Литературное чтение. Математика
Литературное чтение · читать фольклорные и художественные произведения, в том числе из перечня: · Мифы разных народов, включая античные мифы. · Пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира. · Басни И. А. Крылова. Басни из мировой литературы. · Произведения А. С. Пушкина: стихотворения (в том числе «Зимний вечер», «Зимнее утро»); «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». · Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». · Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». · Рассказ И. С. Тургенева «Муму». · Произведения Н. А. Некрасова: стихотворения о детях; фрагменты поэмы «Мороз, Красный нос». · Рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». · Юмористические рассказы А. П. Чехова. · Стихотворения отечественных поэтов второй половины XIX – ХХ в. о родной природе, связи человека с Родиной (в том числе Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова). · Рассказы о природе К. Г. Паустовского, Л. Андреева (например, «Кусака»); произведения отечественной и зарубежной литературы о животных. · Повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе» (фрагменты). · Произведения отечественных поэтов и прозаиков ХХ–XXI вв на тему «военное детство» (в том числе, повесть В. П. Катаева «Сын полка»; рассказ А. П. Платонова «Никита», стихотворения А. Т. Твардовского, К. М. Симонова). · Рассказы на тему детства (в том числе рассказы В. М. Шукшина «Дядя Ермолай», В. П. Астафьева «Васюткино озеро»). · Произведения приключенческого жанра отечественной и зарубежной литературы (в том числе избранные главы из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»): · выбирать произведения для самостоятельного чтения;
· эмоционально откликаться на прочитанное, делиться впечатлениями о произведении; · выразительно читать вслух произведения и их фрагменты в соответствии с лексико-синтаксическими особенностями текста, его смыслом, соблюдать правильную интонацию; · выразительно читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (ранее не изученных), включенных в конкретную рабочую программу (передавать эмоциональное содержание произведения, точно воспроизводить стихотворный ритм); · определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных произведений; · отличать художественный текст от научного, делового, публицистического; · рассуждать о героях и проблематике произведений, обосновывать свои суждения с опорой на текст, использовать изученные теоретиколитературные понятия; различать основные жанры фольклора и художественной литературы (фольклорная и литературная сказка, загадка, пословица, поговорка, басня, рассказ, повесть, лирическое стихотворение), отличать прозаические тексты от поэтических; задавать вопросы по содержанию произведений; · характеризовать героя произведения, создавать его словесный портрет на основе авторского описания и художественных деталей, оценивать его поступки, сопоставлять персонажей одного произведения по сходству или контрасту; · передавать свои впечатления от лирического стихотворения, определять выраженное в нем настроение; · определять авторское отношение к героям и их поступкам; · выделять ключевые эпизоды или сцены в тексте произведения; · сопоставлять эпизоды внутри произведения; · соотносить произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства; · пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками; каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете;
· пересказывать художественный текст (подробно и сжато); · составлять простой план художественного произведения (или фрагмента), в том числе цитатный; · участвовать в беседе о прочитанном, в том числе используя информацию о жизни и творчестве писателя; формулировать свою точку зрения и понимать смысл других суждений; · создавать собственный письменный текст: давать развернутый ответ на вопрос (объемом не менее 70 слов), связанный со знанием и пониманием литературного произведения; дорабатывать собственный письменный текст по замечаниям учителя. · Математика · оперировать понятиями[1]: натуральное число, квадрат и куб натурального числа; делимость натуральных чисел; выполнять арифметические действия с натуральными числами; применять при вычислениях переместительный, сочетательный законы (свойства) сложения и умножения, распределительный закон (свойство) умножения относительно сложения; сравнивать, округлять натуральные числа; осуществлять прикидку и проверку результатов вычислений; · оперировать понятиями: доли, части, дробные числа, обыкновенная дробь; правильная и неправильная дробь, смешанное число; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, сравнивать числа; · оперировать понятиями: десятичная дробь, целая и дробная часть десятичной дроби, процент; выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; округлять десятичные дроби; · оперировать понятиями: деление с остатком, делимость, делитель, кратное; использовать признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10 при решении задач; · оперировать понятием: столбчатая диаграмма; интерпретировать, преобразовывать и использовать при решении учебных и практических задач информацию, представленную в таблицах, схемах и столбчатых диаграммах; · решать сюжетные задачи на все арифметические действия, интерпретировать полученные результаты; решать задачи следующих типов: на нахождение части числа и числа по его части; на соотношение между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; данные бытовых приборов учёта расхода электроэнергии, воды, газа); · распознавать простейшие фигуры: отрезок, прямая, луч, ломаная, угол; многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг; куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида; приводить примеры фигур и распознавать в окружающем мире;
· изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; выполнять измерение длин, расстояний, в том числе в практических ситуациях, · выполнять измерение площади фигуры на клетчатой бумаге; знать и применять при вычислениях формулы периметра, площадь прямоугольника, квадрата; вычислять объем и площадь поверхности куба, объем прямоугольного параллелепипеда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|