Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История. Обществознание




История

· определять длительность исторических процессов, последовательность событий, явлений, процессов истории Древнего мира, соотносить изученные исторические события, явления, процессы с историческими периодами, синхронизировать события (явления, процессы) истории разных стран и народов, определять современников исторических событий (явлений, процессов):

Первобытность

· Появление «человека разумного». Появление человеческих рас. Возникновение религии и искусства. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла. Возникновение имущественного и социального неравенства.

Древний Восток

· Зарождение первых цивилизаций на берегах великих рек. Древний Египет. Образование единого царства. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы и завоевания фараонов.

· Древняя Месопотамия. Шумерские города-государства.

· Финикия. Развитие ремесел и торговли. Морская торговля и пиратство. Финикийская колонизация Средиземноморья.

· Древняя Палестина. Еврейское государство и его цари.

· Ассирия. Начало обработки железа. Завоевания ассирийских царей. Падение Ассирии.

· Великие царства Западной Азии: Лидия, Мидия, Нововавилонское царство. Падение Вавилона.

· Персидская держава. Военные походы персидских царей.

· Древняя Индия. Возникновение буддизма. Объединение Индии царем Ашокой.

· Древний Китай. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Империи Цинь и Хань. Конфуций и его учение.

· Древняя Греция

· Хронология античного мира.

· Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф). Троянская война. Дорийское завоевание Греции.

· Возникновение полисов – городов-государств. Развитие земледелия и ремесла. Утверждение демократии в Афинском полисе. Древняя Спарта. Греческая колонизация побережья Средиземного и Черного морей. Греко-Персидские войны. Расцвет древнегреческой демократии. Пелопонесские войны. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Возвышение Македонии. Подчинение греческих полисов Македонии. Походы Александра Македонского. Распад державы Александра Македонского.

· Древний Рим Основание Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Завоевание Италии Римом. Войны с Карфагеном. Завоевание Греции и Македонии Римом. Реформы братьев Гракхов. Восстание Спартака. Гражданские войны в Риме. Борьба полководцев за единоличную власть. Гай Юлий Цезарь. Установление пожизненной диктатуры. Римская империя. Установление единовластия Октавиана Августа. Политика преемников Августа.

· Возникновение христианства. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Формирование Церкви. Преследования христиан римскими властями. Расцвет империи во II в. Возникновение и развитие колоната. Поздняя империя. Константин Великий. Изменение в положении христианской Церкви во времена императора Константина. Разделение империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов. Падение Западной Римской империи.

· объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Древнего мира, в том числе:

· Древний Египет: фараон, чиновники, подданные, пирамиды, храмы, жрецы;

· Древняя Месопотамия: восточная деспотия;

· Древняя Палестина: Библейские пророки, Ветхозаветные сказания;

· Древняя Индия: варны, касты;

· Древний Китай: Великая Китайская стена, великий шелковый путь;

· Древняя Греция: полис, Законы Солона, спартанское воспитание, эллинизм, эллинистические государства Востока;

· Древний Рим: этруски, патриции и плебеи, Евангелия, апостолы, варвары;

· использовать изученные понятия и термины в рассказе о событиях, явлениях и процессах, деятелях истории Древнего мира, в том числе описывать: родовую и соседскую общины, орудия труда, занятия первобытного человека; природные условия и занятия населения Древнего Египта, верования, письменность, изобретения древних египтян; знания и изобретения шумеров, Древний Вавилон, законы царя Хаммурапи, богов и храмы Древней Месопотамии; природные условия и занятия жителей Финикии, древнейший финикийский алфавит; религию древних евреев; культурные сокровища Ниневии; знаменитые сооружения Вавилона; организацию управления Персидской державой, религию древних персов;

