Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13. Стратегическое планирование




13. Стратегическое планирование

 

Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству организации принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними оперативную деятельность предприятия.

Стратегическое планирование – это набор решений и действий, осуществляемый руководством предприятия для достижения целей организации.

Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:

Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации.

Адаптация к внешней среде: действия, которые улучшают отношения организации с окружающей внешней средой, т. е. взаимоотношения с общественностью, правительством, различными государственными учреждениями.

Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон предприятия для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.

Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.

Схема стратегического планирования состоит из этапов:

 

 

 

 


Рис. 13. 1. Схема стратегического планирования

 

Важным этапом при осуществлении стратегического планирования является определение миссии и выбор цели.

13. 1. Определение миссии организации

Миссия – основная главная цель организации, ради которой она и создана.

При определении миссии организации необходимо учитывать:

– формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;

– положение предприятия по отношению к внешней среде;

– культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей предприятия с рядовыми сотрудниками;

– кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) организация может успешно удовлетворить.

Миссия организации является основой при формулировке ее целей.

 

13. 2. Определение цели деятельности организации

 

Цели представляют собой отправную точку при планировании.

Цели организации – результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели различают:

По масштабу деятельности:

– глобальные или общие;

– локальные или частные.

По актуальности:

– актуальные (первоочередные);

– неактуальные.

По рангу:

– главные;

– второстепенные.

По временному фактору:

– стратегические;

– тактические.

По функциям управления:

– цели организации;

– планирования;

– контроля;

– координирования.

По подсистемам организации:

– экономические,

– технические;

– технологические;

– социальные;

– производственные;

– коммерческие и т. д.

По субъектам:

– личные;

– групповые.

По осознанности:

– действительные;

– мнимые.

По достижимости:

– реальные;

– фантастические.

По иерархии:

– высшие;

– промежуточные;

– низшие.

По взаимоотношениям:

– взаимодействующие;

– индифферентные (нейтральные);

– конкурирующие.

По объекту взаимодействия:

– внешние;

– внутренние.

 

13. 3. Анализ внешней среды

 

После выбора цели деятельности организации необходимо провести исследование факторов внешней среды.

Анализ внешней среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т. к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно–техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т. п.

13. 4. Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды открывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать организация в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

– кадры предприятия, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; организация управления;

– производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;

– финансы организации;

– маркетинг;

– организационная культура.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...