Проников А.С. Расчет и конструирование металлорежущих станков. Изд. 2-е. «Высшая школа», 1986. - 431 с.
Станочное оборудование автоматизированного производства. 1 т. Под ред. В.В Бушуева. – М.: Изд-во «Станкин», 1993. 584 с.
Вопрос 37: а)Приводы главного движения в станках с ЧПУ. Характеристики,требования к характеристикам приводов главного Движения.б) Двигатели в приводах главного движения станков с ЧПУ. Их характеристики. КОНСТРУИРОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ Главный привод
Главный привод (ГП) осуществляет движение резания и должен обеспечить достаточно мелкую градацию и большой диапазон частот вращения и высокую жесткость. Важнейшими исходными данными для проектирования ГП являются диапазон регулирования частот вращения шпинделя R п = пmax1пmin и мощность привода, определяемые в результате анализа технологического Статистика загрузки привода станков показывает, что полная мощность Р двигателя используется при частоте вращения, превышающий некоторую величину пр (расчетная частота), На этой частоте производят прочностные расчеты элементов главного привода. Наиболее часто применяют электродвигатели с регулируемой частотой вращения (двигатели постоянного тока и асинхронные с частотным регулированием скорости). Весь требуемый диапазон регулирования Яп обычно не удается реализовать без коробки скоростей (КС), число ступеней гк которой принимается минимальным (для упрощения) и, как где (Яд)р = 3 —6 диапазон регулирования частоты вращений двигателя постоянного тока при постоянной мощности, фк — передаточное отношение КС. Для лучшего использования возможностей двигателя принимают
φк ≈ (Rд) р.
В этом случае на всем диапазоне регулирования {Нд)р при любой включенной ступени коробки обеспечивается номинальная мощность. Для уменьшения числа ступеней КС можно принимать где (Rд)т 3—5—диапазон регулирования частот вращения двигателя с постоянным моментом. При конструировании коробок скоростей стремятся упростить конструкцию и сделать ее более компактной за счет уменьшения числа ступеней, ограничения передаточного числа, в каждой передаче, которое для повышающей передачи выбирается, как правило, не более 2, а понижающей — не менее 1/4. В табл. 3.1 приведены некоторые способы совершенствования коробки скоростей. Уменьшение осевых размеров достигается а) рациональным расположением колес в подвижных блоках б) применением «связанных» колес 1 (схемы 5 и 6), при которых осевые размеры сокращаются на величину ширины колеса (см. схемы 3 и 4); в) заменой тройного блока (схема 7) двойным блоком и перемещаемым отдельно колесом {схема 8) (иногда используют схему с тремя автономно перемещаемыми колесами взамен тройного блока); г) использованием зубчатых муфт 1 и 2 (схемы 9 и 10) или при средних частотах вращения электромагнитных муфт 1 и 2 (рис. 3.1). Уменьшение радиальных размеров коробок скоростей осуществляют а) заменой трехваловой коробки двухваловой (схема 12); б) рациональным распределением передаточных отношений между несколькими парами колес (схема 12). Например, общее передаточное отношение в показанном на схеме 12 положении
в) применением параллельно работающих передач (схема 13), г) соосной установкой валов (схема 14). Наглядным примером реализации этого способа является коробка скоростей на рис. 1.35, а; л) применением планетарных передач (схема 15), благодаря чему можно обеспечить большое передаточное число и≥5 при сравнительной компактной конструкции коробки скоростей (см. Другие улучшения коробок скоростей направлены а) на отключение неработающих передач. Например, в схеме 16 при переключении блока / вправо включается повышающая передача г2 — 2\, в результате чего может возникать повышенный шум. В схеме 17 прямое соединение входного и выходного валов происходит при перемещении колес 1 и 2 и отключении колес вала 3; б) на блокировку муфт 1 и 2 переключения (схема 18) (в этом случае исключается необходимость электрической