 1995. 368 с. 65. Формирование приемов математического мышления / Под ред. Н.Ф. Талызиной. М., 1995. 233 с. 66. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 67. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. М., 1987. 68. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991. 69. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (психологические основы развивающего обучения). М., 1995. 192 с. 70. Школа сотрудничества. М.: "Первое сентября", 2000. 262 с. 71. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971. 351 с. 72. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998. 250 с. 73. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985. 74. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. Киев, 1987.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|