Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Намерение – это понимание сердцем того действия, которое ты собираешься совершать. И оно не принимается в расчёт только на основе языка.




2. Намерение – это понимание сердцем того действия, которое ты собираешься совершать. И оно не принимается в расчёт только на основе языка.

То есть необязательно выражать его вслух, проговаривать про себя и т. д., достаточно просто осознавать какой намаз ты собираешься совершать(зухр, аср или иша и т. д). Также если ты проговариваешь намерение вслух, но твоё сердце в беспечности, говоришь одно, тараторишь что-то про себя, а думаешь о чём-то другом, то такое намерение недействительно. Нужно, чтобы ты понимал своим сердцем то, что ты совершаешь.

3. Если человек является маъмумом (следует за имамом), то у него должно быть два аспекта намерения:

· Намерение на фард-намаз своего времени (фаджр, аср и т. д. );

· Намерение на следование за имамом.

А иначе его намаз будет недействительным. Он не может сделать намерение на зухр и не сделать намерения на следование за имамом, ибо он выполняет арканы(обязательные части) намаза вместо него(напр., чтение Корана – его читает имам, а следующий за ним молча слушает).


 

Урок 15. Действия намаза

 

Шейх приводит намаз целиком, не разделяя на фарды, ваджибы и сунны.

Первый ракаат. Вступление в намаз

1. Проявлять хушу’(страх и трепет)в намазе перед Всевышним Аллахом.

Это является сутью намаза. Но так как духовные аспекты намаза рассматриваются за пределами фикха, то факыхи, как правило, описывают намаз лишь с формальной точки зрения, не рассматривая внутреннее состояние человека.

2. Человек в намазе будет смотреть туда, куда будет делать саджда(земной поклон).

Исходя из этого, мы понимаем, что он будет делать намаз не с закрытыми глазами, а смотря на место земного поклона.

3. Человек, собирающийся вступить в намаз, скажет «Аллаху акбар» и поднимет свои руки таким образом, чтобы два его больших пальца были напротив мочек ушей.

Теперь встаёт вопрос: является ли сунной прикосновение большими пальцами к мочкам ушей? В Хидае и Шархуль Викая пишется, что само по себе это действие не является сунной, но это делается для того, чтобы ты точно знал, что поднял большие пальцы до нужно высоты.

4. После этого во всех остальных такбирах(Аллаху акбар)руки не будут подниматься.

5. Затем человек поставит свою правую руку на(поверх)левую под пупком и произнесёт дуа «сана/субханака» (субханака-Ллахумма ва бихамдик и т. д. ).

6. Затем скажет «аузубиЛляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» и после «бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим».

Оба эти выражения он будет читать про себя(шёпотом, слыша себя). Наш мазхаб заключается в том, что «бисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим» не является частью Фатихи(из-за этого и читается про себя) – это отдельный аят Корана, ниспосланный для разделения между сурами.

Кыям (Стояние)

1. Если человек является имамом в намазе, он будет читать «Фатиху» и после неё дополнительную суру вслух (то есть уже не шёпотом, а громче, чтобы тебя было слышно со стороны):

· В обоих ракаатах фаджр (утреннего) намаза;

· В первых двух ракаатах магриба (вечернего) и иша (ночного) намаза;

· В обоих ракаатах джума(пятничного) намаза;

· В обоих ракаатах двух праздничных намазов (ид аль-адха и ид аль-фитр, т. е. Рамадан и Курбан байрамы).

Следовательно, во всех остальных коллективных намазах имам читает суры про себя(намаза в одиночестве это не касается).

2. Если же человек совершает намаз один, то если он захочет, то будет читать эти суры вслух, а если захочет, то про себя(шёпотом, чтобы себя слышал).

3. Если человек является маъмумом(следует за имамом), то он не будет ничего читать из Корана(ни фатиху, ни дополнительную суру).

Он просто будет молча стоять и слушать имама, будь это намазы, которые читаются имамом вслух или про себя. В нашем мазхабе читать что-то из Корана позади имама является макрух-тахрими.

4. Когда имам закончит Фатиху на слове «дооолин», то маъмум(следующий за имамом)скажет «амин» про себя(шёпотом – то есть таким образом, чтобы он себя слышал).

Если «амин» произносят про себя, а не вслух, то это не значит, что его вообще не нужно произносить, как это сейчас распространено среди людей.

Руку’ (Поясной поклон)

1. Когда человек закончит кыраат (чтение «Фатихи» + «амин» + «доп. суры») и соберётся совершить руку’ (поясной поклон), то скажет «Аллаху акбар», не поднимая рук и совершит руку’.

2. Затем(в положении руку’)он поместит свои руки на колени, раздвинув пальцы рук и выровняв спину.

3. Он не будет задирать свою голову вверх или опускать её вниз(в каком направлении была его голова, в таком и останется).

4. Затем он скажет 3 раза «Субхана раббийа-ль-‘азым»(в этом положении).

5. Затем он начнёт подниматься и говорить «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», а следующий за имамом(выпрямившись)скажет только «Раббана лякяль хамд».

То есть, вставая, «Сами’а-Ллаху лиман хамидах» говорит только имам, а маъмум молчит, а полностью выпрямившись и имам, и маъмум скажут «Раббана лякяль хамд». Более поздние учёные сказали, что нет проблем, если и имам, и маъмум скажут «Сами’а-Ллаху лиман хамидах». Но так как матн является захир ривая (изложением мнений имама Абу Ханифы и его учеников), и чтобы мы его правильно поняли, то делается всё так, как изложено выше.

Два саджда (земных поклона)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...