Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы религиозных культур и светской этики




Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур:

· понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;

· формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;

· осуществление обоснованного нравственного выбора с опорой на этические нормы религиозных культур (религиозной культуры);

· формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучений (вероучения) традиционных религий (традиционной религии) России, называть имена (имя) их (ее) основателей (основателя) и основные события, связанные с историей их (ее) возникновения и развития;

· знание названий священных книг традиционных религий (традиционной религии) России, умение кратко описывать их содержание;

По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы

· иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

· формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей культовых сооружений, религиозных служб, обрядов и таинств

· традиционных религий (традиционной религии) России;

· построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности;

· понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозных традиций (религиозной традиции) на отношения в семье, воспитание детей;

· овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;

· понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;

· формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»;

· умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозных культурах (религиозной культуре), истории России, современной жизни;

· открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства.

Основы светской этики

· формирование умения строить суждения оценочного характера о роли личных усилий для нравственного развития человека;

· формирование умения анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;

· способность осуществлять и обосновывать нравственный выбор, опираясь на принятые в обществе нормы морали и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

· знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина;

· формирование умения соотносить поведение и поступки человека с основными нормами российской (гражданской) светской этики;

· формирование умения строить суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, коллектива, семьи, общества;

· знание и готовность ориентироваться на российские традиционные семейные ценности, нравственные нормы поведения в коллективе, обществе, соблюдать правила этикета;

· понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;

· формирование умения объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»;

· формирование умения приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в истории России, современной жизни;

· готовность проявлять открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждать любые случаи унижения человеческого достоинства

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России должно обеспечивать:

· стремление к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

· принятие основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

· формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

· понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

· формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.


[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением, правилом и простейшими свойствами, конкретизировать общие понятия примерами.

[2] Предметная область предусматривает изучение государственного языка республики и/или родных языков из числа народов Российской Федерации, в том числе русского языка. Распределение предметных результатов освоения и содержания учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» разрабатываются в соответствии с требованиями Стандарта и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...