Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы безопасности жизнедеятельности




Модуль «Основы здорового образа жизни»

· характеризовать влияние вредных привычек на здоровье человека.

· Модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

· оказывать первую помощь при отсутствии сознания:

· оказывать первую помощь при остановке дыхания и кровообращения;

· оказывать первую помощь при наружных кровотечениях;

· оказывать первую помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути;

· оказывать первую помощь при травмах различных областей тела;

· оказывать первую помощь при ожогах, эффектах воздействия высоких температур, теплового излучения;

· оказывать первую помощь при отморожении и других эффектах воздействия низких температур;

· оказывать первую помощь при отравлениях.

Модуль «Безопасность в повседневной жизнедеятельности»

· безопасно использовать бытовые устройства, приборы, инструменты и средства бытовой химии;

· безопасно использовать коммунальные системы жизнеобеспечения;

· безопасно использовать лифт, лестничную площадку и марш, мусоропровод;

· безопасно использовать игровые площадки и специально оборудованные территории.

· безопасно и эффективно действовать при неисправности системы электроснабжения;

· безопасно и эффективно действовать при пожаре;

· безопасно и эффективно действовать при утечке газа;

· безопасно и эффективно действовать при прорыве водопровода, систем центрального отопления и канализации.

· безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в квартире;

· безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в подъезде;

· безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в лифте;

· безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера на улице;

· безопасно вести себя ситуациях криминогенного характера в общественном транспорте;

· соблюдать правила дорожного движения для пешехода;

· соблюдать правила дорожного движения для пассажира;

· соблюдать правила дорожного движения для велосипедиста (водителя двухколесного транспортного средства);

· соблюдать правила безопасного поведения у воды;

· соблюдать правила безопасного поведения на воде;

· использовать способы и средства само- и взаимопомощи на воде.

· соблюдать правила безопасного поведения в туристических походах;

· соблюдать правила безопасного поведения в туристических поездках;

· характеризовать антропогенное влияние на окружающую среду;

· соблюдать правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

· безопасно использовать информационные ресурсы.

Модуль «Безопасность в опасных и чрезвычайных ситуациях»

· классифицировать опасную и чрезвычайную ситуацию по характерным признакам;

· определять поражающие факторы опасной и чрезвычайной ситуации;

· предвидеть последствия опасной и чрезвычайной ситуации;

· использовать средства и способы защиты от поражающих факторов опасной и чрезвычайной ситуации;

· безопасно действовать в опасной и чрезвычайной ситуации.

Модуль «Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму»

· характеризовать проявления экстремизма, терроризма, наркотизма;

· характеризовать ответственность за участие в экстремистской, террористической и наркотической деятельности;

· соблюдать правила безопасного поведения при угрозе (совершении) террористического акта.

 

Изобразительное искусство. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения.

Модуль «Символика крестьянского дома и народного праздника»

· характеризовать художественные средства декоративно-прикладного искусства (в том числе форма, объём, линия, цвет, фактура, композиция), выразительные особенности художественных материалов (в том числе графических, живописных, скульптурных);

· различать изображения знаков-символов, специфику крестьянских календарных праздников и обрядов, предметы деревенского труда и быта;

· создавать произведения народных промыслов, используя их стилевые особенности, орнаментальную композицию в соответствии с традициями народного искусства;

· составлять описание конструкции (в том числе крестьянского дома, народного костюма);

· определять символику (в том числе крестьянского дома, орнамента вышивки, предметов крестьянского быта, крестьянских календарных праздников и обрядов);

· анализировать художественно-выразительные средства декоративноприкладного искусства.

Модуль «Народные художественные промыслы России»

· характеризовать приёмы росписи (в том числе Гжели, Хохломы, Городца, Жостова);

· различать стилевые особенности промыслов (в том числе лаковая миниатюра, ростовская эмаль, павловопосадские платки, тульский печатный пряник);

· создавать произведения народных промыслов, используя их стилевые особенности.

