Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования республики  Беларусь




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

  Учреждение образования «Поставский государственный колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Поставский

государственный колледж»

_______________________Н. Н. Лысенок

«____» _____________________ 2015 г.

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины,

задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению

 для учащихся заочной формы обучения

 по специальности:

2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

(по направлениям)

направление специальности: 2-37 01 06-31 «Техническая эксплуатация автомобилей» (производственная деятельность)

 

Поставы


Автор И. В. Милто, преподаватель учреждения образования «Поставский государственный колледж»

Разработано на основе типовой учебной программы дисциплины «Основы маркетинга», утвержденной Министерством образования Рес­публики Беларусь 14. 05. 2008 г.

Обсуждено и одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии.

Протокол №  от


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой  учебной дисциплины «Основы маркетинга» предусмотрено изучение основных вопросов маркетинга как одного из элементов ме­ханизма функционирования рыночной экономики.

Целями изучения учебной дисциплины являются:

формирование знаний о современной концепции маркетинга, ме­тодах маркетинговых исследований, поведения покупателей, политике распределения и продвижения товаров, ценовой и товарной политике фирмы;

формирование понимания важности роли рынка в стабилизации и развитии экономики страны;

воспитание у будущих специалистов ответственности, инициа­тивности, чувства патриотизма, гражданского долга.

Изучение материала основано на использовании знаний, полу­ченных учащимися по учебным дисциплинам «Основы экономики», «Экономика организации». При изложении программного материала проводится анализ практического материала, характеризующего реаль­ные ситуации, используются  активные методы обуче­ния, современные технологии.

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать:

нормативные правовые акты Республики Беларусь регулирующие маркетинговую деятельность хозяйствующих субъектов;

сущность маркетинга и его значение в рыночной экономике;

принципы и функции маркетинга, методы маркетинговых иссле­дований;

методы и стратегии рыночного ценообразования, последователь­ность и особенности движения товаров на рынке;

принципы и методы управления маркетингом в организации;

должны уметь:

выбирать вид маркетинга в зависимости от спроса на рынке;

проводить сегментацию рынка, рассчитывать его ёмкость и долю;

определять конкурентоспособность товаров;

разрабатывать план рекламной деятельности;

разрабатывать товарные знаки, упаковку товаров;

анализировать маркетинговую деятельность организации.

Выполнению домашней контрольной работы предшествует  предварительное изучение основных тем курса в соответствии с прилагаемым списком литературы, изучение материалов периодиче­ской печати, данных статистических сборников, законодательных ак­тов, регулирующих процесс рыночных преобразований.

Кроме того, учащемуся предлагается решить ряд ситуационных заданий, что позволяет оценить творческие способности учащегося, умение применять инструментарий маркетинга для решения конкрет­ных производственных ситуаций.

Использование знаний по маркетингу, вооружение учащихся но­выми формами и методами работы на рынке позволяют в достаточной степени подготовить кадры, способные в своей практической деятель­ности принимать эффективные решения.

                                                        


2. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акулич И. Л. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – Мн., 2007

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес - кни­га», «ИМА – Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702 с.

3. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 463с.

4. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. И. Романова. – М., 1996

5. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб. пособие по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. – М., 2000.

6. Михарева В. А. Основы маркетинга. – Мн.: Дизайн ПРО, 2002. – 192 с., ил.

7. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь //Национальный реестр актов Республики Беларусь. – 2002. -№10. -С. 3-24(2/839).

8. О рекламе: Закон Республики Беларусь // Ведамасцi нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь. – 1997. - №8. – Ст. 189.

9. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. - 2-е изд. стереотип. - М.: Новое знание, 2006. -512 с. - (Экономическое образование).

10. Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие / Под общ. ред. Р. С. Седегова. – Мн., 1995

11. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. – М., 2002.

12. Прикладной маркетинг: пособие для студентов экон. специаль­ностей высш. и сред. спец. учеб. заведений / Н. Н. Анохина, Г. А. Щербич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – 224 с.



3. УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

по учебной дисциплине «Основы маркетинга»

 

   

Количество часов

   

дневное   оооообучениеотделение

заочное обучение

 

обучение

 

   

 

в том

числе

на практи­ческие занятия

  в том  
Тема

 

  числе
 

Всего

Всего на практи­ческие занятия
Введение  
1. Маркетинг и основные его концепции      
2. Принципы, функции маркетинга. Микро-    
и макросреда маркетинга

 

     
Раздел 1. Маркетинговые исследования
1. 1. Рынок и конъюнктура      
1. 2. Изучение потребителей и покупателей      
1. 3. Процесс маркетинговых исследований    
Раздел 2. Товарная политика  
2. 1. Товар в системе маркетинга      
2. 2. Создание нового товара и жизненный    
цикл товара

 

     
2. 3. Товарные знаки. Упаковка и маркиров-    
ка товара

 

     
Раздел 3. Ценовая политика и политика
распределения

 

     
3. 1. Цены в условиях рынка      
3. 2. Политика распределения      
3. 3. Управление каналами распределения    
Раздел 4. Маркетинговые коммуникации  
4. 1. Коммуникационная политика Реклама

 

     
в системе маркетинговых коммуникаций    
4. 2. Организация общественного мнения

 

     
4. 3. Личная продажа и стимулирование про-      
даж      
Обязательная контрольная работа      
Раздел 5. Управление маркетингом    
5. 1. Стратегическое планирование    
5. 2. Контроль маркетинговой деятельности    
Итого
           

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...