2.3. Повторная диагностика и сравнительный анализ результатов опытно-практической работы
2. 3. Повторная диагностика и сравнительный анализ результатов опытно-практической работы На контрольном этапе опытно-практической работы нами было проведено повторное диагностическое исследование уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста по методикам констатирующего этапа. Для выявления уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста использовались следующие методики: 1. Выполнение поставленной задачи при отсутствии контроля со стороны взрослого: 1) ребенку постоянно требуется помощь взрослого 2) иногда прибегает к помощи взрослого 3) не прибегает к помощи взрослого, старается выполнить задание сам вне зависимости от его сложности 2. Осознанность последовательности и целей выполняемой деятельности: 1) не осознает, что и зачем делает 2) осознает, что должен получить в результате, но не понимает последовательности выполнения работы. 3) последовательно и правильно выполняет поставленную задачу 3. Осуществление самоконтроля при совершении деятельности: 1) низкий уровень самоконтроля 2) средний уровень самоконтроля 3) высокий уровень самоконтроля 4. Ответственность за осуществляемую деятельность: 1) безответственно относится к поставленной задаче 2) ответственно относится к поставленной задаче Результаты занесены в таблицу № 4. Таблица № 4. Результаты повторной диагностики
По данным повторного диагностического обследования можно сделать вывод о том, что высокий уровень социально-коммуникативного развития у детей старшего дошкольного возраста выявлен у 6 детей 60% (Данил Ж., Рим М., Камелия Ю., Иллария Б., Родион Д., Надя К. ), средний у 4-х детей 40%, (Ева К., Женя В., Тимофей Е., Ульяна Т. ), низкого уровня выявлено не было. Рассмотрим наглядно полученные данные: Диаграмма 2. Результат повторной диагностики на контрольном этапе
Рассмотрим результаты контрольного и констатирующего этапов эксперимента, представленные в диаграмме: Диаграмма 3. Сравнительный анализ результатов контрольного и констатирующего этапов эксперимента
Данные диаграммы говорят о положительном изменении социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. 60 % детей (Данил Ж., Рим М., Камелия Ю., Иллария Б., Родион Д., Надя К. ) показали высокий уровень воспитания самостоятельности, средний уровень показали 4 ребенка 40%, (Родион Д., Жасмин Ю., Мирослава С., Ульяна Т. ), низкого уровня выявлено не было. Следовательно, прослеживается положительная динамика уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Данные диаграммы указывают на то, что после целенаправленной работы с использованием сюжетно-ролевых игр уровень социально-коммуникативного развития вырос на 10%. Поэтому мы считаем, что проделанная работа по изучению уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада была эффективной, проведенные мероприятия были успешно апробированы.
Выводы по второй главе В методике Н. Ф. Комаровой большое внимание уделяется на формирование и выявления уровня развития самостоятельности в игре у детей старшего дошкольного возраста. Однако только в результате систематической и правильно организованной работы воспитателя у них формируется и проявляется самостоятельность в сюжетно-ролевых играх. Опытно-практическая работа включала в себя три этапа. Первый этап – проведение первичной диагностики. Данные первичной диагностики показали, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформирован уровень самостоятельности. Детей с высоким уровнем было только пять, средний уровень был выявлен у семерых ребят, а низкий у 14 детей. Это указывало на необходимость создания целенаправленной работы по повышению уровня самостоятельности в сюжетно-ролевых играх. Для проведения второго этапа опытно-практической работы был апробирован комплекс сюжетно-ролевых игр по формированию самостоятельности. Третий этап включал в себя проведение повторной диагностики по тем же методикам. Результаты повторной диагностики оказались выше. Шестнадцать детей показали высокий уровень, шесть человек средний и лишь четыре человека с низким результатом. В связи с этим детей с низким уровнем развития самостоятельности оказалось значительно меньше. Следовательно, после проведения повторной диагностики, наметилась положительная динамика. Уровень сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста повысился, что свидетельствует о результативности проведенной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|