Этапы работы над рефератом. Структура реферата. Требования к оформлению реферата
Этапы работы над рефератом I. Формулирование темы (которая должна быть актуальной, оригинальной, интересной по содержанию). II. Подбор и изучение основных источников по теме (при разработке реферата, как правило, используется от 1 до 10 источников). III. Составление библиографии. IV. Обработка и систематизация информации. V. Разработка плана реферата. VI. Написание реферата. VII. Публичное выступление с результатами исследования. Структура реферата Компонентами в структуре реферата являются: · титульный лист; · оглавление, в котором последовательно излагаются названия пунктов плана реферата с указанием страниц; · введение, в котором формулируется суть проблемы, обосновывается выбор темы, определяются значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы; · основная часть: каждый ее раздел (в котором раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон) является логическим продолжением следующего; здесь могут быть представлены таблицы, схемы графики; · заключение, в котором подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата; могут быть предложены какие-либо рекомендации; · список литературы. Требования к оформлению реферата Объем реферата может варьировать от 10 до 15 печатных страниц (приложения к работе не входят в ее объем). Реферат должен быть выполнен грамотно, соблюдением культуры изложения. Необходимо обязательно давать ссылки на используемую литературу. Список литературы в конце реферата должен оформляться в алфавитном порядке, например: 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1998. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
3. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М., 1995.
При формулировке цели работы во введении следует использовать такие глаголы, как, например: «изучить», «выявить», «рассмотреть», «определить», «дать характеристику», «доказать». Начинать каждый раздел реферативной работы целесообразно начинать с вводного предложения. Формы его построения могут быть разными, например: «Проблема (ее название) рассматривалась в работах многих психологов, …», «При изучении проблемы (ее название) выделяют следующие основные понятия, …» и т. п. В тексте должно быть ссылки на авторов и их работы, на которые студент опирается. Например, «как показано в работах А. Н. Леонтьева, А. В. Петровского, процесс… является…», «психологические проблемы учебной деятельности рассматривались в работах П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, И. И. Ильясова …», «Исследования В. В. Давыдова показали, что …», «П. Я. Гальперин считает, что…» и т. п. Для сравнения точек зрения разных авторов, при ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, при выражении к ним своего отношения, при анализе источников студент может использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, доказывает, излагает, констатирует, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, объясняет, одобряет, отмечает, определяет, пишет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет мнение, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, соглашается, сомневается, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет и т. п.. При создании текста реферата необходимо соблюдать определенные правила цитирования. Когда используется прямое цитирование, текст оригинала заключается в кавычки и воспроизводится без каких-либо изменений («…»). Когда цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы (кроме случая, когда цитата представляет собой часть предложения автора цитируемой работы). Если цитата воспроизводит лишь часть предложения цитируемого текста, то тогда после открывающих кавычек ставится отточие (…).
В тексте реферата могут использоваться два варианта оформления цитат: 1) цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст следует после двоеточия. Например: Л. С. Выготский писал: «Существенным для воображения является направление сознания, заключающееся в отходе от действительности в известную относительно автономную деятельность сознания, которая отличается от непосредственного познания действительности» (…). 2) цитата начинается со строчной (маленькой) буквы, если она вводится в авторское предложение и органически входит в его состав. Например: Как отмечал А. Р. Лурия, «нарушение структуры мнестической деятельности больных с поражением лобных долей мозга выступает с особенной отчетливостью в опытах с так называемым опосредствованным запоминанием» […]. После кавычек, завершающих воспроизведение чужой мысли, в скобках ( (…), […] ) указывается источник и страница, на которой данная мысль изложена в оригинале. В случае, если косвенное цитирование воспроизводит близко к тексту оригинала чужую мысль (классификацию, фактическую информацию, точку зрения), цитата не заключается в кавычки. Однако после завершения цитирования необходимо обязательно указать источник, из которого она взята. Если цитируемая информация отражается на конкретных страницах источника, важно указать номера страниц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|