блокировки от неправильного включения муфт и упрощается механизм переключения скоростей); в) на рациональное размещение проточек под вилку переключений (схема 19) для сокращения осевых размеров Ь. (Если проточки (величиной С^Ъ) расположить на обоих блоках 1 и 2ближе к опорам (как на блоке /), то размер коробки Ц для показанной схемы будет больше примерно на величину Ь, чем в схеме 19); г) на использование шкивов (схема 20). Часто ременную передачу от двигателя к шпинделю можно использовать для упрощения коробки скоростей (см. также рис. 1.54, а) и передачи максимальных частот вращения, минуя В табл. 3.2 показаны разновидности кинематических схем коробок скоростей на 2 — 4 ступени для регулируемых приводов главного движения. (Валы, расположенные на одной оси, условно приняты за один вал.) Наиболее распространенными являются двух- и трехваловые коробки с различными типами передач: прямозубыми (схемы 1, 4, 7, 10, 13), в которых переключение происходит за счет перемещения блока 1 и пересопряжения зацеплений колес; прямозубыми и косозубыми колесами (схемы 2, 5, 8,
Конструкция простой коробки скоростей на две скорости показана на рис. 3.3. В ней не удается реализовать большое передаточное отношение, так как оно ограничено размерами колес. Шпиндельный узел с двухступенчатой коробкой и прямозубыми колесами (схема 4 табл. 3.2) показан на рис. 3.4. Особенностью коробки является равномерное распределение передаточного отношения между двумя парами колес /— 2 и 3 — 4, благодаря чему передаточное отношение существенно больше. Конструкция компактной коробки скоростей приведена на рис. 3.5 (реализована идея схемы 2 табл. 3.2). Вращение от двигателя 1 передается на вал 6 через двухступенчатую коробку скоростей, выполненную на базе зубчатого перебора 2 — 3, 4—5. Переключение скоростей происходит при перемещении муфты 7. На рис. 3.6 показана конструкция автономной двухскоростной коробки скоростей с прямозубыми 1 — 2 и косозубыми 3 — 4 колесами. Переключение скоростей производят осевым перемещением колеса / до его сцепления с муфтой 5. Выходной вал 6 коробки связан с выдвижным шпинделем горизонтально-расточного станка, поэтому он установлен в шпиндельных подшипниках. На рис. 3.7 показана двухступенчатая коробка скоростей с большим передаточным отношением коробки φк, обеспечивающая широкий диапазон регулирования. Одна скорость реализуется при
На рис. 3.9 показан шпиндельный узел токарного станка с четырехступенчатой коробкой скоростей. Скорости переключаются при перемещении колес /, 2 или 3. Механизмы переключения скоростей. Коробки скоростей с электромагнитными муфтами (рис. 3.1) не требуют специальных
4) устранение попадания зубчатых колес и муфт «зуб в зуб» при переключении скоростей. Наиболее часто применяют гидравлические (схемы рис. 3.10) или электромеханические устройства переключения. Для двухскоростной (или четырехскоростной) коробки скоростей используют Особенность механизмов на три скорости (три положения блока) состоит в том, что должна осуществляться точная остановка подвижного блока как в крайних, что сравнительно просто, так
разными площадями поршень 1 служит упором для рабочего поршня 2, связанного с вилкой переключения. Конструктивное исполнение механизма дано на рис. 3.11, а. В схемах на рис. 3.10, Вращение от двигателя 1 передается через пару колес 2 и 3 на вал 4 и далее на кулачок 5. При вращении кулачка 5, имеющего профильный паз, происходит перемещение вилки 6, которая При гидравлическом переключении скоростей фиксаторы 3,4, 5 (рис. 3.11, б) часто используются и для индикации положения конечными выключателями 6, 7, 8. Иногда удерживание блока в заданном положении осуществляют с помощью «гидравлического замка». Для уменьшения опасности утыкания торцов зубьев при переключении скоростей предусматривают скругление профилей и медленное вращение привода в реверсивном режиме.
.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|