Основы безопасности жизнедеятельности
Модуль «Основы здорового образа жизни» · характеризовать влияние вредных привычек на здоровье человека. · Модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» · оказывать первую помощь при отсутствии сознания: · оказывать первую помощь при остановке дыхания и кровообращения; · оказывать первую помощь при наружных кровотечениях; · оказывать первую помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути; · оказывать первую помощь при травмах различных областей тела; · оказывать первую помощь при ожогах, эффектах воздействия высоких температур, теплового излучения; · оказывать первую помощь при отморожении и других эффектах воздействия низких температур; · оказывать первую помощь при отравлениях. Модуль «Безопасность в повседневной жизнедеятельности» · безопасно использовать бытовые устройства, приборы, инструменты и средства бытовой химии; · безопасно использовать коммунальные системы жизнеобеспечения; · безопасно использовать лифт, лестничную площадку и марш, мусоропровод; · безопасно использовать игровые площадки и специально оборудованные территории. · безопасно и эффективно действовать при неисправности системы электроснабжения; · безопасно и эффективно действовать при пожаре; · безопасно и эффективно действовать при утечке газа; · безопасно и эффективно действовать при прорыве водопровода, систем центрального отопления и канализации. · безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в квартире; · безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в подъезде; · безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в лифте; · безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера на улице;
· безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в общественном транспорте; · соблюдать правила дорожного движения для пешехода; · соблюдать правила дорожного движения для пассажира; · соблюдать правила дорожного движения для велосипедиста (водителя двухколесного транспортного средства); · соблюдать правила безопасного поведения у воды; · соблюдать правила безопасного поведения на воде; · использовать способы и средства само- и взаимопомощи на воде. · соблюдать правила безопасного поведения в туристических походах; · соблюдать правила безопасного поведения в туристических поездках; · характеризовать антропогенное влияние на окружающую среду; · соблюдать правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. · безопасно использовать информационные ресурсы. Модуль «Безопасность в опасных и чрезвычайных ситуациях» · классифицировать опасную и чрезвычайную ситуацию по характерным признакам; · определять поражающие факторы опасной и чрезвычайной ситуации; · предвидеть последствия опасной и чрезвычайной ситуации; · использовать средства и способы защиты от поражающих факторов опасной и чрезвычайной ситуации; · безопасно действовать в опасной и чрезвычайной ситуации. Модуль «Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму» · характеризовать проявления экстремизма, терроризма, наркотизма; · характеризовать ответственность за участие в экстремистской, террористической и наркотической деятельности; · соблюдать правила безопасного поведения при угрозе (совершении) террористического акта.
Изобразительное искусство. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Символика крестьянского дома и народного праздника» · характеризовать художественные средства декоративно-прикладного искусства (в том числе форма, объём, линия, цвет, фактура, композиция), выразительные особенности художественных материалов (в том числе графических, живописных, скульптурных);
· различать изображения знаков-символов, специфику крестьянских календарных праздников и обрядов, предметы деревенского труда и быта; · создавать произведения народных промыслов, используя их стилевые особенности, орнаментальную композицию в соответствии с традициями народного искусства; · составлять описание конструкции (в том числе крестьянского дома, народного костюма); · определять символику (в том числе крестьянского дома, орнамента вышивки, предметов крестьянского быта, крестьянских календарных праздников и обрядов); · анализировать художественно-выразительные средства декоративноприкладного искусства. Модуль «Народные художественные промыслы России» · характеризовать приёмы росписи (в том числе Гжели, Хохломы, Городца, Жостова); · различать стилевые особенности промыслов (в том числе лаковая миниатюра, ростовская эмаль, павловопосадские платки, тульский печатный пряник); · создавать произведения народных промыслов, используя их стилевые особенности. Модуль «Виды и жанры изобразительного искусства» · классифицировать виды искусств (в том числе графика, живопись, скульптура, архитектура, дизайн); · определять жанровую систему (в том числе бытовой жанр, исторический жанр, пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр); · характеризовать выразительные особенности художественных материалов (в том числе графических, живописных, скульптурных); · выполнять задания различными художественными материалами (в том числе графика, живопись, скульптура) в процессе создания творческой работы; · использовать в творческой работе алгоритм изображения (в том числе натюрморта, портрета, пейзажа, тематической композиции). Модуль «Художественный образ и художественно-выразительные средства» · использовать средства художественной выразительности, такие как цвет, штрих, линия, пятно, тон, тональный контраст, цветовой контраст, светлота, фактура; · различать виды рисунка по целям и художественным задачам, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, контрастные и дополнительные цвета;
