Перечень ситуационных заданий
1. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитические таблицы по выявлению влияния факторов макросреды на деятельность отрасли и вашей организации (по выбору учащегося). Пояснение к решению. Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путём даётся оценка: - его важности для отрасли по шкале: 3 – сильная важность; 2 – - влияние на организацию по шкале: 3 – сильное; 2 – умеренное; 1 – слабое; 0 – не влияет. - направленность по шкале: +1 – позитивное влияние; -1 – негативное влияние. Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности данного фактора. Таблица 1 Влияние экономической среды на деятельность организации
Таблица 2 Влияние демографической среды
Таблица 3 Влияние научно-технической среды на деятельность организации
Таблица 4 Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
Определите важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность вашей организации. Охарактеризуйте деятельность вашей организации. Пояснение к решению. После подробного анализа влияния всех факторов внешней среды на деятельность предприятия их необходимо свести в единую таблицу. На основании данной таблицы дайте характеристику вашей организации. Таблица 5 Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации
2. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитические таблицы по выявлению влияния факторов микросреды среды на деятельность отрасли и вашей организации (по выбору учащегося). Пояснение к решению. Исследование внутренней маркетинговой среды можно проводить по методике, аналогичной использованной при исследовании макросреды (задача 1). В характеристике внутренней среды представлены поставщики, конкуренты, клиенты. Таблица 6 Влияние конкурентной среды на деятельность организации
Таблица 7 Влияние поведения поставщиков на деятельность организации
Определите важнейшие факторы внутренней среды, влияющие на деятельность вашей организации. Охарактеризуйте деятельность вашей организации. Пояснение к решению. После подробного анализа влияния всех факторов внутренней среды на деятельность предприятия их необходимо свести в единую таблицу. На основании данной таблицы дайте характеристику вашей организации. Таблица 8 Важнейшие факторы внутренней среды, влияющие на деятельность организации
3. Рассмотрите известное Вам предприятие и определите, какие субъекты рыночной деятельности являются для него: поставщиками,
По каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. 4. Охарактеризуйте макросреду розничного торгового предприятия-магазина, с деятельностью которого Вы знакомы. Какие факторы макросреды, на Ваш взгляд, оказывают наибольшее влияние на деятельность магазина? Почему? 5. Организация, расположенная на территории РБ, производит овощные и фруктовые консервы из местного сырья. Определите состав основных факторов макросреды, выделите ключевые характеристики, имеющие решающее значение в данной ситуации, проанализируйте сильные и слабые стороны организации с учетом факторов макросреды. 6. Выберите среди кафе или торговых организаций 2-3 конкурирующих заведения. Понаблюдайте за работой продавцов, поведением покупателей, оцените интерьер. Сделав анализ их работы, ответив на вопросы: 1) Имеет ли каждое их конкурирующих организаций своё лицо или они одинаковы; 2) Попробуйте оценить работу заведения с точки зрения реализации концепции маркетинга; 3) Основная цель маркетинга – это максимальное удовлетворение 7. Оцените поведение на рынке покупателей различных возрастных групп (пожилого возраста и молодых) при покупке спортивной одежды. Какая информация потребуется им для принятия решения о покупке? Каким образом люди пожилого возраста и молодые люди будут собирать её? К каким источникам информации у каждого из этих групп больше доверия? 8. Определите текущую емкость рынка быстрозамороженных овощей на основе следующих данных: Общее число семей на исследуемом рынке — 50000; Среднее количество одновременно закупаемого товара – 1, 0 кг; Средняя частота закупки – 15 раз в год; Средний процент семей, пользующихся данным видом товара по отношению к общему числу семей на данном рынке – 30%;
Потенциальная емкость рынка по результатам маркетинговых исследований составляет 240 т. Имеются ли возможности для выхода на рынок новой фирмы, если основные производители быстрозамороженных овощей, действующие на данном рынке, приступили к реализации широкомасштабной программы стимулирования сбыта. 9. Предположим, что Вы стали менеджером по закупкам крупной строительной организации, руководство которой решило приобрести для своих работников рабочую одежду. По мнению руководства, одежда должна быть привлекательной, удобной в работе и соответствовать фирменному стилю организации. Вам как менеджеру по закупкам предложено построить и описать модель покупательского поведения организации при закупке рабочей одежды
10. Постройте и опишите модель собственного потребительского поведения при приобретении автомобиля, начиная с формирования потребности и заканчивая непосредственным потреблением. 11. Предложите критерии сегментации рынка холодильников РБ и опишите наиболее емкие сегменты. Какие сегменты являются наиболее привлекательными для отечественных организаций? 12. Опишите основные конкурентные организации (по выбору учащегося). Результаты сравнительного анализа представьте в форме таблицы, сделайте выводы. Таблица 9 Оценка уровня конкурентоспособности организации
