Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диаграмма 1. Результаты первичной диагностики социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста




Диаграмма 1. Результаты первичной диагностики социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

  Результаты диагностики таковы: 20% детей данной группы (Родион Д., Ульяна Т. ) не проявляли инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивали к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задавали вопросов; нуждались в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого; 30% детей (Камелия Ю., Иллария Б, Надя К. ) данная группа детей справлялась с заданиями в некоторых случаях при помощи наводящих вопросов педагога, ждали его подсказки, поэтому темп выполнения был замедлен. Иногда детям требовался повтор инструкции. Высокий уровень показали 50% (Жасмин Ю., Данил Ж., Рим М., Марьям А., Мирослава С. ) данной группы поняли задание и смогли правильно ответить на большинство предложенных вопросов без ошибок и подсказок, задания выполнили правильно, ими были установлены причинно-следственные зависимости, дети пытались рассуждать.

Анализ проведенной диагностики показал, что социально-коммуникативное развитие детей старшей группы находится не на достаточно высоком уровне, так как. 2 детей (Родион Д., Ульяна Т. ) детей имеют низкий уровень социально-коммуникативного развития, что является отклонением от нормы, поскольку для данного возраста характерен средний и высокий уровень развития социально-коммуникативных навыков.

Таким образом, из полученных данных по диагностическим исследованиям на констатирующем этапе выявлено, что уровень развития социально-коммуникативных навыков у детей старшей группы недостаточно сформирован. Следовательно, необходимо провести работу с детьми по развитию самостоятельности, при этом особое внимание обратить на детей с низким уровнем, которые нуждаются в индивидуальной работе.

2. 2. Организация работы по воспитанию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

На формирующем этапе с учетом первичной диагностики, был разработаны и апробированы конспект занятия по социально-коммуникативному развитию у детей старшего дошкольного возраста.

 Перед проведением игры были проведены беседы о проявлении самостоятельности и предварительная работа по подготовке детей к освоению совместных действий в игре.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.  

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель собирает детей для просмотра мультфильма, затеи предлагает сыграть в игру. Воспитатель распределяет роли и дети предступают к игре. Играя в эту игру, дети научаться самостоятельности вести себя в больнице

2. Сюжетно-ролевая игра: «Кафе»

Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в кафе. Кафе размещают в игровой комнате, далее дети придумывают название. После распределения ролей раздаются атрибуты и начинается игра. Играя в эту игру у детей расширятся представления о труде работников кафе, так же подробнее ознакомятся с правилами поведения в общественном месте.

3. Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать всоответствии с ней;

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель проводит беседу с детьми по теме игры, далее происходит распределение ролей. После того, как роли распределены, «артисты» уходят вместе с «директором цирка» репетировать свои номера, остаются зрители.

 Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их в цирк. На входе контролер проверяет билеты, в фойе клоуны продают цирковую атрибутику (шляпы, колпаки, свистульки, носы), программки.

Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок, начинается цирковое представление.

Директор объявляет номера артистов.

Через 5-10 мин. Объявляется антракт. Зрители выходят в фойе. Официанты кафе предлагают им напитки, мороженное, сладости. Фотограф предлагает сфотографироваться со зверями.

Далее, звенит звонок, зрители занимают свои места и начинается продолжение представления.

По окончании представления, зрители расходятся по домам).

4. Сюжетно-ролевая игра: «Космическое приключение»

 Цель: научить активизировать самостоятельность, способность продумывать свои дальнейшие действия, стремиться договариваться с товарищами.

Ход сюжетно-ролевой игры:

 Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Кто решил отправиться в космос, должен подойти к станции с необходимыми для полета вещами. Дети выбирают, на какую планету они отправятся. Туристы делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю. Таким образом, низкий уровень сформированности самостоятельности у детей дошкольного возраста в последующем может негативно отразиться на развитии личности. При этом, взрослый может оказывать как позитивное, так и негативное влияние. Негативными действиями со стороны взрослых (педагогов или родителей) являются установление жесткого контроля, преобладание приемов руководства действиями детей. Важно, чтобы педагоги и родители учили детей самостоятельному планированию предстоящей работы, формировали у них интерес к деятельности. Учитывая это, работа с родителями является важнейшим направлением формирования самостоятельности у дошкольников и может быть выражена в различных формах. Взаимодействие педагога и родителей способствует обогащению знаниями, у детей возникает ответственность за свою работу. Воспитателю необходимо планировать деятельность по развитию самостоятельности детей дошкольного возраста, особое внимание уделяя работе с родителями и развитию предметно-пространственной среды.

5. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Семья»

Цель: научить самостоятельно выстраивать взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

 Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у мамы предстоит день рождения. Все хлопочут в устройстве праздника. Одни закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу.

6. Сюжетно-ролевая игра: «Рыбак»

Цель: закреплять умения действовать по сигналу, делать самостоятельный выбор.

Ход сюжетно-ролевой игры:

 Выбирается рыбак, остальные дети придумывают какой рыбой они будут, «подплывают» к рыбаку со словами:

- «Рыбак, рыбак что плетешь? »,

 - «Невод»!

- «А зачем? »,

- «Рыбу ловить. »,

- «А какую? ». Рыбак называет, какую и эта рыба убегает, он должен ее догнать. Пойманная рыба становится рыбаком.

В заключительной части был поведен итог. Дети рассуждали, делились своими впечатлениями о сюжетно-ролевых играх

В ходе занятий, наблюдала за тем, чтобы все дети были активны, если вдруг возникали трудности, подсказывала, задавала наводящие вопросы. Алена А., Артем Н., Настя О., Оксана П., София Ф., Ярослав В. не испытывали трудности на занятиях, с интересом отвечали на вопросы. Ева К., Женя В., Тимофей Е., Ульяна Т. испытывали незначительные затруднения, при помощи наводящих вопросов и подсказки воспитателя быстро справлялись с заданием.  

Таким образом, организация и проведение серий мероприятий по социально-коммуникативному развитию у детей старшего дошкольного возраста является нелегкой задачей, которая требует от педагога значительных усилий. При методически правильной организации, использовании эффективных методов и приёмов, всё это будет способствовать воспитанию самостоятельности у детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...