· характеризовать виды рисунка (в том числе зарисовка, набросок, эскиз); · использовать в творческой работе виды рисунка, способы рисования, законы цветоведения, выразительные средства графики, выразительные средства живописи; · применять способы рисования (в том числе по представлению, с натуры). Модуль «Вечные темы и великие исторические события в искусстве» · характеризовать историческую картину в зависимости от сюжета (в том числе мифологическая, библейская, батальная), особенности исторической живописи художников объединения «Мир искусства»; · определять исторические и тематические картины европейских художников, русских художников; · составлять описание тематических картин, исторических картин, монументальных памятников и ансамблей; · выполнять творческую работу на выбранный сюжет; · создавать эскиз памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою. Модуль «Конструктивное искусство: архитектура и дизайн» · характеризовать особенности русской усадебной культуры XVIII – XIX вв. · определять стилистику изображений и способы композиционного расположения в пространстве (в том числе книги, открытки, визитные карточки, логотипы); · характеризовать особенности развития шрифта, костюма, флористики; · использовать в творческой работе навыки создания открыток, визитных карточек; компоновки книжного и журнального макетирования объектов, составления флористических композиций, композиционных приемов в архитектуре и дизайне. Модуль «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография» · использовать выразительные средства театра, телевизионного изображения, компьютерной графики, фотографии, кинематографа, произведения кинематографа, театра, телевидения, фотоискусства; · создавать видеосюжеты, фотоэтюды, анимационные картинки; · определять виды фильмов (в том числе документальный, игровой, анимационный);
· использовать в творческой работе правила фотокомпозиции и съёмки; · анализировать эволюцию выразительных средств (в том числе кинематографа, театра, телевидения, фотоискусства), специфику киноизображения (кадр, монтаж).
Музыка. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Народное музыкальное творчество России» · определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к русскому музыкальному фольклору; · различать на слух и исполнять произведения жанров русской народной музыки (в том числе детский фольклор, материнский фольклор, трудовые песни, военные песни, исторические песни, календарно-обрядовые песни); · перечислять русские народные музыкальные инструменты и определять на слух их принадлежность к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов; · определять произведения русских композиторов-классиков (в том числе П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки); · определять значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа. Модуль «Связь музыки с другими видами искусства» · характеризовать основы взаимодействия музыки, изобразительного искусства и литературы; · определять жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; · различать средства выразительности разных видов искусств; · раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности); · высказывать суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения; · анализировать средства музыкальной выразительности (в том числе мелодия, лад, гармония, темп, ритм, динамика, тембр). Модуль «Сценические жанры музыкального искусства» · раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор); · различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта); · интонационно исполнять произведения вокальных жанров. Модуль «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки» · раскрывать смысл понятий и терминов (в том числе духовная музыка, знаменный распев); · исполнять произведения русской и европейской духовной музыки. Модуль «Отражение народных истоков в композиторской музыке разных стран и эпох» · характеризовать специфику воплощения народной музыки в произведениях композиторов; · приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы;
· характеризовать признаки классической и народной музыки; · характеризовать основные принципы построения и развития классического и народного музыкального произведения; · применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения. Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления, отличительные черты и характерные признаки» · определять на слух тембры музыкальных инструментов (классических, современных электронных; духовых, струнных, ударных); · различать виды оркестров: симфонический, эстрадно-джазовый; · определять стили, направления и жанры современной музыки; · характеризовать признаки современной популярной, джазовой и рокмузыки; · исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
Технология. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Знаком «*» обозначены модули, которые изучаются при наличие материально-технической базы. Модуль «Производство и технологии» · характеризовать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; · объяснять причины и последствия развития техники и технологий; · характеризовать виды современных технологий и объяснять перспективы их развития; · использовать инструменты и оборудование для обработки древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания; · использовать материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция); · применять технологии (обработки конструкционных, текстильных материалов и продуктов питания, аддитивные, сельскохозяйственные); · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности. · оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищенности. Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; · использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; · выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; · изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов; · готовить кулинарные блюда в технологической последовательности; · выполнять декоративно-прикладную обработку материалов; · выполнять художественное оформление изделий; · презентовать изделие (продукт); · характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. Модуль «Робототехника» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; · классифицировать и собирать роботов по видам и назначению; · конструировать и моделировать робототехнические системы; · конструировать и программировать движущиеся модели; · управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах; · презентовать изделие; · характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. Модуль «Автоматизированные системы» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; · классифицировать автоматические и автоматизированные системы; · проектировать автоматизированные системы; · конструировать автоматизированные системы; · использовать мобильные приложения для управления устройствами; · презентовать изделие; · характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; · создавать 3D-модели, используя программное обеспечение графических редакторов (SketchUp, AutoCAD, Компас 3D); · изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравер); · модернизировать прототип; · презентовать изделие; · характеризовать виды макетов по назначению; · моделировать макеты различных видов; · выполнять развертку и соединять фрагменты макета; · выполнять сборку деталей макета; · разрабатывать графическую документацию; · характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. Модуль «Компьютерная графика, черчение» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; · использовать условные графические обозначения, создавать с их помощью графические тексты; · выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР); · оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР); · презентовать изделие; · характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. Модуль «Растениеводство»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; · характеризовать основные направления растениеводства; · осуществлять полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона; · использовать способы переработки и хранения растениеводческой продукции; · характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда. Модуль «Животноводство»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; · характеризовать основные направления животноводства; · характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона; · осуществлять полный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона; · использовать способы переработки и хранения продукции животноводства; · характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Физическая культура. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Достижение результатов, отмеченных знаком «*», определяется наличием соответствующих природно-климатических условий, условий материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся. Модуль «Гимнастика с элементами акробатики» · соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений; · выполнять физическую страховку и самостраховку; · выполнять строевые действия в шеренге и колонне; · выполнять акробатические упражнения и комбинации; · выполнять гимнастические упражнения и комбинации; · выполнять упражнения в равновесии; · выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания; · выбирать для самостоятельных занятий современные фитнес программы, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья. Модуль «Легкая атлетика» · соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений; · выполнять бег на короткие, средние и длинные дистанции; · выполнять прыжки в длину и высоту; · выполнять метания малого мяча на дальность; · преодолевать препятствия, используя прикладно-ориентированные способы передвижения. Модуль «Спортивные игры» · соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми; · выполнять технические элементы игровых видов спорта: ловлю; передачи; ведение; броски; подачи; удары по мячу; остановки мяча, применять их в игровой и соревновательной деятельности; · выполнять тактические действия игровых видов спорта: индивидуальные, групповые и командные действия в защите и нападении, применять их в игровой и соревновательной деятельности; · осуществлять судейство соревнований в избранном виде спорта. Модуль «Зимние виды спорта» * · соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта; · выполнять передвижения на лыжах одношажными и двухшажными ходами в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы; · выполнять технические элементы лыжного спорта: спуски, подъемы, повороты; · выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы. Модуль «Плавание» * · соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений; · выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы; · выполнять повороты кувырком, маятником; · нырять в длину и глубину; · выполнять технические элементы плавания способом кроль на груди в согласовании с дыханием; · выполнять технические элементы плавания способом брасс в согласовании с дыханием; · безопасно действовать в экстремальных ситуациях: освобождаться от захватов и транспортировать утопающего · проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Родной язык и родная литература [2] · совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; · понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; · использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; · расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; · формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; · обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; · овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; · формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|