Модуль «Виды и жанры изобразительного искусства»

· классифицировать виды искусств (в том числе графика, живопись, скульптура, архитектура, дизайн);

· определять жанровую систему (в том числе бытовой жанр, исторический жанр, пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр);

· характеризовать выразительные особенности художественных материалов (в том числе графических, живописных, скульптурных);

· выполнять задания различными художественными материалами (в том числе графика, живопись, скульптура) в процессе создания творческой работы;

· использовать в творческой работе алгоритм изображения (в том числе натюрморта, портрета, пейзажа, тематической композиции).

Модуль «Художественный образ и художественно-выразительные средства»

· использовать средства художественной выразительности, такие как цвет, штрих, линия, пятно, тон, тональный контраст, цветовой контраст, светлота, фактура;

· различать виды рисунка по целям и художественным задачам, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, контрастные и дополнительные цвета;

· характеризовать виды рисунка (в том числе зарисовка, набросок, эскиз);

· использовать в творческой работе виды рисунка, способы рисования, законы цветоведения, выразительные средства графики, выразительные средства живописи;

· применять способы рисования (в том числе по представлению, с натуры).

Модуль «Вечные темы и великие исторические события в искусстве»

· характеризовать историческую картину в зависимости от сюжета (в том числе мифологическая, библейская, батальная), особенности исторической живописи художников объединения «Мир искусства»;

· определять исторические и тематические картины европейских художников, русских художников;

· составлять описание тематических картин, исторических картин, монументальных памятников и ансамблей;

· выполнять творческую работу на выбранный сюжет;

· создавать эскиз памятника, посвященного значимому историческому событию или историческому герою.

Модуль «Конструктивное искусство: архитектура и дизайн»

· характеризовать особенности русской усадебной культуры XVIII – XIX вв.

· определять стилистику изображений и способы композиционного расположения в пространстве (в том числе книги, открытки, визитные карточки, логотипы);

· характеризовать особенности развития шрифта, костюма, флористики;

· использовать в творческой работе навыки создания открыток, визитных карточек; компоновки книжного и журнального макетирования объектов, составления флористических композиций, композиционных приемов в архитектуре и дизайне.

Модуль «Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография»

· использовать выразительные средства театра, телевизионного изображения, компьютерной графики, фотографии, кинематографа, произведения кинематографа, театра, телевидения, фотоискусства;

· создавать видеосюжеты, фотоэтюды, анимационные картинки;

· определять виды фильмов (в том числе документальный, игровой, анимационный);

· использовать в творческой работе правила фотокомпозиции и съёмки;

· анализировать эволюцию выразительных средств (в том числе кинематографа, театра, телевидения, фотоискусства), специфику киноизображения (кадр, монтаж).

 

Музыка. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения.

Модуль «Народное музыкальное творчество России»

· определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к русскому музыкальному фольклору;

· различать на слух и исполнять произведения жанров русской народной музыки (в том числе детский фольклор, материнский фольклор, трудовые песни, военные песни, исторические песни, календарно-обрядовые песни);

· перечислять русские народные музыкальные инструменты и определять на слух их принадлежность к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;

· определять произведения русских композиторов-классиков (в том числе П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки);

· определять значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа.

Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»

· характеризовать основы взаимодействия музыки, изобразительного искусства и литературы;

· определять жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

· различать средства выразительности разных видов искусств;

· раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности);

· высказывать суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях музыкального произведения;

· анализировать средства музыкальной выразительности (в том числе мелодия, лад, гармония, темп, ритм, динамика, тембр).

Модуль «Сценические жанры музыкального искусства»

· раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор);

· различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта);

· интонационно исполнять произведения вокальных жанров.

Модуль «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»

· раскрывать смысл понятий и терминов (в том числе духовная музыка, знаменный распев);

· исполнять произведения русской и европейской духовной музыки.

Модуль «Отражение народных истоков в композиторской музыке разных стран и эпох»

· характеризовать специфику воплощения народной музыки в произведениях композиторов;

· приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы;

· характеризовать признаки классической и народной музыки;

· характеризовать основные принципы построения и развития классического и народного музыкального произведения;

· применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения.

Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления, отличительные черты и характерные признаки»

· определять на слух тембры музыкальных инструментов (классических, современных электронных; духовых, струнных, ударных);

· различать виды оркестров: симфонический, эстрадно-джазовый;

· определять стили, направления и жанры современной музыки;

· характеризовать признаки современной популярной, джазовой и рокмузыки;

· исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.

