Базовые концепции финансового менеджмента.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Финансовый менеджмент. Цели и задачи финансового менеджмента: 1. Обеспечение долговременной финансовой устойчивости фирмы. Для этого требуется: 1) Чтобы фирма могла оплатить все текущие обязательства. 2) Погашать будущие обязательства за счет будущих доходов. 3) Обеспечить вложение средств в развитие фирмы (реинвестирование). 4) Погасить незапланированные затраты (ликвидные средства). 2. Оптимизация денежных потоков фирмы по объемам, срокам, стоимости. 3. Обеспечение максимальной прибыли. 4. Обеспечение минимальных финансовых рисков. Место финансового менеджера в структуре управления компанией.
Роль финансового менеджмента определяется функциями: 1. Финансовый анализ данных бухучета для внутреннего управления финансами и для внешних пользователей. 2. Внутреннее планирование и прогнозирование перспектив фирмы (общие вопросы). 3. Формирование структуры капитала и минимизация его цены: 1) Принятие долгосрочных инвестиционных решений. 2) Разработка политики привлечения капитала (источники финансирования инвестиционной деятельности). 4. Управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами. 5. Разработка инвестиционной политики: 1) Анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера. 2) Анализ финансового инструментария фондового рынка. 3) Формирование и управление портфелем ценных бумаг. 6. Анализ финансовых рисков.
Базовые концепции финансового менеджмента. 1. Концепция денежного потока. Для выбора наилучшего варианта вложения средств проводится анализ инвестиционного проекта. В основе анализа лежит количественная оценка денежного потока. Концепция предполагает:
1. Идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; 2. Оценку факторов, определяющих величину элементов потока; 3. Выбор ставки дисконтирования, позволяющей сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; 4. Оценка риска, связанного с данным потоком и способ его учета.
2. Концепция временной ценности денежных ресурсов. Причины неравноценности денежных единиц, получаемых в разные моменты времени: 1. Инфляция; 2. Риск неполучения ожидаемой суммы; 3. Оборачиваемость, под которой понимается, что денежные средства с течением времени должны генерировать доход по ставке, приемлемой для инвестора.
3. Концепция компромисса между риском и доходностью. Чем выше риск, тем на больший доход вправе рассчитывать инвестор.
4. Концепция стоимости капитала. Смысл состоит в том, что каждый источник финансирования имеет свою стоимость.
Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию используемых источников, и позволяющая не оказаться в убытке. Средняя взвешенная стоимость капитала (Weighted Average Cost of Capital) – WACC , где ri – доходность (цена) i–го источника; di – доля (удельный вес) i–го источника в стоимости капитала фирмы;
CT – стоимость.
Пример: для финансирования инвестиционного проекта фирма привлекла:
Вывод: если проект обеспечивает норму прибыли не менее чем 27%, то все собственники капитала (участники проекта) получат свою цену. Если рентабельность проекта ниже чем WACC, то можно попытаться изменить структуру и состав источников.
5. Концепция эффективности рынка. При теоретических построениях используются представления, характеризующие информационную эффективность рынка, а именно: 1. Рынку свойственна множественность покупателей и продавцов капитала; 2. Информация становится доступной всем субъектам рынка капитала одновременно, и является бесплатной; 3. Отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы препятствующие совершению сделок; 4. Сделки, совершаемые отдельными лицами, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке; 5. Все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую прибыль. Не смотря на отклонения реального рынка капиталов от эффективного, модели финансового менеджмента хорошо себя зарекомендовали в практическом применении.
6. Концепция асимметричной информации. Состоит в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией недоступной в равной мере другим участникам рынка.
7. Концепция агентских отношений. Интересы владельцев компании и ее управленцев могут не совпадать, особенно это связано с анализом и принятием альтернативных решений. Чтобы ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы несут агентские издержки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|