Начало поста совпадает с началом времени Фаджра, и конец поста полностью совпадает с началом времени Магриба.
Начало поста совпадает с началом времени Фаджра, и конец поста полностью совпадает с началом времени Магриба. желательные времена намазов
1. Совершать Фаджр намаз ближе к концу времени является желательным. Время ближе к концу рассчитывается примерно так: если твой Фаджр нарушился по какой-то причине или оказался недействительным, то чтобы у тебя было время сделать омовение и заново прочитать Фаджр со всеми суннами и кыраатами(насколько понял автор, не нарушая правил чтения Корана в намазе, то есть читать не торопливо). То есть это время примерно за 30 минут до конца Фаджра. В шафиитском мазхабе желательно делать Фаджр сразу.
2. В летнее время Зухр намаз желательно совершать чуть позже, не делать его во время зноя и жары, а в зимнее время делать его сразу, не откладывая. Это является сунной в нашем мазхабе. Шафииты говорят, что эта сунна относится только к жарким странам(напр. как Хиджаз), и что это не относится к таким странам как Египет, Сирия, ибо они не считаются жаркими странами. А ханафиты говорят, что это актуально для любой территории. 3. Также желательно откладывать Аср к концу времени, пока солнце и небо не поменялось в цвете. Это по причине того, что после Аср намаза нежелательно совершать нафиль(желательные) намазы и чтобы их не совершать, стоит их отложить к концу. Насколько понял автора: после того как небо меняется в цвете, наступает время макрух(оно наступает незадолго до конца Асра, когда человек без проблем может смотреть на солнце, то есть когда свет солнца не режет ему глаза), а в это время любые желательные намазы считаются недействительными. Если мне не изменяет память, это будет указано в последующих уроках.
4. Желательно совершать Магриб намаз сразу, не совершая двух ракаатов сунны перед фардом. Каноническая позиция нашего мазхаба, что перед фардом Магриба нет сунны намаза, однако как указывает устаз, тут не должно быть фанатизма и если кто-то решит сделать 2 ракаата сунны намаза перед фардом(обязательными 3-мя ракаатами), то нет проблем, ибо этому есть основа в сунне. После того как произнесли азан, нужно подождать время чтения 3 аятов(1-2 минуты), сразу сделать икамат и начать читать намаз. 5. Является желательным откладывать Иша намаз до первой трети ночи. Прим. автора: в конце первой трети ночи как сказано в Нур аль-Идах. Делать Ишу до первой половины ночи является мубахом (допустимым), то есть делим ночь на две части и в перой части ночи это будет мубахом, а во второй половине ночи будет макрухом. 6. Является желательным откладывать Витр до конца ночи. Прим. автора: до последней трети ночи, как сказано в Нур аль-Идах. Однако если у человека нет уверенности, что он проснётся на Витр, то лучше его совершить сразу после Иша. 7. Является желательным откладывать Фаджр, Зухр и Магриб если на небе есть тучи. То есть, если нет уверенности, что Фаджр, Зухр или Магриб наступил, из-за того, что облачно, то лучше немного отложить, чтобы убедиться, что эти намазы точно наступили. Однако в наше время это неактуально, намазы обычно делают по расписанию. 8. Если же это касается Асра и Иши, то желательно их сделать немного пораньше(если на небе будут тучи). Чтобы не попасть во время макрух в случае с Асром и не попасть во время Фаджр в случае с Иша.
Урок 12. Нежелательные времена для намазов
Есть определённые аспекты поклонений, которые нам не до конца понятны разумом. Наш разум не может познать смысл награды за те или иные действия в Шариате. Например, разуму непонятно какая разница в какое время совершать намаз. Однако мы получаем награду за подчинение Всевышнему Аллаху. Подчинение Аллаху необязательно кроется в совершении поклонения, оно также кроится и в оставлении какого-либо поклонения. Например, поститься в праздничные дни (Ид) запрещено, хотя если брать по кыясу(аналогии), то это должно быть похвальным делом. Но в данном случае оставление этого поклонения будет подчинением Аллаху, следовательно, будет вознаграждаемо.
1. Нельзя совершать намаз, *саджда тилява, **джаназа во времена: · Восхода солнца (конец фаджра); · Зенита (начало зухра); · Захода солнца, кроме аср-намаза (в конце времени Аср). В эти три время нельзя совершать никакие намазы: ни фарды(обязательные), ни нафиль(желательные), ни намаз приветствия мечети, а также нельзя восполнять намазы в эти времена – все эти намазы будут недействительными. За исключением намаза Аср во время захода солнца, хоть откладывать намаз Аср до времени макрух и является грехом, но его всё равно обязательно совершить в это время. Возможно, мудрость оставления молитв в эти времена заключается в том, чтобы показать, что мы не поклоняемся солнцу и другим небесным телам. *Саджда тилява – земной поклон, совершаемый при чтении определённых аятов;
2. После того как человек совершит фаджр-намаз(и время фаджра ещё не истекло), ему нежелательно совершать какие-либо нафиль(желательные)намазы. Но если в это время восполнить намазы, совершить джаназа, саджда тилява – всё это будет действительным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|