Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов




 

Цель работы: использование технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов на предприятиях.

 

Штрих-коды самая известная из всех технологий автоматической идентификации. В настоящее время штриховые коды системы GSl лежат в основе всемирной многоотраслевой коммуникационной системы, создание которой обеспечивается двумя крупнейшими специализированными международными организациями - GS1 и AIM Global.

Штриховой код символики EAN/UPC, представленный семейством символов EAN-8, EAN-13, UPC-A, UPC-E, предназначен для кодирования цифровой информации и является одним из основных машиночитаемых носителей, данных в рамках международной системы GS1.

Символики штрихового кода Code 128 (Код 128) и Code 39 (Код 39), наряду с символиками EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 (2 из 5 чередующийся) в настоящее время являются самыми распространенными в мире среди линейных символик, в которых символ представлен последовательностью знаков символа штрихового кода, выстроенных в одну линию. Но в отличие от EAN/UPC и Interleaved 2 of 5 эти символики позволяют кодировать не только цифровую информацию, но и данные, содержащие латинские буквы и специальные графические знаки.

Новое растущее направление в мире штрих-кодов – это двумерные коды. Символ с многострочной символикой состоит из двух и более смежных по вертикали строк знаков символа штрихового кода. В отличие от традиционных линейных символик штрихового кода, которые позволяют представлять в символе штрихового кода короткую последовательность данных, являющуюся, как правило, ключом к записи во внешней базе данных, многострочные символики позволяют кодировать информацию в полном объеме. Кроме того, многострочные символики включают в себя специальные механизмы по сжатию данных (защите их от повреждения, связыванию информации), представленных в нескольких символах, в один большой файл; представлению различных наборов знаков в одном сообщении. Примерами таких кодов являются PDF 417, MaxiCode, Data Matrix, Aztec Code

Автоматическая идентификация осуществляет автоматическое распознавание, расшифровку, обработку, передачу и запись информации, большей частью с помощью нанесения и считывания информации, закодированной в штрих-коде. Штрих-коды позволяют быстро, просто, и самое главное точно считывать и передавать информацию о тех предметах, которые нуждаются в прослеживании и контроле. Этикетки со штрих-кодами очень легко приклеиваются практически к любой поверхности, а также могут быть нанесены уже непосредственно на тюбики, конверты, коробки, бутылки, упаковки, книги, мебель, карточки и еще на многие предметы, которые нуждаются в идентификации.

Появление систем автоматической идентификации значительно увеличило скорость, эффективность и точность обработки и сбора информации. Первые применения штрих-кодов, такие как точки розничной торговли, контроль за перемещением, проведение инвентаризаций, определили появление более широких отраслей применения, например учет времени посещения, контроль за рабочим процессом, за качеством, сортировкой, перемещением документов, получением и перевозкой грузов, за доступом к секретным участкам, а также многие другие применения.

Прежде всего, развеем несколько мифов, которые сложились вокруг штрих-кодов: это - не гарантия подлинности; там нет информации об экологической чистоте продукта; там нет также указания на цену.

Преимущества штрих-кодов. Со времени появления штрих-кодов ввод информации стал более точным и быстрым, и все процессы, связанные с обработкой информации, стали более быстрыми и точными. Потребуется достаточно много времени для того, чтобы выяснить назначение или текущий статус той или иной работы, инструментов, материалов, или любого перемещающегося предмета. Штрих-коды помогают отслеживать движения товаров и благодаря этому позволяют экономить время, оперативно отвечать на запросы и реагировать на любые изменения.

Система штрих-кодов открывает потрясающие преимущества для любого рода бизнеса. С помощью штрих-кодов сбор и запись информации становятся более быстрыми и точными процессами, что и позволяет снижать цены, сводить к нулю вероятность ошибок, а также упрощать все процессы товарооборота.

Задача 1.

В понедельник корпорация Microsoft анонсировала новую программную технологию, призванную вытеснить использование штрих-кодов и обеспечить отслеживание товаров в торговой цепочке. В тот же день стало известно о партнерстве между корпорациями IBM и Philips Electronics, которые намереваются продвигать микросхемы, также предназначенные для отслеживания товаров.

Представители всех трех компаний сообщили, что речь в каждом случае идет о средствах маркировки товара с помощью радиометок (RFID). Крупные торговые сети вроде американской Wal-Mart Stores и немецкой Metro намерены уже в нынешнем году добиться, чтобы их основные поставщики начали внедрять технологию RFID для маркировки упаковок и поддонов. Предполагается, что для дистанционного считывания информации с радиометок будут использоваться специальные антенны, подключенные к компьютеру. Эта информация позволяет автоматизировать учет передвижения товаров - например, на входах и выходах складов, магазинов.