 

Технология. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Знаком «*» обозначены модули, которые изучаются при наличие материально-технической базы.

Модуль «Производство и технологии»

· характеризовать роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

· объяснять причины и последствия развития техники и технологий;

· характеризовать виды современных технологий и объяснять перспективы их развития;

· использовать инструменты и оборудование для обработки древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания;

· использовать материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

· применять технологии (обработки конструкционных, текстильных материалов и продуктов питания, аддитивные, сельскохозяйственные);

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности.

· оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищенности.

Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

· использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

· выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

· изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов;

· готовить кулинарные блюда в технологической последовательности;

· выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;

· выполнять художественное оформление изделий;

· презентовать изделие (продукт);

· характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Робототехника»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

· классифицировать и собирать роботов по видам и назначению;

· конструировать и моделировать робототехнические системы;

· конструировать и программировать движущиеся модели;

· управлять движущимися моделями в компьютерно-управляемых средах;

· презентовать изделие;

· характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Автоматизированные системы»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

· классифицировать автоматические и автоматизированные системы;

· проектировать автоматизированные системы;

· конструировать автоматизированные системы;

· использовать мобильные приложения для управления устройствами;

· презентовать изделие;

· характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

· создавать 3D-модели, используя программное обеспечение графических редакторов (SketchUp, AutoCAD, Компас 3D);

· изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравер);

· модернизировать прототип;

· презентовать изделие;

· характеризовать виды макетов по назначению;

· моделировать макеты различных видов;

· выполнять развертку и соединять фрагменты макета;

· выполнять сборку деталей макета;

· разрабатывать графическую документацию;

· характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Компьютерная графика, черчение»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

· использовать условные графические обозначения, создавать с их помощью графические тексты;

· выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертежных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР);

· оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);

· презентовать изделие;

· характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Растениеводство»*

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

· характеризовать основные направления растениеводства;

· осуществлять полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;

· использовать способы переработки и хранения растениеводческой продукции;

· характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Животноводство»*

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;

· характеризовать основные направления животноводства;

· характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона;

· осуществлять полный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона;

· использовать способы переработки и хранения продукции животноводства;

· характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

 

Физическая культура. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Достижение результатов, отмеченных знаком «*», определяется наличием соответствующих природно-климатических условий, условий материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся.

Модуль «Гимнастика с элементами акробатики»

· соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;

· выполнять физическую страховку и самостраховку;

· выполнять строевые действия в шеренге и колонне;

· выполнять акробатические упражнения и комбинации;

· выполнять гимнастические упражнения и комбинации;

· выполнять упражнения в равновесии;

· выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания;

· выбирать для самостоятельных занятий современные фитнес программы, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья.

Модуль «Легкая атлетика»

· соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;

· выполнять бег на короткие, средние и длинные дистанции;

· выполнять прыжки в длину и высоту;

· выполнять метания малого мяча на дальность;

· преодолевать препятствия, используя прикладно-ориентированные способы передвижения.

Модуль «Спортивные игры»

· соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми;

· выполнять технические элементы игровых видов спорта: ловлю; передачи; ведение; броски; подачи; удары по мячу; остановки мяча, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

· выполнять тактические действия игровых видов спорта: индивидуальные, групповые и командные действия в защите и нападении, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

· осуществлять судейство соревнований в избранном виде спорта.

Модуль «Зимние виды спорта» *

· соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта;

· выполнять передвижения на лыжах одношажными и двухшажными ходами в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы;

· выполнять технические элементы лыжного спорта: спуски, подъемы, повороты;

· выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.

Модуль «Плавание» *

· соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений;

· выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;

· выполнять повороты кувырком, маятником;

· нырять в длину и глубину;

· выполнять технические элементы плавания способом кроль на груди в согласовании с дыханием;

· выполнять технические элементы плавания способом брасс в согласовании с дыханием;

· безопасно действовать в экстремальных ситуациях: освобождаться от захватов и транспортировать утопающего

· проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

 

Родной язык и родная литература [2]

· совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

· понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

· использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

· расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

· формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

· обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

· овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

· формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...