Министерство образования республики Беларусь
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Поставский государственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ Директор УО «Поставский государственный колледж» _______________________Н. Н. Лысенок «____» _____________________ 2015 г. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения по специальности: 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» (по направлениям) направление специальности: 2-37 01 06-31 «Техническая эксплуатация автомобилей» (производственная деятельность)
Поставы Автор И. В. Милто, преподаватель учреждения образования «Поставский государственный колледж» Разработано на основе типовой учебной программы дисциплины «Основы маркетинга», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 14. 05. 2008 г. Обсуждено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии. Протокол № от 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программой учебной дисциплины «Основы маркетинга» предусмотрено изучение основных вопросов маркетинга как одного из элементов механизма функционирования рыночной экономики. Целями изучения учебной дисциплины являются: формирование знаний о современной концепции маркетинга, методах маркетинговых исследований, поведения покупателей, политике распределения и продвижения товаров, ценовой и товарной политике фирмы; формирование понимания важности роли рынка в стабилизации и развитии экономики страны; воспитание у будущих специалистов ответственности, инициативности, чувства патриотизма, гражданского долга.
Изучение материала основано на использовании знаний, полученных учащимися по учебным дисциплинам «Основы экономики», «Экономика организации». При изложении программного материала проводится анализ практического материала, характеризующего реальные ситуации, используются активные методы обучения, современные технологии. В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать: нормативные правовые акты Республики Беларусь регулирующие маркетинговую деятельность хозяйствующих субъектов; сущность маркетинга и его значение в рыночной экономике; принципы и функции маркетинга, методы маркетинговых исследований; методы и стратегии рыночного ценообразования, последовательность и особенности движения товаров на рынке; принципы и методы управления маркетингом в организации; должны уметь: выбирать вид маркетинга в зависимости от спроса на рынке; проводить сегментацию рынка, рассчитывать его ёмкость и долю; определять конкурентоспособность товаров; разрабатывать план рекламной деятельности; разрабатывать товарные знаки, упаковку товаров; анализировать маркетинговую деятельность организации. Выполнению домашней контрольной работы предшествует предварительное изучение основных тем курса в соответствии с прилагаемым списком литературы, изучение материалов периодической печати, данных статистических сборников, законодательных актов, регулирующих процесс рыночных преобразований. Кроме того, учащемуся предлагается решить ряд ситуационных заданий, что позволяет оценить творческие способности учащегося, умение применять инструментарий маркетинга для решения конкретных производственных ситуаций. Использование знаний по маркетингу, вооружение учащихся новыми формами и методами работы на рынке позволяют в достаточной степени подготовить кадры, способные в своей практической деятельности принимать эффективные решения.
2. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич И. Л. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – Мн., 2007 2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес - книга», «ИМА – Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702 с. 3. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 463с. 4. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. И. Романова. – М., 1996 5. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб. пособие по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. – М., 2000. 6. Михарева В. А. Основы маркетинга. – Мн.: Дизайн ПРО, 2002. – 192 с., ил. 7. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь //Национальный реестр актов Республики Беларусь. – 2002. -№10. -С. 3-24(2/839). 8. О рекламе: Закон Республики Беларусь // Ведамасцi нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь. – 1997. - №8. – Ст. 189. 9. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. - 2-е изд. стереотип. - М.: Новое знание, 2006. -512 с. - (Экономическое образование). 10. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие / Под общ. ред. Р. С. Седегова. – Мн., 1995 11. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. – М., 2002. 12. Прикладной маркетинг: пособие для студентов экон. специальностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 224 с. 3. УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Основы маркетинга»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|