Внедрение технологии RFID в торговых сетях до сих пор сдерживалось рядом технических проблем, в частности отсутствием единых стандартов. Частично эти проблемы должны быть решены с помощью анонсированной технологии Microsoft, которая появится в 2005 г. Как утверждается, данная технология, ориентированная в первую очередь на малый и средний бизнес, будет интегрироваться с программным обеспечением для складского и торгового учета, также поставляемым Microsoft. Разработчики рассчитывают, что для внедрения новой системы компании-клиенту не потребуются значительные технические навыки и денежные ресурсы.

По мнению Найджела Монтгомери, аналитика из компании AMR Research, предложение Microsoft будет способствовать существенному снижению цен в данном сегменте программных систем. Представители самой Microsoft отмечают, что говорить о точной цене новой системы пока рано, но что учетная система Microsoft, с которой RFID-решение будет интегрироваться, стоит от $75000 (лицензия на 15 пользователей). По мнению Монтгомери, настоятельные требования торговых компаний могут заставить Microsoft выпустить новую программу раньше запланированного срока, т. е. еще в нынешнем году. "В противном случае корпорация упустит очень выгодную возможность", - говорит аналитик.

Для крупного бизнеса Microsoft также готовит RFID-решение. Оно предназначено для взаимодействия с корпоративными приложениями других разработчиков. Немецкая корпорация SAP, крупнейший поставщик ERP-систем, недавно анонсировала собственный продукт, способный обрабатывать данные RFID-систем. Традиционно программы SAP используются преимущественно в крупных компаниях, однако представитель немецкой компании уверяет, что новая система, ориентированная на RFID, будет мастшабируемой, т.е. настраиваемой в соответствии с размерами конкретного предприятия. Системы для работы с RFID предлагают и другие разработчики, в частности американская компания Manhattan Associates.

Для испытания своей новой системы Microsoft реализует пилотный проект в датской компании KiMs AS, поставляющей продукты питания. Представители KiMs подтвердили работоспособность продукта Microsoft, но подчеркнули, что новая система пока не используется в полном объеме. Причина ограничения – высокая цена средств на базе RFID (каждая радиометка стоит порядка 50 евроцентов).

IBM и Philips также активно включились в процесс развития технологии RFID, решая в числе прочего и проблему цен. На данный момент Philips уже продала порядка 1 млрд. полупроводниковых чипов, предназначенных для использования в радиометках и устройствах для их считывания. Цена таких чипов зависит от сложности и функциональности, но есть модели, стоящие всего $0,1. В рамках нового партнерства с Philips корпорация IBM намерена продвигать технологию RFID, предлагая консультационные услуги и техническую поддержку клиентов.

 

Задача 1.

Расшифруйте виды кодов

 

 

Задача 2.

Расшифруйте виды кодов

 

Задача 3.

Расшифруйте виы кодов

 

Задача 4.

Какую информацию несет пластиковая карта

Задача 5.

Как и с каких сторон наносится штрих-код?

Контрольные вопросы:

 

1. Схема документооборота в логистических системах устанавливает…..

2. Блок-схема системы MRP включает в себя следующую информацию:…..

3. Основные операции, выполняемые при помощи электронного обмена данными.

4. Какие виды штрих-кодов применяются на товарах промышленных предприятий?

5. Какую информацию несут штрих-коды?

 

Практическое занятие № 14

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОЙ И ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ОПЕРАТИВНОЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

Цель работы: оперативное планирование работы предприятий, организационная структура управления логистической службой

Задача 1.

Определение размеров зон потенциального сбыта продукции. Для определения размеров зон потенциального сбыта продукции торгового или промышленного предприятия рассмотрим следующий пример.

Пусть предприятие расположено в точке О, его конкуренты соответственно в точках А и B, потребитель – в точке P. При этом расстояние от предприятия до конкурента А составляет ТА, до конкурента В – ТВ, до потребителя – ТО. Удаленность потребителя от конкурента А определяет отрезок tА, а от конкурента В – tВ. Расстояние АВ обозначим TД (рисунок 10). В условиях выбора пункта приобретения товара покупатель имеет три варианта совершения сделки, соответственно, в точках О, А, В. Для каждого из этих вариантов затраты с учетом транспортных расходов могут быть представлены следующим образом:

 

С1 = СО+р⋅ТО, (14.1)

 

С2 = СА+р⋅tА, (14.2)

 

С3 = СВ+р⋅tВ, (14.3)

 

где СО, СА, СВ – цена за единицу продукции у производителя и у конкурентов А и В, тенге;

р – транспортный тариф, тенге/км.

 

Если у покупателя имеются некие дополнительные (кроме ценовых) приоритеты при приобретении продукции, то возникает необходимость в использовании величины Х, равной:

 

Х = Cj – Ci (14.4)

 

Величина Х представляет собой денежную сумму, которую согласен доплатить потребитель к цене продукции, назначенной одним из предприятий-поставщиков, обладая полной информацией о ценовой ситуации на рынке, в том числе сведениями о том, что у конкурентов, возможно, цены на продукцию будут ниже.

