Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Повторная диагностика и сравнительный анализ результатов опытно-практической работы




2. 3. Повторная диагностика и сравнительный анализ результатов опытно-практической работы

На контрольном этапе опытно-практической работы нами было проведено повторное диагностическое исследование уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста по методикам констатирующего этапа.

Для выявления уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста использовались следующие методики:

1. Выполнение поставленной задачи при отсутствии контроля со стороны взрослого:

1) ребенку постоянно требуется помощь взрослого

2) иногда прибегает к помощи взрослого

3) не прибегает к помощи взрослого, старается выполнить задание

сам вне зависимости от его сложности

2. Осознанность последовательности и целей выполняемой

деятельности:

1) не осознает, что и зачем делает

2) осознает, что должен получить в результате, но не понимает последовательности выполнения работы.

3) последовательно и правильно выполняет поставленную задачу

3. Осуществление самоконтроля при совершении деятельности:

1) низкий уровень самоконтроля

2) средний уровень самоконтроля

3) высокий уровень самоконтроля

4. Ответственность за осуществляемую деятельность:

1) безответственно относится к поставленной задаче

2) ответственно относится к поставленной задаче

Результаты занесены в таблицу № 4.

Таблица № 4.

Результаты повторной диагностики

п/п

Фамилия,

имя

ребенка

Методики

Общее

количество баллов

Уровни

Данил Ж. 11 баллов В
Рим М. 12 баллов В
Родион Д. 9 баллов С
Камелия Ю. 8 баллов С
Жасмин Ю. 9 баллов В
Марьям А. 12 балла В
Мирослава А. 9 баллов В
Иллария Б. 8 баллов С
Ульяна Т. 7 баллов С
Надя К. 9 баллов В

 

По данным повторного диагностического обследования можно сделать вывод о том, что высокий уровень социально-коммуникативного развития у детей старшего дошкольного возраста выявлен у 6 детей 60% (Данил Ж., Рим М., Камелия Ю., Иллария Б., Родион Д., Надя К. ), средний у 4-х детей 40%, (Ева К., Женя В., Тимофей Е., Ульяна Т. ), низкого уровня выявлено не было.

 Рассмотрим наглядно полученные данные:

Диаграмма 2. Результат повторной диагностики на контрольном этапе

 

Рассмотрим результаты контрольного и констатирующего этапов эксперимента, представленные в диаграмме:

Диаграмма 3. Сравнительный анализ результатов контрольного и констатирующего этапов эксперимента

 

Данные диаграммы говорят о положительном изменении социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. 60 % детей (Данил Ж., Рим М., Камелия Ю., Иллария Б., Родион Д., Надя К. ) показали высокий уровень воспитания самостоятельности, средний уровень показали 4 ребенка 40%, (Родион Д., Жасмин Ю., Мирослава С., Ульяна Т. ), низкого уровня выявлено не было. Следовательно, прослеживается положительная динамика уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Данные диаграммы указывают на то, что после целенаправленной работы с использованием сюжетно-ролевых игр уровень социально-коммуникативного развития вырос на 10%. Поэтому мы считаем, что проделанная работа по изучению уровня социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада была эффективной, проведенные мероприятия были успешно апробированы.

Выводы по второй главе

В методике Н. Ф. Комаровой большое внимание уделяется на формирование и выявления уровня развития самостоятельности в игре у детей старшего дошкольного возраста. Однако только в результате систематической и правильно организованной работы воспитателя у них формируется и проявляется самостоятельность в сюжетно-ролевых играх.

Опытно-практическая работа включала в себя три этапа. Первый этап – проведение первичной диагностики.

Данные первичной диагностики показали, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформирован уровень самостоятельности. Детей с высоким уровнем было только пять, средний уровень был выявлен у семерых ребят, а низкий у 14 детей. Это указывало на необходимость создания целенаправленной работы по повышению уровня самостоятельности в сюжетно-ролевых играх.

Для проведения второго этапа опытно-практической работы был апробирован комплекс сюжетно-ролевых игр по формированию самостоятельности.

Третий этап включал в себя проведение повторной диагностики по тем же методикам. Результаты повторной диагностики оказались выше. Шестнадцать детей показали высокий уровень, шесть человек средний и лишь четыре человека с низким результатом. В связи с этим детей с низким уровнем развития самостоятельности оказалось значительно меньше.

Следовательно, после проведения повторной диагностики, наметилась положительная динамика. Уровень сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста повысился, что свидетельствует о результативности проведенной работы.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...