Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Если в проточную воду попадёт наджаса, и не будет никаких её признаков, то эта вода будет пригодна для омовения.




2. Если в проточную воду попадёт наджаса, и не будет никаких её признаков, то эта вода будет пригодна для омовения.

Например, если будет маленькая река, в которую попала наджаса и в ней не будет признаков наджасы, то её можно использовать для омовения. Ахкамы проточной воды сильно отличаются от ахкамов стоячей.

Прочие вопросы, связанные с водой

 

1. Если какое-то животное изначально родилось в воде и живёт там(например, рыбы), то его смерть не будет делать воду наджасой.

2. То же самое если какое-то насекомое, у которой в жилах не течёт кровь(например, мухи, осы, жуки и т. д. ) умрёт в этой воде, то вода не будет наджасой.

В шариате мертвечина изначально считается наджасой, за исключением 2 видов живых организмов: насекомых, в жилах которых не течёт кровь и тех, кто родились и живут в воде. Все остальные виды мертвечины будут рассматриваться как наджаса.

Использованная вода

 

1. Использованная вода является чистой, но не является очищающей.

Это такая вода, которая стекла с наших органов и собралась в каком-нибудь, например, тазике. Такая вода является чистой(по сильному мнению в мазхабе), но не является очищающей, следовательно, её нельзя использовать для омовения.

2. Вода, которую зачёрпывали из сосуда, не считается использованной. Использовать её для омовения дозволено.

3. Критерии использованной воды:

а) Этой водой устранялось ритуальное осквернение;

Например, у тебя не было омовения, и ты взял его для совершения намаза.

б) Либо она использовалась в виде приближения к Всевышнему Аллаху.

Например, у тебя было омовение, но ты сделал омовение ещё раз в качествесунны.

4. Если просто помыть грязные руки без намерения на устранение ритуального осквернения или в виде приближения к Всевышнему Аллаху, то такая вода не будет считаться использованной. (так автор статьи понял слова устаза Абу Али)

5. Вода становится использованная с момента, когда она отделяется от тела.

Пока вода находится на теле, она считается чистой.

Вопросы, связанные с чистотой частей животных

1. Любая шкура/кожа после дубления очищается, кроме кожи человека, свиньи.

Кожу, кости и прочие части человека нельзя использовать, потому что Аллах возвеличил человека и это делается из уважения к человеку.

Свиную кожу нельзя использовать, потому что свинья целиком является наджасой, а наджасу очистить невозможно.

Примечание : носить вещи из свиной кожи запрещено, ибо нельзя носить наджасу. И это касается не только непосредственно перед намазом, её вообще нельзя носить.

В шафиитском мазхабе собака тоже целиком является наджасой, и её кожа тоже будет наджасой.

2. Волосы, кости, сухожилия, рога, копыта мертвечины являются чистыми.

Также как и с насекомыми: так кровь в этих частях не течёт, то наджасой становится та часть, по которой течёт кровь.

В отличие от мазхаба имама Шафии: всё, что зарезано не по шариату, считается наджасой автоматически, хотя кожу очистить можно.

3. Кожа и кости человека являются чистыми, но использовать их нельзя.

Примечание: нельзя получать какую-то пользу от частей тела человека вроде волос, кожи, костей и т. д., ибо Аллах возвеличил человека. Следовательно, продавать волосы в качестве парика запрещено. Также нельзя делать из них подушку, одеяло и всё, что приносит пользу.


 

Урок 6. Колодцы

 

Примечание

 

Ханафитские учёные отдельно выделяют воду в колодце, потому что в ней есть исключения, которые противоречат кыясу(суждению по аналогии). Есть общее правило, что если в воду меньше 10 на 10 локтей попадёт наджаса, то вода становится непригодной для очищения. И по кыясу с колодцами должно быть то же самое, но нет – с ними всё иначе. От сахабов передаётся, что даже при попадании наджасы в колодцы меньше чем 10 на 10 локтей, они при определённых условиях дозволяли использовать эту воду.


Примечание автора: 10 на 10 локтей равняется 1 кубометру, как это пояснил устаз Абу Али на уроках по Нуруль Идах и в своём аске.
https: //ask. fm/abu_ali_al_ashari/answers/137994192501

Однако непонятно почему они названы локтями, если локоть равен примерно 46 см. От разных людей слышал разные мнения насчёт исчисления размера колодцев, поэтому в этой информации автор статьи не уверен.

 

В ханафитском мазхабе действия сподвижников являются доводом в религии.

Ибо свои действия они могли взять только от Посланника Аллаха (саляЛлаху алейхи ва саллям), в отличие от имама Шафии, который в этом вопросе не брал мнение сахабов.

Общие правила

1. Если:

а) Наджаса(например, мертвичина)попала в колодец;

б) Эту наджасу убрали из колодца;

в) Затем колодец осушили, то этот колодец очищается.

2. Если в сельской местности(где всегда много животных)в колодец попадут экскременты животных, то вода не станет наджасой, пока смотрящий не посчитает, что наджаса там в большом количестве.

Например, если при каждом зачёрпывании воды в ведре будет наджаса, то это будет считаться большим количеством наджасы в воде и, следовательно, этой водой нельзя очищаться.

Если какая-та проблема становится массовой и от неё очень трудно защититься, то Шариат в этом случае делает для людей послабление, ибо Шариат лёгок для исполнения. Это называется умумуль бальва.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...