 

Рисунок 10. Схема расположения предприятия О, его конкурентов А и В, потребителя продукции Р

 

Значения Cj и Ci соответствуют величинам С1, С2, С3 в зависимости от сравниваемых вариантов, например,

 

C3– C1 = (CB+p⋅tB) – (CO+p⋅TO) = X. (14.5)

 

Используя формулу 14.5, потребителю Р несложно определить наиболее экономичный для него вариант приобретения продукции. Если же встать на позицию предприятий-поставщиков, то их, в первую очередь, интересуют места расположения потребителей, которые могут иметь выгоду от приобретения продукции именно у данных предприятий. Эти места входят в состав зоны потенциального сбыта продукции. Для определения размеров этих зон следует воспользоваться полярной системой координат.

Напомним, что полярные координаты – точки на плоскости, характеризуемые полярным радиусом ρ и полярным углом ϕ (он также называется фазой). Так, например, на рисунке 10:

- ось ОХ является полярной осью;

- координаты точки А описываются на плоскости полярным радиусом ТА и полярным радиусом α.

Уравнение 14.5 содержит две неизвестные величины tB и TO. По теореме косинусов:

 

, (14.6)

 

Кроме того, удобно воспользоваться линейным показателем G, который в случае конкуренции между предприятиями О и В выглядит следующим образом

(14.7)

 

Подставляя выражения 14.4;14.5;14.6, получим следующее соотношение

(14.8)

 

Уравнение 14.8 представляет собой полярное уравнение конических сечений – линий пересечения конической поверхности плоскостями, не проходящими через ее вершину.

В зависимости от конкретной ситуации линейный показатель G может быть представлен следующим образом:

- при разграничении рынка между предприятием и его региональным дистрибьютором

(14.9)

 

- при разграничении рынка между двумя региональными дистрибьюторами, реализующими продукцию одного предприятия

(14.10)

 

где δВ и δА – надбавка к цене производителя, учитывающая прибыль и накладные расходы соответственно дистрибьюторов предприятий В и А.

 

- при разграничении рынка между дистрибьюторами, реализующими продукцию разных производителей

 

(14.11)

 

- при разграничении рынка между производителем O и дистибьютором А*, реализующим продукцию производителя-конкурента А

 

(14.12)

 

Последовательность расчетов и построения линий разграничения зон потенциального сбыта продукции следующая:

1) исходя из условий конкуренции, по известным исходным данным рассчитывается линейный показатель G формулы 14.7, 14.9 – 14.12;

2) при известных значениях расстояния между предприятиями – конкурентами ТВ, G и совокупности переменных значений β от нуля до 360 градусов (при необходимости) с определенным шагом, например, 10 градусов, определяется совокупность радиус – векторов ТО в полярной системе координат. В данном случае использование полярной системы координат является предпочтительным перед декартовой (прямоугольной) системой координат ввиду простоты и удобства построения линий разграничения зон потенциального сбыта продукции.

Далее, принимая β = 10 градусов, находим значение ТО10, которое следует отложить на осях, «повернутых» относительно нулевой оси на данные 10 градусов и так далее;

3) соединить полученные точки окончаний радиус – векторов ТО единой линией гиперболической формы в полярной системе координат, которая позволяет разграничить зоны потенциального сбыта каждого предприятия – конкурента. При этом следует точно определиться, какой населенный пункт берется за нулевую точку отсчета.

Анализируя формулу 14.8, можно отметить наличие на прямой, соединяющей места расположения конкурирующих организаций, точки разграничения – значения функции ТО = f (β) при β = 0. При этом формула 14.8 сводится к выражению

 

То = (ТВ – G) / 2. (14.13)

 

Задача 2. Рассчитать параметры линии разграничения зон потенциального сбыта продукции по следующим исходным данных.

Таблица 27.

 

Исходные данные для построения линии разграничения зон потенциального сбыта продукции

 

Параметры Предприятие А Предприятие В
Цена за единицу продукции, р/ед.    

 

Расстояние между предприятиями – 450 км.

Транспортный тариф – 100 тенге / км, Х = 0.

Определить значение линейного показателя G по формуле 14.7. Используя формулу 14.8, вычисляем радиус – векторы зоны потенциального сбыта продукции предприятия В. Полученные данные внести в таблицу 28.

 

Таблица 28.

 

Данные расчета размеров зоны потенциального сбыта

продукции предприятия В

 

β, град                  
tв, км                  

 

Размеры зоны потенциального сбыта продукции можно определить на основе неценовых критериев рисунок 11.

 

 

Рисунок 11. Классификация факторов, используемых для определения размеров зон потенциального сбыта продукции

Контрольные вопросы:

 

1. Понятие «логистическая служба»

2. Какие задачи, цели и функции применяются в организационной работе предприятия?

3. Что входит в работу оперативного планирования предприятием?

4. Схематично представьте оперативное руководство логистической службой

5. Какую стратегию используют предприятия для эффективности работы?

Практическое занятие № 15

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...