Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логистические информационные потоки, их структура, классификация и методы исследования. Логистические информационные системы (лис). Функциональная структура логистических информационных систем




 

Цель работы: использование логистических информационных потоков на предприятиях.

Логистическая информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки, передачи на соответствующий иерархический уровень и выдачи информационных ресурсов логистики ИЦП в интересах достижения поставленной цели.

Логистические информационные системы представляют собой информационные сети, которые обычно разделяются на три группы:

Первая – информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Среди решаемых задач могут быть следующие:

· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

· управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;

· планирование производства;

· общее управление запасами;

· управление резервами и другие задачи.

Вторая – информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.

Третья – информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line.

 

Задача 1.

Методика определения экономической эффективности применения электронного документооборота

Конечным результатом применения электронного документооборота (ЭД), является получение определенного экономического эффекта, которое выражается в стоимостных, натуральных показателях и показателях качества.

К стоимостным показателям относятся:

· срок окупаемости;

· капитальные вложения и эксплуатационные затраты;

· годовые приведенные затраты.

К натуральным показателям относятся:

· сокращение простоев вагонов на станции;

· уменьшение сроков доставки грузов;

· затраты на маневровые средства, расход топлива.

К показателям качества относятся:

· уровень автоматизации переработки информации;

· полнота и качество информации, необходимой для решения задач планирования и управления;

· надежность функционирования системы;

· своевременность получения информации.

Критерием эффективности является сравнение суммарных приведенных затрат и суммарной экономии от данного нововведения.

Суммарные капитальные вложения для организации перевозочного процесса с применением ЭД определяются по формуле:

 

, тенге (12.1)

 

где К1 – затраты, связанные с техническим проектированием и оформлением проектной документации (принимаются при типовых решениях – 5%, при нетиповых решениях – 12% от стоимости основного технологического оборудования);

К2 – стоимость основного технологического оборудования, необходимого для организации перевозочного процесса с применением ЭД;

К3 – стоимость каналов связи, определяемая непосредственным расчетом суммарной длины сооружаемых линий связи между концентраторами информации и рабочими станциями;

К4 – затраты на внедрение системы (расходы на коррекцию проектных решений, обучение и подготовку персонала, принимаются при типовых решениях – 0,5%, при нетиповых решениях – 3% от стоимости основного технологического оборудования).

 

Суммарные эксплуатационные затраты на эксплуатацию технических средств, обеспечивающих организацию перевозочного процесса с применением ЭД, рассчитываются по следующей формуле:

 

 

, тенге (12.2)

 

 

где С1 – затраты на ремонт, вспомогательные материалы, запасные части основного технологического оборудования, необходимого для организации перевозочного процесса с применением ЭД (принимаются в размере 7–10% от стоимости основного оборудования);

С2 – заработная плата персонала (определяется в соответствии со штатным расписанием и тарифными ставками работников);

С3 – затраты на ремонт, расходы на обслуживание каналов связи;

С4 – затраты, связанные с потерями, обусловленными ограниченной надежностью основного оборудования, периферийных устройств и каналов связи.

 

Суммарные приведенные затраты на организацию перевозочного процесса с применением ЭД рассчитываются по формуле:

 

ЕПР = ЕН·К+С, тенге (12.3)

 

где ЕН – нормативный коэффициент капиталовложений, ЕН = 0,143.

 

Эксплуатационные затраты, связанные с потерями, обусловленными ограниченной надежностью основного оборудования, периферийных устройств и каналов связи С4 рассчитаем по формуле:

 

С4м·Тр, , тенге (12.4)

 

где См – стоимость одного машино-часа простоя ЭВМ, См = 705 тыс. тенге;

Тр – суммарное время восстановления работоспособности ЭВМ в течение года, примем Тр=25 ч.

 

Суммарная экономия от организации перевозочного процесса с применением ЭД рассчитывается по формуле:

 

, тенге (12.5)

 

 

где Э1 – суммарный экономический эффект от повышения качества, оптимизации планирования и управления работой узла;

Э2 – суммарный экономический эффект от автоматизации информационно-справочных операций (составление отчетности, учетных форм, перевозочных документов);

Э3 – суммарный экономический эффект от сокращения числа не вынужденных ошибок (механических ошибок при вводе, «неявных» повторов).

 

Экономический эффект от организации перевозочного процесса с применением ЭД возможен при выполнении следующего условия:

 

Э > ЕПР , тенге (12.6)

 

 

Таблица 26.

 

Капитальные вложения на покупку основного технологического оборудования

 

№ п/п Наименование оборудования Стоимость, тыс. тенге Количество Общая стоимость, тыс. тенге
  Рабочая станция (ЭВМ офисной конфигурации - Celeron 1000, RAM 128Мб, HDD 20Гб, Video 8 Мб, монитор 17 дюймов)      
  Сервер PIV, RAM 512 Мб, HDD 2х40Гб, CD, монитор 15"      
  Концентратор информации (ЭВМ промышленной конфигурации)      
  Принтер матричный формата А3      
  Принтер лазерный формата А4 46,9   328,3
  Модем ZyXel OMNI 56кб 0,75   4,5
ИТОГО К2 составят 75234,8

 

Затраты, связанные с техническим проектированием и оформлением проектной документации К1, составят 12% от стоимости основного технологического оборудования.

Стоимость каналов связи К3 в данном расчете учитываться не будет, так как применение прогрессивных каналов связи будет применяться только на общей магистрали «центральный офисО» - «ГВЦ», а на региональном уровне достаточно существующих телефонных каналов.

Затраты на внедрение системы К4 составят 3% от стоимости основного технологического оборудования, составит……..

Таким образом, суммарные капитальные вложения для организации перевозочного процесса с применением ЭД составят ……….тенге.

Введем коэффициент, учитывающий непредвиденные расходы ρ=1,1. Тогда конечное значение суммарных капитальных вложений необходимых для организации перевозочного процесса с применением ЭД в зоне действия станции получим Ко = К* ρ.

 

 

Рисунок 9. Структура контура информационных потоков

 

На основе рисунка 9 рассмотрите информационные потоки: внутренние и внешние, укажите расположение логистического центра и определите контуры логистического управления внутренней среды организации

 

Контрольные вопросы:

 

1. Обеспечивающая подсистема ИС включает в себя следующие элементы…..

2. Понятие «Информационной логистической системы» представляет собой:…..

3. «Тянущие системы» управления материальными потоками в производственной логистике это:……

4. Задачи, решаемые диспозитивными информационными системами.

5. В чем заключаются преимущества интегрированных информационных систем?

6. Вертикальной интеграцией информационной логистической системы…..

7. Информационно-техническое обеспечение логистических систем.

Практическое занятие № 13

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...