Основы религиозных культур и светской этики
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур: · понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; · формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; · осуществление обоснованного нравственного выбора с опорой на этические нормы религиозных культур (религиозной культуры); · формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучений (вероучения) традиционных религий (традиционной религии) России, называть имена (имя) их (ее) основателей (основателя) и основные события, связанные с историей их (ее) возникновения и развития; · знание названий священных книг традиционных религий (традиционной религии) России, умение кратко описывать их содержание; По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы · иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. · формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей культовых сооружений, религиозных служб, обрядов и таинств · традиционных религий (традиционной религии) России; · построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; · понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозных традиций (религиозной традиции) на отношения в семье, воспитание детей;
· овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; · понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; · формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; · умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозных культурах (религиозной культуре), истории России, современной жизни; · открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства. Основы светской этики · формирование умения строить суждения оценочного характера о роли личных усилий для нравственного развития человека; · формирование умения анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; · способность осуществлять и обосновывать нравственный выбор, опираясь на принятые в обществе нормы морали и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести; · знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина; · формирование умения соотносить поведение и поступки человека с основными нормами российской (гражданской) светской этики; · формирование умения строить суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, коллектива, семьи, общества; · знание и готовность ориентироваться на российские традиционные семейные ценности, нравственные нормы поведения в коллективе, обществе, соблюдать правила этикета;
· понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; · формирование умения объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; · формирование умения приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в истории России, современной жизни; · готовность проявлять открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждать любые случаи унижения человеческого достоинства
Основы духовно-нравственной культуры народов России должно обеспечивать: · стремление к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; · принятие основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; · формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; · понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; · формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. [1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением, правилом и простейшими свойствами, конкретизировать общие понятия примерами. [2] Предметная область предусматривает изучение государственного языка республики и/или родных языков из числа народов Российской Федерации, в том числе русского языка. Распределение предметных результатов освоения и содержания учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» разрабатываются в соответствии с требованиями Стандарта и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|