Виды присвоения информации
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 1) Обучение. 2) Научение. 3) Учение. Возрастные границы готовности детей к присвоения информации а) 4—5 лет. б) Сразу после рождения. в) 7—8 лет. 20. Установите соответствие. Теоретические подходы к обучению 1) Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. 2) Теория поэтапного формирования П.Я. Гальперина. 3) Теория содержательного обобщения обучения В.В. Давыдова. 4) Проблемное обучение.
Содержательная характеристика а) Зона ближайшего уровня развития. б) Ориентировочная основа действия (ООД). в) Этап выполнения действия мысленно. г) Зона актуального уровня развития. д) Овладение способами перехода от всеобщих отношений к их конкретизации и обратно. е) Проблемная ситуация. ж) Примат теоретического мышления. з) Трансформация проблемной ситуации в задачу.
21. Установите соответствие. Приемы рационального запоминания 1) Составление плана. 2) Сравнение. 3) Классификация. 4) Обратная связь. 5) Воспроизведение. Виды приемов а) Повышение осмысленности и прочности запоминания. б) Пересказ самому себе запоминаемого содержания. в) Запоминание объектов идет тем быстрее и прочнее, чем резче различия между ними. г) Разделение материала на составные части; связывание частей по их заглавиям в единую цепь ассоциаций. Д) Систематизация материала (на основе ассоциаций, по сходству и контрасту). 22. Установите соответствие. Свойства внимания Факторы, влияющие на свойства 1) Концентрация внимания. а) Выработка ООД. 2) Распределение внимания. б) Подчиненность видов действий одной цели. 3) Устойчивость внимания. в) Последовательное изложение материала. 4) Отвлечение внимания. г) Монотонная, непосильная, неинтересная деятельность.
23. Установите соответствие. Авторы концепции Основные принципы обучения 1) Л.С. Выготский. а) Построение обучения на высоком уровне трудности. 2) Л.В. Занков. б) Ориентация в обучении на «зону ближайшего развития». 3) В.В. Давыдов. в) Прохождение материала быстрым темпом. 4) П.Я. Гальперин. г) Резкое повышение удельного веса познавательной стороны обучения, теоретических знаний. 24. Установите соответствие. Виды мотивов учения Характеристика 1) Социальные мотивы учения. а) Ориентация на овладение новыми знаниями. 2) Познавательные мотивы учения. б) Ориентация на усвоение способов добывания знаний. в) Ориентация на овладение дополнительными знаниями. г) Мотивы долга и ответственности. д) Стремление занять определенную позицию в отношении окружающих. е) Ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с окружающими людьми. 25. Дополните. Автор теории поэтапного формирования умственных действий ___________________. 26. Дополните._______________- система заданий, направленных на усвоение общих понятий и общих способов действий с ними. 27. Дополните. Процесс и результат приобретения человеком знаний, умений, навыков и опыта в целом — это_____________________. 28. Дополните. Умение сочетать и при необходимости использовать разные методы и приемы обучения, легко и быстро переходить от одного к другому называется___________________. 29. Дополните. Организованная форма развивающего обучения школьников _____________________. 30. Дополните. Свободное ассоциирование для группового решения задач называют_________________. Дополнительные информационные ресурсы Интернет-ресурсы (ссылки) 1. http://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm - сервер, посвященный Л.С. Выготскому. 2. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html - лаборатория психологии учения ПИ РАО. 3. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html - лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО.
4. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html - лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО. 5. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html - лабораторию профессионального развития личности ПИ РАО. 6. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html - лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО. 7. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html - группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО. 8. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html - группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО. 9. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html - лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО. 10. http://www.genesis.ru/pedologia/home.htm - сайт журнала "Педология". 11. http://www.voppsy.ru/ - сайт журнала "Вопросы психологии". 12. http://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html - статья Струкчинской Е.М. "Л.С. Выготский о педологии и смежных с нею науках". 13. http://flogiston.ru/arch/obukhova_1.shtml - электронная версию книги Обуховой Л.Ф. 14. http://www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html - сайт Центра психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии". 15. http://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html - кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ. 16. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/965/965030.htm - статья Обуховой Л.Ф. "Две парадигмы в исследовании детского развития". 17. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996048.htm - статья Фридмана Л.М. "Еще один взгляд на феномен Пиаже. 18. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951053.htm - статья Павленко В.Н. "Культурно-историческое развитие психических процессов и теория поэтапного формирования умственных действий". 19. http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/elkonin_db/index.htm - личная страничка, посвященная Д.Б. Эльконину. 20. http://www.maro.newmail.ru/licnie_str/vvdavidov/index.htm - сайт, посвященный В.В. Давыдову. 21. http://www.psy.msu.ru/about/kaf/razvit.html - кафедра возрастной психологии МГУ. 22. http://www.pirao.ru/ - сайт Психологического института РАО. 23. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-postr.html - группа построения школьных учебников ПИ РАО. 24. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html - лаборатория психологии учения ПИ РАО. 25. http://maro.interro.ru/centrro/ - центры развивающего обучения Международной общественной организации - ассоциации "Развивающее обучение". 26. http://www.91.ru/about.shtml - сайт средней московскую общеобразовательную школу № 91.
27. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985029.htm - статья А.В. Брушлинского "О развитии В.В. Давыдовым своей теории психического развития". 28. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/996/996003.htm - статья Г.А. Цукерман "Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности". 29. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985068.htm - статья Г.А. Цукерман "Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников?" 30. http://flogiston.ru/arch/elkonin_game.shtml - работа Д. Б. Эльконина "Об историческом возникновении ролевой игры" (глава 2 из книги "Психология игры". 31. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/984/984042.htm - статья А.О. Прохорова, Г.Н. Генинга "Особенности психических состояний младших школьников в учебной деятельности". 32. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/951/951013.htm - статья В.В. Репкина, Г.В. Репкиной, Е.В. Заики "О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности". 33. http://psychology.net.ru/articles/d20020106230736.html - психологические тесты 34. http://psy.1september.ru/2001/02/5_12.htm - тест мотивации достижения для детей 9-11 лет. (Н. Афанасьева). 35. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1999/991/991013.htm - статья А.Н. Поддъякова "Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема". 36. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963116.htm - статья В.И. Чиркова "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека". 37. http://www.mes.ru/rus/text/priorit.html - сайт Московской экономической школы. 38. http://premier.edu.ru/- материалы о системе международного бакалавриата. 39. http://testolog.narod.ru/Theory19.html - работа Аванесова В.С. "Теория и методика педагогических измерений". 40. http://liber.rsuh.ru/Conf/Cult-hist/chistiakova.htm - статья Чистяковой Г.Д. "Связь языкового развития с процессом усвоения знаний". 41. http://archive.1september.ru/mat/1998/no46.htm - статья Алексеевой Л. "Тестовый контроль усвоения знаний, умений и навыков". 42. http://www.eidos.ru/ - статья Дормидоновой Т.И. "Диагностика обученности". 43. http://www.altai.fio.ru/projects/GROUP4/potok34/site/index.html - материалы по развитию общеучебных умений и навыков. 44. http://www.modelschool.ru/index.html_Модельная - сайт Школы завтрашнего дня.
45. http://www.kindgarden.ru/what.htm - материалы по теме "Что же такое Школа Завтрашнего Дня?". 46. http://liber.rsuh.ru/Conf/Psyh_razvitie/kravcova.htm - статья Кравцовой Е.Е. "Культурно-исторические основания зоны ближайшего развития ". 47. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/973/973040.htm - статья Репкиной Н.В. "Система развивающего обучения в школьной практике". 48. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985085.htm - статья Чудиновой Е.В. "Работа с гипотезами детей в системе обучения Эльконина-Давыдова. 49. http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html - лаборатория психосемантики и общения факультета психологии МГУ. 50. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-obsch.html - группа "Психология общения, развития и реабилитации личности" ПИ РАО. 51. http://www.avpu.ru/proect/sbornik2004/161.htm - А. Иванова, Н.Н. Немцова, статья "Общение в педагогическом процессе".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|