Примечание. Уровень оценок: 1— очень низкая; 10— очень высокая. Приведенные показатели (графа 1) даны ориентировочно, можно использовать другие. Коэффициент относительной значимости показывает степень значимости данного вида деятельности. Итоговый показатель по данной колонке должен быть равен 100. 13. Оцените поведение на рынке молодых покупателей часов наруч 14. Используя ассортиментный перечень, а также образцы товаров, 15. Назовите информационные элементы, наносимые на упаковку молока и молочных продуктов, стирального порошка, чая. 16. Постройте кривую жизненного цикла для вашего товара (по выбору учащегося) и сформулируйте основные маркетинговые решения на каждой стадии. 17. Организация производит шариковые ручки и реализует их на территории Республики Беларусь. Опишите жизненный цикл данного товара на данном рынке, определите стратегические направления деятельности службы маркетинга в целях обеспечения прибыльной работы организации. 18. Проанализируйте основные этапы жизненного цикла товара (йогурт) на рынке Республики Беларусь. Опишите стратегию маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. Каким образом реализация стратегии способствует росту прибыли организации, производящей данный продукт? 19. Вам поручено разработать новый товар – комплект, состоящий из стола и стула для учащихся средних школ. Назовите основные этапы создания нового товара, которые Вы бы использовали в своей работе. Опишите свои действия на каждом этапе. 20. Автомобильная компания запатентовала антикоррозийное покрытие корпуса автомобиля и начала впервые производства автомобилей с таким кузовом. Конкуренты этого сделать не смогли. Осуществите разработку ценовой стратегии для предприятия. Какие факторы будут оказывать влияние на решение по ценам? Почему? 21. 1) Рассчитать розничную цену товара, если себестоимость товара – 125000 рублей, снабженческо-сбытовая скидка – 15000 рублей, торговая скидка – 10000 рублей. 2) Рассчитать цену товаров А, В, С, имея следующие данные: Таблица 10
22. Рассчитайте исходную цену на товар затратным методам при условии, что фирма планирует уровень прибыли в 30%: 1) производится одно наименование продукции, переменные издержки на единицу продукции составляют 25000 рублей, постоянные – 30000000 рублей, объём производства - 1000 штук; 2) производится несколько наименований продукции, материальные затраты по одному из них составляют 10500 рублей, прямые затраты на рабочую силу 5500 рублей, косвенные затраты 200% от прямых затрат по заработной плате. 23. 1) Рассчитать исходную цену товара затратным методом. Частная фирма по производству обуви привыкла получать прибыль в размере 50% от издержек производства. Какова будет исходная цена, если издержки производства составляют 300 тыс. руб.? 2) Рассчитать исходную цену агрегатным методом, если товар -настольная лампа? Таблица 11
24. Дайте оценку эффективности сбытовой политики организации, производящего товары широкого потребления (по выбору учащегося) с точки зрения обеспечения эффективного взаимодействия с посредниками и покупателями, выбора оптимальной структуры канала сбыта, возможностей по управлению каналами сбыта. 25. Вам поручено разработать план рекламной деятельности по выведении нового товара (строительные материалы) на рынок. Какая информация потребуется для разработки плана? Какие разделы должны быть включены в данный план? Какие элементы системы маркетинговых коммуникаций могут быть использованы при выведении товара на рынок. Предположим, что Вы стали менеджером по маркетингу кондитерской фабрики и вам поручено сделать предложения по совершенствованию системы распределения. Руководство предприятия хочет получить ответы прежде всего на следующие вопросы: • Какие каналы распределения предприятие может использовать? • Какие каналы распределения являются наиболее привлекательными и почему? • Какие каналы и сколько предприятию следует использовать? 27. Фирма «Стиль» производит женскую и мужскую одежду и реализует её, в основном через собственную торговую сеть. Специалисты Сформулируйте предложения по продвижению товаров фирмы, ответив на следующие вопросы: 1) Какие места продажи следует выбрать для открытия новых торговых точек? 2) В каких средствах распространения лучше разместить рекламу? 3)Какие мероприятия в области продвижения позволят привлечь новых покупателей и сохранить постоянных? 4)Какие маркетинговые мероприятия следует применять для формирования и поддержания имиджа фирмы и торговой марки? 28. Ваше предприятие является крупным производителем мебели. Каким образом предприятие может повлиять на общественное мнение? 29. Вам поручено организовать сбыт кистей для художественных работ профессионалов-художников по всей стране. Опишите сбытовые каналы, которые могут быть пригодны для этого товара, уточните их достоинства и недостатки. 30. Примите решение по выбору канала товародвижения по критерию эффективности (ед. измерения – млн. руб. ): - канал нулевого уровня: расходы связанные с содержанием собственной розничной сети, составляют 130; издержки обращения – 80; прибыль от реализации товара – 500; - одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения – 40; прибыль – 10; - двухуровневый канал (производитель продаёт товар оптовому посреднику): издержки обращения – 20; прибыль – 100.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|