14. Человек, совершающий азан или икама, не будет разговаривать в течение этого процесса.
14. Человек, совершающий азан или икама, не будет разговаривать в течение этого процесса. Если он заговорит, то начнёт читать азан или икама заново. 15. Желательно совершать азан и икама в состоянии омовения. Совершать азан не в состоянии омовения, хоть и не является грехом, но этого стоит избегать. А совершать икама без омовения будет уже макрухом, потому что человек может опоздать на намаз или вовсе его пропустить. 16. Является нежелательным совершать азан в состоянии джанаба(полного ритуального осквернения, ибо ему надо будет пойти сделать гусль, на что уйдёт много времени), а также совершать икама без малого омовения(ибо он может опоздать или вовсе пропустить намаз).
Урок 14. Условия намаза
Чтобы намаз человека был действителен, существуют определённые условия(шуруту-с-соляh), то есть те действия, которые должны предшествовать намазу.
Шесть условий для намаза
Этих обязательных действий(условий намаза) существует шесть:
1. Очищение тел от двух наджас (нечистот): a. наджас хукми – ритуальное осквернение, то есть чтобы человек был в состоянии гусля и вуду; b. отсутствие наджасы – то количество, которое не прощается.
2. Чистота одежды, в которой совершается намаз. 3. Чистота места, на котором совершается намаз(например, чистота коврика для намаза). 4. Сокрытие аурата. a. Аурат мужчины находится между пупком (невключительно) и коленями (включительно). Это не означает, что человек должен делать намаз в шортах, тут лишь указан обязательный минимум. b. В основе аурат рабыни такой как у мужчины, но ханафиты включают в аурат также живот и спину.
c. Ауратом свободной женщины является всё её тело, кроме овала лица и кистей рук. Касательно ступней ног есть разные риваяты и всего есть три мнения: i. Стопы ног являются ауратом в намазе и вне намаза; ii. Стопы ног являются ауратом вне намаза, а в намазе не являются; iii. Стопы ног не являются ауратом ни в намазе, ни вне намаза и это самое сильное мнение; Следовательно, если она делает намаз с оголёнными ступнями, то её намаз действителен. Также не будет греха, если она выйдет на улицу с оголёнными стопами согласно ханафитскому мазхабу.
5. Направление в сторону киблы. 6. Ният (намерение на намаз). По ханафитскому мазхабу намерение не является частью намаза, оно предшествует намазу. Сам намаз начинается со слов «Аллаху Акбар». Исключения из-за отсутствия некоторых условий намаза 1. Если человек не смог найти то, чем можно устранить наджасу, то он делает намаз, и его не нужно будет восполнять. Обязательность устранения наджасы связана с возможностью её устранения. Если нет возможности её устранить, то обязанность устранить наджас спадает и в этом состоянии он делает намаз. Когда появляется возможность устранить наджас, он её устраняет, но восполнять намаз уже не нужно, ибо в момент совершения намаза этой возможности не было. 2. Человек, который не нашёл одежду, чтобы прикрыть аурат, будет делать намаз сидя, жестами и наклонами, указывая действия намаза. Это будет лучше, чем делать намаз стоя. 3. Если человек делает намаз напротив Каабы(видя её), то его кыблой(направлением)является непосредственно сама Кааба. Если же он вдалеке от Каабы и не видит её непосредственно, то достаточно повернуться в сторону Каабы. От него не требуется смотреть на Каабу так, чтобы если прочертить линию между ним и Каабой, то она попадёт непосредственно на Каабу, достаточно молиться в её направлении.
В отличие от шафиитского мазхаба, где нужно смотреть геометрически ровно на Каабу, что является трудно выполнимым. 4. Если человека охватил страх(напр., происходит какое-то сражение), то он будет делать намаз в ту сторону, в которую будет иметь возможность. 5. Если человек не может определить, где находится кыбла, и нет человека, у которого он может спросить, то он должен сделать иджтихад(приложить усилия, логически поразмыслить), чтобы найти кыблу. Человек обязан сначала приложить все усилия для поиска кыблы и только затем совершать намаз. Без иджтихада начинать делать намаз нельзя, намаз будет недействителен, если он в итоге ошибётся с направлением. Ибо в момент совершения намаза он приложил все усилия, чтобы найти кыблу, хоть у него это и не получилось. 7. Если человек во время намаза понял, что неправильно определил направление в намазе(кыблу), то он должен повернуться в ту сторону, которая по его мнению является кыблой. То есть от него не требуется, чтобы он прерывал намаз и начинал его заново в другом направлении. 8. Если человек определил кыблу без иджтихада(начал молиться наугад в любую сторону), то если он угадает с направлением, то в итоге намаз ему переделывать будет не нужно. Если же он без иджтихада сделает намаз и не угадает, то нужно будет восполнять. Но иджтихад в основе делать нужно. Намерение в намазе 1. Человек будет делать намерение на намаз, который он собирается сделать, связанным с его произнесением слов «Аллаху акбар». В данном случае не имеется ввиду, что его намерение должно быть связано с фразой «Аллаху акбар» непосредственно перед намазом. Термин «муттасыля» означает, что между твоим намерением и произнесением фразы Аллаху акбар не было никаких действий, которые противоречат твоему намазу. Например, ты сделал намерение на намаз дома и пошёл в мечеть – этого намерения будет достаточно для того, чтобы после входа в мечеть сразу начать намаз. А если же твоё намерение было прервано намерениями на другие дела (напр. пошёл по пути в магазин, занялся другими делами и т. д. ), то тогда твоё намерение не будет связано непосредственно с намазом, следовательно, нужно обязательно выразить намерение на намаз заново, а иначе намаз будет недействительным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|