3. Окончание срока протирания хуффов нарушает действительность масха.
3. Окончание срока протирания хуффов нарушает действительность масха. 4. Если у человека было омовение, и у него закончился срок протирания хуффов, то он может снять хуффы, помыть ноги, надеть хуффы обратно. Ему не надо повторять полный цикл омовения. То есть у человека есть омовение и из-за истечения срока масха, ему нужно только помыть ноги, всё остальное с действительным омовением мыть нужно. 5. Если пятка ноги выйдет до голени хуффа, то это будет считаться снятием его с ноги . Чтобы хуфф считался снятым, необязательно снимать его полностью, достаточно чтобы пятка ноги дошла до голени хуффа. 6. Если путник перестаёт быть путником после суток ношения хуффов и ранее трёх суток, то ему нужно снять хуффы. Срок действительности хуффов у мусафира(путника) равен трём дням, а у мукыма(не являющегося путником) один день. То есть путник носит хуффы уже больше одного дня, но не больше трёх, и затем он перестаёт быть путником и приобретает статус мукыма. Какой будет срок действительности хуффов? Срок будет один день. Ему нужно будет снять хуффы и заново помыть ноги. 7. Если путник перестаёт быть путником до суток ношения хуффов, то он может продолжать делать на них масхи и завершить этот цикл до окончания суток. Так как у мукыма срок хуффов одни сутки, то он будет носить хуффы, пока эти сутки не закончатся. 8. Теперь обратная ситуация: мукым стал мусафиром(путником), он сделал масх на хуффы и до окончания суток отправился в путешествие. При таком раскладе он будет отсчитывать уже трое суток. Примечание автора: чтобы было проще запомнить, логика подсчётов такова: учитывается последнее состояние человека. Если был мукымом и затем стал мусафиром – срок трое суток. Если был мусафиром и стал мукымом – срок одни сутки.
Масх не на хуффы 1. В нашем мазхабе масх распространяется только на хуффы. У нас нет масхов на тюбетейку, чалму, бурку, перчатки и т. д., ибо это не пришло в шариате. 2. Но шариат допускает масх на повязку, даже если перед её надеванием у человека не было омовения. Если у человека не было омовения, и затем он наложил повязку на рану, то протирать повязку вместо омытия всё равно можно в отличие от шафиитского мазхаба, в котором повязку нужно накладывать только после предварительного омовения для действительности намаза. 3. Если повязку убрали, потому что рана прошла, то протирание аннулируется. 4. Если же человек сделал масх на повязку, затем, к примеру, он пришёл на перебинтовку(рана у него не прошла)и ему наложили новую повязку, то масх будет действительным. Потому что рана у него ещё не зажила. 5. Если у человек взяли кровь из вены(то есть было кровопускание), и затем он забинтовал руки, то он будет протирать всю повязку. Если видны промежутки кожи между повязками, то это он тоже будет протирать. Всё это при условии, если снятие повязки будет ему вредить. Если же ему и повязку нельзя протирать, то он не будет её протирать и помоет то, что сможет помыть. 6. Все остальные виды ран имеют такой же хукм(как и в прошлом пункте). 7. Если, например, у человека на пятках ноги или других местах имеются огромные трещины, и он нанёс на них крем или мазь, которые преграждают попадание воды на кожу, то достаточно будет провести водой по внешней части крема/мази, смывать нет необходимости(ибо это подобно повязке).
Урок 9. Хайд и нифас
Хайд (менструации или месячные) – это такая кровь, которая бывает у женщины, и наличие которой делает её совершеннолетней(это является одним из признаков совершеннолетия девушки).
Общее о хайде и истихаде
1. Минимальный цикл хайда(который будет считаться хайдом в шариате) равен трём суткам. 2. Максимальный цикл хайда десять суток. То есть хайд это то, что длится больше трёх, но не больше десяти суток. 3. То, что будет меньше минимального срока(трёх суток)и больше максимального(десять суток), а также та кровь, которая видит беременная, будет считаться истихадой. То есть кровь, которую будет наблюдать беременная, будет считаться истихадой, а не хайдом. Также и с той кровь, которая идёт меньше 3 и больше 10 дней. 4. Наличие истихады не запрещает намаз, пост, половую близость. Ибо это не хайд. 5. Не имеет значения, какого цвета будут выделения в период хайда. Будь то алая, коричневая или жёлтая кровь – неважно, это не имеет значения, пока она не увидит чисто белые выделения. Это уже будет признаком окончания хайда. Как высчитывается хайд Если, например, женщина в первый день увидела кровь(например, кровь шла час), затем в остальные 23 часа не было крови. Затем на вторые сутки опять пошла кровь. Этот час течения крови будет подобен тому, будто кровь шла ровно сутки, хоть она на самом деле не шла. 1. Этот период чистоты между этими кровотечениями(между первым часом первых суток и первым часом вторых суток), когда не было крови также будет считаться хайдом. Ахкамы, связанные с хайдом 1. Хайд снимает с женщины обязанность выполнения намаза. Его не нужно будет восполнять.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|