Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логистическая система «точно в срок», ее отличие от традиционного менеджмента запасов




 

Цель работы: применить условия логистической системы «Just in time».

Пример использования «Just in time»

 

Известная американская компания Harley-Davidson, производящая мотоциклы, в 1970-х годах столкнулась с обострением конкуренции с японскими компаниями: Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Большинство ранее стабильных компаний в этой отрасли обанкротились. Четыре японские компании могли поставлять свои мотоциклы практически в любую точку мира с более высоким качеством и по более низкой цене, чем у конкурентов. В 1978 г. Harley-Davidson пыталась доказать в суде, что японские компании продают мотоциклы по демпинговым ценам, т.е. ниже их себестоимости. Но во время судебных слушаний выяснилось, что операционные издержки у японских компаний на 30% ниже, чем у Harley-Davidson. Одной из основных причин такого положения дел было использование ими режима работы «Just in time». Поэтому в 1982 г. Harley-Davidson начала разрабатывать и внедрять программу «материалы по мере необходимости», аналог «Just in time». Вначале компания столкнулась с трудностями, но за 5 лет она снизила время переналадки оборудования на 75%, сократила гарантийные затраты и расходы, связанные с отходами, на 60%, снизила запасы незавершенного производства на 22 млн $. За тот же период производительность компании выросла на 30% и в настоящее время компания преуспевает на рынке.

Преимущества Just in time

В некоторых организациях, внедривших «Just in time», произошло сокращение запасов на 90%; площадей, на которых выполняются работы – до 40%; затрат на снабжение – до 15% и т.д. К преимуществам «Just in time»относятся: сокращение запасов материалов и незавершенного производства; сокращение времени выполнения запасов; сокращение времени производства продукции; повышение производительности; использование оборудования с более высокой загрузкой; повышение качества материалов и ГП; снижение объема отходов; более ответственное отношение сотрудников к работе; улучшение отношений с поставщиками; появление привычки конструктивно решать возникающие в ходе работы проблемы.

Проблемы реализации Just in time

Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию «Just in time» (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска). Неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами (поломки, забастовки работников поставки); Зависимость от высокого качества поставляемых материалов. Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется. Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей. Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат. Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме «Just in time». Проблемы привязки «Just in time»к другим информационным системам партнеров. Необходимость изменения общей планировки сооружений. Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса. Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками. Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность.

Реализация модели «Just in time» позволяет сократить затраты на всех стадиях процесса управления запасами, к которым, как известно, относят:

– прогнозирование возможного использования запасов продукции;

– мониторинг фактического использования запасов продукции;

– мониторинг фактических затрат на пополнение запасов продукции;

– мониторинг времени, необходимого для создания запаса путем поставки или производства.

 

Задача 1.

1. Определим, какой доход компании «КазРефТрансСервис» приносит каждый километр по пути транспортирования грузов до применения принципа «Just in time».

Доход компании «КазРефТрансСервис» на каждый километр по пути транспортирования грузов

 

Д = Дхставки * Г, млн. тенге (9.1)

 

где Д - доход предприятия;

Дхставки– доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр.

 

2. Определим, какой доход компании «КазРефТрансСервис» приносит каждый километр по пути транспортирования грузов после применения принципа «Just in time»

3. Определим, какой доход наблюдается в компании «КазРефТрансСервис» по всему транспортному пути перевозки грузов, исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота до применения принципа «Just in time».

 

Грузооборот – это количество перевезенных тонн груза на расстояние перевозки, выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов. Иначе говоря, предприятие, во временных рамках получает доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности от каждого километра.

 

Рассчитывается по следующей формуле:

 

Г = Wmp I, тонно-км (9.2)

 

где W- общий объем перевозок, тонн

I - средняя дальность перевозок, км

 

- до применения принципа «Just in time»

- после применения принципа «Just in time»

 

4. Расчет прибыли транспортной компании «КазРефТрансСервис»

Прибыль – это остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы производственных затрат и определяется по следующей формуле:

 

Пбаз = Дбаз – Эбаз, млн.тенге (9.3)

 

где П – прибыль хозяйствующей структуры.

 

- расчет прибыли транспортной компании «КазРефТрансСервис» до применения принципа «Just in time»

- расчет прибыли транспортной компании «КазРефТрансСервис» после применения принципа «Just in time»

 

5. Рассчитаем плановую прибыль компании «КазРефТрансСервис». Плановые показатели расходов определяются по следующей формуле:

 

Эпл = Рпостобщ - Рпост) * Крост , млн. тенге (9.4)

 

где Рпост – постоянные расходы, млн. тенге;

Крост – показатель (коэффициент) роста продукции в плановом периоде по отношению к базовому.

 

6. Расчет себестоимости перевозок компании «КазРефТрансСервис»

Себестоимость перевозок – расходы, которые затрачивает компания «КазРефТрансСервис» на каждую тонну за километр.

 

S = Ринвест / Гинвест, тенге/т-км (9.5)

 

- определим, какой доход наблюдается в компании «КазРефТрансСервис» по всему транспортному пути перевозки грузов, исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота до применения принципа «Just in time»

- определим, какой доход наблюдается в компании «КазРефТрансСервис» по всему транспортному пути перевозки грузов, исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота после применения принципа «Just in time»

 

7. Рассчитать себестоимость перевозок в базовом периоде, а для того найти себестоимость перевозок в планируемом периоде, необходимо произвести расчет расходов до применения принципа «Just in time» в планируемом периоде по следующей формуле:

 

Ринвест = Рпост + (Э – Энакл) * Кпост, млн. тенге (9.6)

 

После этого произведем расчет себестоимости перевозок в плановом периоде по видам транспорта и в компании «КазРефТрансСервис» с учетом до и после инвестирования.

- до инвестирования

- после инвестирования

Полученные данные занести в таблицу и сделать вывод по применению логистической системы «Just in time».

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какие преимущества позволяет получить в сфере закупок реализация концепции «Just-In-Time»?

2. Принципиальное отличие системы поставок «точно в срок» («Just-In-Time») от традиционного снабжения состоит из……

3. Понятие «Логистический канал» представляет собой……

4. Дистрибьюторы в каналах распределения –это……

5. Для чего необходимо пакетирование грузов?

 

Практическое занятие № 10

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...