2. Если в проточную воду попадёт наджаса, и не будет никаких её признаков, то эта вода будет пригодна для омовения.
2. Если в проточную воду попадёт наджаса, и не будет никаких её признаков, то эта вода будет пригодна для омовения. Например, если будет маленькая река, в которую попала наджаса и в ней не будет признаков наджасы, то её можно использовать для омовения. Ахкамы проточной воды сильно отличаются от ахкамов стоячей. Прочие вопросы, связанные с водой
1. Если какое-то животное изначально родилось в воде и живёт там(например, рыбы), то его смерть не будет делать воду наджасой. 2. То же самое если какое-то насекомое, у которой в жилах не течёт кровь(например, мухи, осы, жуки и т. д. ) умрёт в этой воде, то вода не будет наджасой. В шариате мертвечина изначально считается наджасой, за исключением 2 видов живых организмов: насекомых, в жилах которых не течёт кровь и тех, кто родились и живут в воде. Все остальные виды мертвечины будут рассматриваться как наджаса. Использованная вода
1. Использованная вода является чистой, но не является очищающей. Это такая вода, которая стекла с наших органов и собралась в каком-нибудь, например, тазике. Такая вода является чистой(по сильному мнению в мазхабе), но не является очищающей, следовательно, её нельзя использовать для омовения. 2. Вода, которую зачёрпывали из сосуда, не считается использованной. Использовать её для омовения дозволено. 3. Критерии использованной воды: а) Этой водой устранялось ритуальное осквернение; Например, у тебя не было омовения, и ты взял его для совершения намаза. б) Либо она использовалась в виде приближения к Всевышнему Аллаху. Например, у тебя было омовение, но ты сделал омовение ещё раз в качествесунны.
4. Если просто помыть грязные руки без намерения на устранение ритуального осквернения или в виде приближения к Всевышнему Аллаху, то такая вода не будет считаться использованной. (так автор статьи понял слова устаза Абу Али) 5. Вода становится использованная с момента, когда она отделяется от тела. Пока вода находится на теле, она считается чистой. Вопросы, связанные с чистотой частей животных 1. Любая шкура/кожа после дубления очищается, кроме кожи человека, свиньи. Кожу, кости и прочие части человека нельзя использовать, потому что Аллах возвеличил человека и это делается из уважения к человеку. Свиную кожу нельзя использовать, потому что свинья целиком является наджасой, а наджасу очистить невозможно. Примечание : носить вещи из свиной кожи запрещено, ибо нельзя носить наджасу. И это касается не только непосредственно перед намазом, её вообще нельзя носить. В шафиитском мазхабе собака тоже целиком является наджасой, и её кожа тоже будет наджасой. 2. Волосы, кости, сухожилия, рога, копыта мертвечины являются чистыми. Также как и с насекомыми: так кровь в этих частях не течёт, то наджасой становится та часть, по которой течёт кровь. В отличие от мазхаба имама Шафии: всё, что зарезано не по шариату, считается наджасой автоматически, хотя кожу очистить можно. 3. Кожа и кости человека являются чистыми, но использовать их нельзя. Примечание: нельзя получать какую-то пользу от частей тела человека вроде волос, кожи, костей и т. д., ибо Аллах возвеличил человека. Следовательно, продавать волосы в качестве парика запрещено. Также нельзя делать из них подушку, одеяло и всё, что приносит пользу.
Урок 6. Колодцы
Примечание
Ханафитские учёные отдельно выделяют воду в колодце, потому что в ней есть исключения, которые противоречат кыясу(суждению по аналогии). Есть общее правило, что если в воду меньше 10 на 10 локтей попадёт наджаса, то вода становится непригодной для очищения. И по кыясу с колодцами должно быть то же самое, но нет – с ними всё иначе. От сахабов передаётся, что даже при попадании наджасы в колодцы меньше чем 10 на 10 локтей, они при определённых условиях дозволяли использовать эту воду.
Однако непонятно почему они названы локтями, если локоть равен примерно 46 см. От разных людей слышал разные мнения насчёт исчисления размера колодцев, поэтому в этой информации автор статьи не уверен.
В ханафитском мазхабе действия сподвижников являются доводом в религии. Ибо свои действия они могли взять только от Посланника Аллаха (саляЛлаху алейхи ва саллям), в отличие от имама Шафии, который в этом вопросе не брал мнение сахабов. Общие правила 1. Если: а) Наджаса(например, мертвичина)попала в колодец; б) Эту наджасу убрали из колодца; в) Затем колодец осушили, то этот колодец очищается. 2. Если в сельской местности(где всегда много животных)в колодец попадут экскременты животных, то вода не станет наджасой, пока смотрящий не посчитает, что наджаса там в большом количестве. Например, если при каждом зачёрпывании воды в ведре будет наджаса, то это будет считаться большим количеством наджасы в воде и, следовательно, этой водой нельзя очищаться. Если какая-та проблема становится массовой и от неё очень трудно защититься, то Шариат в этом случае делает для людей послабление, ибо Шариат лёгок для исполнения. Это называется умумуль бальва.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|