Тема 9. Освоение патопсихологических методик для изучения нарушений психических процессов (мышление)
Тема 9. Освоение патопсихологических методик для изучения нарушений психических процессов (мышление) 1. Освоение патопсихологической методики «ассоциативный эксперимент» пиктограмма. 2. Освоение патопсихологической методики «пиктограмма». Литература: 1. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. 2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. 3. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. – М.: МЕДпресс, 2005.
Тема 10. Освоение патопсихологических методик для изучения нарушений характера и личности. 1. Освоение патопсихологической методики MMPI (в адаптации Березина И. В. ). 2. Освоение патопсихологической методики «Акцентуированные личности» К. Леонгарда Литература: 1. Блейхер В. М., Крук И. В., Боков С. Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. 2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. 3. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. – М.: МЕДпресс, 2005. 4. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
4. 1 Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями 1. Написание реферата и подготовка доклада по теме реферата. Общенаучные компетенции (ОК): - способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4).
2. Проведения психодиагностического исследования по заданной теме. Общенаучные компетенции (ОК): - способность выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5). Общепрофессиональные компетенции (ОПК): - способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1); - использование научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, овладение современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2). 1. 2 Перечень тем учебных проектов 1. Соотношение терминов «клиническая» и «медицинская психология». 2 Предмет и задачи клинической психологии. 3. Современные теории в клинической психологии. 4. Структура клинической (медицинской) психологии (по К. Е. Платонову). 5. Связь различных областей клинической психологии с разными видами клиник. 6. Факторы, детерминирующие развитие клинической психологии. 7. Методы клинической психологии. 8. Зарождение клинической психологии в русле медицины. 9. Выделение клинической психологии из экспериментальной и общей психологии. 10. Синдромы поражения зрительных долей. 11. Синдромы поражения височных долей. 12. Синдромы поражения теменных долей. 13. Синдромы поражения зоны ТРО. 14. Синдромы поражения премоторной зоны. 15. Синдромы поражения префронтальной зоны. 16. Психология здоровья как проблема, аспект научной и практической деятельности клинических психологов. 17. Психология здоровья как психологическая культура человека. 18. Основные критерии общего и психического здоровья (по материалам ВОЗ). 19. Международная классификация болезней десятого пересмотра (МКБ – 10). 20. Основные категории нейропсихологии. 21. Качественный, системно-структурный подход к квалификации нарушений психической деятельности.
22. Направленность клинико-психологических исследований на раскрытие «внутренней» структуры психических процессов и их изменений. 23. Предмет, задачи, методы патопсихологии.
26. Внутренняя картина болезни: понятие и характеристика.
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 5. 1 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов Методические рекомендации к написанию реферата по курсу* * Материалы взяты из метод. пособ. «Порядок выполнения рефератов и курсовых работ психолого-педагогического цикла. Методические рекомендации/ Мареев В. И., Мисиров Д. Н., Коваленко И. В. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2004).. Рефераты – это первое, с чем приходится сталкиваться студенту в первые годы учебы в вузе. Реферат (от лат. refero – сообщаю) представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы. Это научно-исследовательская работа, в которой студент раскрывает суть изучаемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также излагает собственные позиции и взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным, а излагаемый материал – носить проблемно-тематический характер. Тематика рефератов по «Общей психологии» обычно определяется преподавателем, ведущим курс. В определении темы студент может проявить инициативу, предложив преподавателю свой вариант, однако в любом случае тема должна быть согласована с преподавателем. Для выбора темы реферата, студенту в первую очередь необходимо определить круг своих интересов, выяснить, какова та проблема, над которой он хотел бы работать, более глубоко изучать. Главное, что важно помнить, - тематика реферата должна быть актуальной, содержание – отвечать современным требованиям науки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|