Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Затем он говорит «Аллаху акбар» после чего совершит земной поклон, касаясь земли своим лбом и носом(не ограничиваясь чем-то одним).




1. Затем он говорит «Аллаху акбар» после чего совершит земной поклон, касаясь земли своим лбом и носом(не ограничиваясь чем-то одним).

2. Колени он поставит до того как поставит руки(сначала он поставит на землю колени, затем руки, затем лицо).

3. Ладони его будут располагаться напротив его ушей.

4. Руки и локти он будет раздвигать таким образом, чтобы были видны его подмышки, его колени не будут прилегать к животу, а локти не будут касаться земли.

5. И молящийся скажет «Субахна раббия-ль-а’ля» 3 раза.

6. Если он сделает саджда на материю своей чалмы или часть своей одежды, то это допускает(и не будет нежелательности если это было связано с какой-то причиной).

7. Затем он произнесёт «Аллаху акбар», поднимет голову и сядет.

8. Затем снова произнесёт «Аллаху акбар» и совершит второе саджда.

9. После он произнесёт «Аллаху акбар» и встанет на ноги.

Устаз сказал вместо встаёт садится, но очевидно, что он оговорился исходя из последующих слов.

Имам Шафии считал, что прежде чем встать, нужно чуть посидеть и только затем встать, у ханафитов такого нет.

Второй ракаат

1. Второй ракаат совершается также как и первый за исключением двух нюансов:

· Дуа истифта(субханакя) не читается;

· И не произносится «аузубиЛлях…».

Прим. автора: также во 2-ом ракаате читается ташахуд, а если это только 2-х ракаатный намаз, то ещё салават, дуа и салям.

 

2. Когда человек встаёт после второго саджда второго ракаата, то он присядет на левую ногу, а правая стопа будет прижиматься к земле, и пальцы этой стопы будут смотреть в сторону киблы.

3. Руки он поставит на колени, пальцы будут выпрямлены и он будет читать ташахуд(ат-тахият).

Согласно ханафитскому мазхабу нужно читать этот ташахуд:

Ат-тахийяту лилляхи уас-соляуату уат-тоййибат

Ассаляму ʼ аляйка айюхан-набийю уа рахматуллахи уа баракатух

Ас-саляму ʼ аляйна уа ʼ аля ʼ ибадилляхис-солихин

Ашхаду алля иляха илляллаху уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх

Это является ханафитским ташахудом, переданным от ибн Мас’уда, которое выбрал имам Абу Ханифа. Касательно этого ташахуда есть недостоверные риваяты, где сказано, что этот ташахуд является пересказом диалога между Пророком  и Аллахом (субханаху ва та’аля). Эти риваяты не имеют никакой основы и являются выдуманными. Этому ташахуду Пророк научил своих сподвижников. В Сахихе Муслима есть отдельная большая глава о разных риваятах ташахуда, и это является риваятом ибн Мас’уда.

В этом ташахуде мы обращаемся к Пророку «Ассаляму ʼ аляйка айюхан-набийю уа рахматуллахи уа баракатух» и те, кто считает такую практику ширком(ваххабиты/псевдосалафиты), называют это лишь диалогом, но это не так.

Первое и последнее сидение

1. В первом сидении нужно читать только ташахуд и ничего больше (то есть добавлять что-то ещё к этому, например, салават или дуа нежелательно).

Первое сидение – это такое сидение, после которого идёт следующий ракаат намаза. То есть если намаз 2-х ракаатный, то первое сидение будет и последним сидением. Если же это 3-х и 4-х ракаатный намаз, то там бывает два сидения(следовательно и ташахуда).

2. Затем он скажет «Аллаху акбар», поднимется (на 3-й ракаат) и прочитает фатиху.

Прим. автора: но перед фатихой произносит басмалу, а после фатихи говорит «амин».

3. И точно также он сядет в последнем сидении.

Он сядет в последнем ташахуде так же, как и в первом. Нет никакой разницы.

4. Затем он прочитает ташахуд(который мы выше привели).

5. Затем он прочитает салават Пророку(лучшим будет салават-ибрахимия).

6. А затем прочитает любое дуа(на арабском), которое захочет.

Дуа должно быть на арабском языке. Дуа должно содержать в себе просьбу о каких-то ахиратских вещах, а не мирских, то есть в дуа недопустимо просить мирские блага наподобие «о Аллах, сделай так, чтобы такая-то женщина стала моей женой» и т. д.. Такое дуа нарушает намаз. Это должны быть просьбы об ахирате, защиты от Ада и т. д.

7. Затем он поворачивает голову направо и говорит «ассаляму алейкум ва рахматуЛлах», затем поворачивает голову налево и говорит то же самое.

Дав эти два саляма, тем самым он заканчивает свой намаз.


 

Урок 16. Намаз витр и кираат в намазе

 

1. Витр является ваджибом(обязательным).

По мнению имама Абу Ханифы витр является ваджибом, то есть оставление его будет грехом. При пропуске витра его необходимо будет восполнить. Это мнение является муфта бихи, то есть по которому даётся фетва.

Одним из далилей служит хадис «Кто не совершает витр, тот не из нас».

Разница между витром и остальными пятью фардами в том, что степень обязательности пяти фард намазов выше. Также отрицание обязательности витра не является куфром, а отрицание пятикратного намаза будет куфром.

Имамы Абу Юсуф, Мухаммад и Шафии считали, что витр является сунной-муаккяда.

 

2. Витр читается только в три ракаата.

В ханафитском мазхабе витр выполняется только в 3 ракаата. Также у ханафитов между 2-ым и 3-им ракаатом не даётся салям, все три ракаата читаются вместе, без разделения салямом.

У шафиитов витр может быть 1, 3, 5, 7, 9, 11 ракаатов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...