· природу и население, общественное устройство Древней Индии; условия жизни и хозяйственную деятельность населения Древнего Китая, устройство китайских империй, знания, изобретения и открытия древних китайцев; карту античного мира, основные области расселения древних греков (эллинов); условия жизни и занятия населения Древней Греции, богов и героев древних греков, поэмы «Илиада» и «Одиссея» Гомера, устройство полиса; основные группы населения Спарты, политическое устройство и организацию военного дела Спартанского полиса; Олимпийские игры; культуру эллинистического мира; природу и население древней Италии, занятия населения, управление и законы римской республики, римскую армию, рабство в Древнем Риме, культуру Древнего Рима и верования древних римлян; общины христиан:

· использовать «ленту времени», хронологические и синхронистические таблицы в процессе изучения истории Древнего мира;

· читать и использовать для получения информации историческую карту/схему; соотносить информацию тематических, общих, обзорных исторических карт по истории Древнего мира; заполнять контурную карту, используя атлас и другие источники информации;

· различать разные типы исторических источников по истории Древнего мира;

· осуществлять комментированное чтение адаптированного исторического источника по истории Древнего мира; привлекать дополнительную информацию для пояснения терминов, используемых в письменном историческом источнике;

· определять на основе информации, представленной в письменном историческом источнике, период истории Древнего мира, к которому он относится, страну, где он был создан;

· группировать (систематизировать, обобщать) отдельные элементы знания по истории Древнего мира по определенным признакам по предложенному образцу, составлять таблицы и схемы;

· проводить атрибуцию изобразительной наглядности;

· отвечать на вопросы по освоенному учебному материалу истории Древнего мира, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание;

· составлять по заданию и предложенному образцу простой план изучаемой темы по истории Древнего мира;

· выделять по предложенному образцу существенные признаки исторических событий (явлений, процессов) истории Древнего мира;

· устанавливать по предложенному алгоритму причинно-следственные, пространственные, временны е связи исторических событий, явлений, процессов истории Древнего мира;

· сравнивать по предложенному образцу исторические события, явления, процессы в истории Древнего мира, представленные в учебном тексте по предложенным критериям (2–3 критерия), оформлять результаты сравнения в виде сравнительной таблицы, на основе сравнения делать вывод;

· определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям по истории Древнего мира;

· использовать материал по истории родного края для изучения особенностей исторического развития своего региона.

 

Обществознание

· характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; роль деятельности (в том числе познавательной) в жизни человека и общества; основные сферы жизни общества; роль семьи в жизни человека и общества; современное Российское государство (на основе Конституции Российской Федерации); значение российской культуры для мировой культуры;

· раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности, способности человека; деятельность; познание; общение; межличностные отношения; семья; общество; государство; конституция; культура;

· называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; виды деятельности; социальные общности и группы; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе; права и обязанности обучающегося школы; глобальные проблемы современного общества;

· описывать особенности подросткового возраста; виды экономической деятельности; особенности социальной структуры современного российского общества; типы семей; ресурсы и возможности экономики России; государственные символы России; место России среди современных государств;

· приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) биологических и социальных потребностей человека; проявления способностей человека; отношений между поколениями; осуществления различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; традиционных ценностей российского народа; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; влияния российской культуры на мировую культуру; попыток решения глобальных проблем усилиями международного сообщества;

· классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты; социальные общности и группы;

· сравнивать основные сферы жизни общества; основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей;

· осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалы СМИ, учебный текст, фото- и видеоизображения, диаграммы, графики и другие адаптированные источники), составлять на их основе простой план, таблицу, схему;

· переводить информацию из текстовой в иные формы (в таблицу, схему);

· анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п. ) по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями и личным социальным опытом, делать выводы;

· использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения взаимосвязей общества и природы; взаимосвязи основных сфер жизни общества, относящихся к ним явлений и процессов; для осмысления личного социального опыта общения, межличностных отношений при исполнении типичных для подростка социальных ролей;

· определять и объяснять с опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам;

· решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;

· использовать приобретенные знания и умения для разработки и представления проектов по проблематике учебного предмета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...